Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iI il3ilr}C

Каасо 206,4I/20

МПК В 6I g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В.С.ЧАМАН А.Я.КА1ЩАН И.М. КУТЬИН

И Ю.Н.ШГРЕМЕР

УСГР0йстВ0 ЛЛЯ АЦИИ СГОНИ ЗИИтОСГИ

НОЦНтОЧНСГО НАРНА

Заявлено 20 марта IS48 г. sa Ж 375780 в Гостехнику СССР

Опубликовано в "Ежемесячном бхалетене изобретений" и 3 за I95I г.

Известыые устройства для сигнализации степени занятости путей подгерочного парка не. обеспечивают достаточной надежности сигнализации заполнения путей подгорочнсго парка. тельные сопротивления.

В устройстве югут быть применены импульсные усилители.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

O R из рельсовых нитей подгорочного пути разделена на ряд изолироваыных участков, которые соединяются друг с другом дополнительными сопротивлениямиЪ - 0. В начале рельсового пути в батарейном колодце БК уотанавливаетоя питающая батарея Б, шунтированная конденсатором С, и трансформатор о обютками Д и Ä2. В конце подгорочного рельсового пути устанавливается путевое реле занятости ПР. Неразделенная рельсовая цепь заземияется, либо ооединяется о общим для всех путей земляным проводом. С диспетчерским пунктом подгорочный рельсовый путь соединяетоя симметричыой двухпроволочной линией.

Устройство работает следующим образом. В описываемом устройстве для получения импульоов тона для питания ааговых реле, управляемых сигнальными лампочками на табло аппарата, применена рельсовая цепь, в одну из нитей которой последовательно вклеены дополни36390

При отсутствии отцепов в цепи плюс батареи Б - первичная обмотка Д трансформатора - неразделенный рельс — обмотка реле ПР— сопротивления Ъ + у. — минус батареи Б течет небольшой ток холостого хода, достаточный для срабатывания реле ПР. При накате отцепа на первый участок. рельсового пути (в направлении, указанном стрелкой) ток, проходящий через трансформатор Д Д2, резко возрастает, а при дальнейшем продвижении отцепа снижается последовательными ступенями при проходе каждого изолированного стыка. Реле ПР при этом отпускает свои контакты, будучи шунтировано колесными парами отцена. В момент нарастания тока в рельсовой цепи возникает импульс напряжения одного знака, а при последовательных спаданиях — импульсы напряжения противоположного знака. Возникающие при атом импульсы напряжения поступают в msговое реле, управляющее сигнальными лампочками Л<-Л о на световом табло ar.

Амплитуда импульсов зависит от коэффициента трансформации трансформатора Д -ДЭ. Подбирая коэффициент трансформации и индуктивность обмотки Д трансформатора, можно получить импульсы достаточной амплитуды при наименьших перепадах тока в рельсовой цепи.

Для устранения всякого рода случайных {сезонных, метеорологических) влияний возникающие импульсы подвергаются усилению. Это производится раздельно для положительных и отрицательных импульсов в двух импульсных усилителяху иу.

При прохождении через усилитель нужного импульса на выходе его возникает определенное напряжение, вызывающее срабатывание соответствующих злементов шагового реле. Длительность выходных импульсов определяется параметрами цепей усилителя.

Шаговое реле состоит из двух коммутаторов К и К2. По ламелям коммутатора К могут раздельно двигатьоя две самостоятельные щетки Щ и Щ,, приводимые в движение двумя храповиками Х и Х2. Электромагниты Э и Э2 перемещают при прохождении одного импульса храповики Х и Х2 на один зубец и соответственно щетки Щ и Щ2 на одно положение, а электромагниты Э> и Э4 при поступлении на них импульса возвращают храповики Х и Х2 и щетки Щ и Щ в исходное положение. Поступательное движение сообщаетоя обоим храповикам одновременно, а сбрасываться они могут раздельно, по очереди. При сбрасывании в исходное положение щетки Q и Щ2 размыкают соответственно контакты I и П. При движении щеток по ламелям оыи подают питание через сопротивления И -И ) на соответствующие лампы светового табло, которые загораются с неполным накалом.

По ламелям коммутатора К2 движется общи.:, з:.1микат."ль J, который перемещается под воздействием движущего электромагнита i,, храповика Х, Зани !Э * мая последовательно положения на ламелях коммутатора К2, замыкатель 3 соединяет все их на корпус. При атом на лампы Л 1-Л помимо сопротивлений К

В подается питание, вследствие чего зти лампы горят полным накалом. Сбрасызающий электромагнит Э6 при поступлении на него импульса возвращает храповик Х3 и замыкатель в исходное положение на ламель И.

Кроме двух укаэанных коммутаторов шаговое реле ШР имеет еще вспомогательный храповик Х4, кулачковые переключатели КП и КП2, электромагниты Э<Э8 и ряд контактных пружин Ш,?У,У,У1.и УП.

Движение коммутаторов К и К2 происходит в противоположных направлениях и при попадании щеток (Щ или Щ2) и эамыкателя 3 на соединенные между собой соседние ламели, поступательное движение замыкателя и одной или обеих щеток прекращается, так как они механически противодействуют друг другу.

I. Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка, с т л и ч а ю щ е е с я применением рельсовой цепи, в которой, с целью получения импульсов тока для питания шаговых реле, управляющих сигнальными лампочками на табло аппарата, в од у из рельсовых нитей последовательно включены дополнительные сопротивления.

2. Устройство по п.I, о т л и ч а ю щ е е с я применением импульсных усилителей, :1иии(ф 6Рф I н! и,(, ЛХ34ф (1 и(,((ии

111111111111 1(иtttt t i l tt t u tltlrt tt t(I(i! t it It((It tt и(и! ((((Ill (нии Ii М нltrl/r tl lit.t 1 ! ((и и и, I li r (р, tt!t t.t ð tit t .(l

lIt " »tt t и, lin» t i ". ((1 t rite 1 б(1, Itt рt;i t, t« i.,tr ни((, Рl