Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцнвлнстнчаскнх
Республнк
ОП ИСАНИЙ
И ЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСХВУ (и) 863464 (61) Дополннтельное к ввт. свнд-ву (5! )М. К. .
В 29 Н 17/28 (22)Занвлено 23.01 80 (21) 28?9727/23-05 с прнсоеянненнем занвкн М— (23) П рноритет
10еуддрстеенныб кеннтет
СССР (53) ЛК 678.054 (088.8) до делам нзебретеннй н атхрытнй
Опублнковано 15.09. 81. Ькмлетень ле 34
Вата опублнкованнв оннсання 17.09.8!
:5
М.Г. Качурин, .И.Кудинов,".Г С.Степанов
172) Ааторы изобретен ня
А,И. Браиловский, (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО
КОРДА .". ПРОКЛАДКУ
Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для закатки обрезиненного корда в прокладку.
Известно устройство для закатки об% резиненного корда s прокладку, содержащее бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод ее вращения, блок управления приводом и датчик натяжения корда.В прито воде используется индукторная муфта скольжения (1 ).
Недостатком этого устройства является большая потеря мощности муфты на скольжение достигающая сущестЭ
$5
Венных значений при глубоком регулировании привода.
Известно другое устройство для за-. катки обрезиненного корда в прокладку, содержащее бобину с прокладкой, 20 приводную закатывающую бобину, привод ее вращения, блок управления приводом и датчик натяжения корда. Блок управления приводом вьптолнен в виде управляемых датчиком натяжения ста.билизаторов тока и спусковых уст ройств, соединенных входами со стабилизаторами тока, а привод закатывающей бобины выполнен в виде двигателя постоянного тока, в цепь якоря которого включен трехфазный выпрямитель с тиристорами, подключенными управляющими электродами к выходам спусковых устройств (2), Не.,тостатком данного устройства является сложность блока управления приводом.
Цель изобретения — упрощение блока управления приводом.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закатки обрезиненного корда в прокладку, содержащем бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод ее вращения, блок управления приводом и датчик натяжения корда, последний цьтполнен в виде Фазовращателя напряжения, состоящего из сельсина, кот863404 рый обмотками своего статора соединен с блоком управления приводом, двух последовательно соединенных трансформаторов, подключенных своими первичными обмотками и источнику трехфазного напряжения, а вторичными — к обмоткам ротора сельсина, и взаимодействующего с закатываемым кордом элемента, смонтированного в роторе сельсина. l0
Блок управления приводом выполнен в виде полууправляемого моста, состоящего из двух диодов и двух тиристоров, которые подключены управляющими электродами к анодам диодов, 1ф соединенных своими катодами с обмоткой статора сельсина, причем анод нолууправляемого моста анодами диодов подключен к обмотке статора сельсина.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 — схема датчика натяжения корда и блока управления приводом.
Устройство содержит установленную 25 на каретке 1 бобину 2 с прокладкой
3, приводную закатывающую бобину 4, на валу которой жестко закреплен фрикционный ролик 5 и подающий ленточный конвейер 6. Привод закатывающей бобины 4 содержит электродвигатель 7 постоянного тока, редуктор 8, цепные передачи 9 и 10, посредством которых осуществляется вращение фрикционного ролика 11, смонтированного на поворотном рычаге 12. Поворот рычага 12 и прижим- фрикционного ролика 11 к фрикционному ролику 5 осуществляется пнев моцилиндром 13. На выходном конце лен-. точного конвейера 6 установлен датчик натяжения корда 14, содержащий сель- 40 син 15.и смонтированный íà его роторе элемент 16, взаимодействующий с закатываемым кордом -14. Датчик натяжения корда выполнен в виде фазовращателя напряжения, состоящего из сельсина
СД, который обмотками своего статора соединен с блоком управления приводом, двух последовательно соединенных трансформаторов Т»»„ и Т » подключенных своими первичными обмотками к источнику трехфазного напряжения, а вторичными - к обмоткам ротора сельсина СД, и взаимодействующего с закатываемым кордом элемента 16. Блок управления приводом выполнен в виде полууправляемого моста, состоящего из двух диодов 4-t и Чв и двух. тирис- тоРов Ч В Ч6 . ТиРистоРы Чя и 76 Улравляющими электродами подключены к анодам диодов V и V, соединенных своими катодами с обмоткой статора сельсина СД, а анод палууправляемого моста Vg- Чд анодами диодо Ч1 и Ч подключен к обмотке статора сельсина СД. Обмотка возбуждения ОВ двигателя питается от моста II - У1 .
Резистор Й.услужит для торможения якоря двигателя Я при отключении питания. Включение этого резистора параллельно обмоткам якоря осуществляется нормально замкнутым контактом реле П.
Работа устройства осуществляется следующим образом, Пр оизводится заправка п1.выкладки 3 и корда 14 в соответствии с фиг. 1.
Фрикционный ролик 12 пневмоцилиндром
13 прижимается к фрикционному ролику
5, включается привод подающего ленточного конвейера 6 (не показан) и электродвигатель 7 привода закатываю" щей бобины 4. В процессе закатки корда 14 контактирующий: с последним элемент 16 осуществляет поворот ротора сельсина СД, чем регулируется фа3а "поджигающего" напряжейия, и» следовательно, напряжение, прикладываемое к якорю:Я электродвигателя.
Экономический эффект от внедрения устройства обусловлен улучшением качества корда за счет предотвращения дублирования с прокладкой.
Формула изобретения
1. Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку, содержащее бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод ее вращения, блок управления приводом и датчик натяжения корда, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блока управления приводом, датчик натяжения корда выполнен в виде фазовращателя напряжения, состоящего из. сельсина, который обмотками своего статора соединен с блоком управления приводом, двух последовательно соединенных трансформаторов, подключенных своими первичными обмотками к источнику трехфазного напряжения, а вторичными к обмоткам ротора сельсина, и взаимодействующего с закатываемым кордом элемента, смонтированного на роторе сельсина.
2. Устройство по п.1» о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок уп5
1 равления приводом выполнен s виде полууправляемог6 моста, состоящего из двух диОдОВ и двух ТНрНсТороВ которые подключены управляющими электродами к анодам диодов, соединениях своими катодами с обмоткой статора сельсина, причем анод полууправляемого моста анодами диодов подключен к обмотке статора сельсина.
863404
Источиьки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h» 556050, кл. В 29 Н 17/28, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2626504 23-05, кл. B 29 Н 1 7/28, 1978 (прототип/, 863404
Составитель Е. Кригер
Редактор А. Плисак Техред А. Ач Корректор А. Грйценко
Засаз 7670728 Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3D35, Москва, Ж-35, 7аушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4