Токоподвод передвижного металлургического агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцкалксткческик
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »863436 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2684747/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 L 5/42//
С 21 В 3/10
Гооударстееиимй комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 65.011..56:669.184 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.81, ;;.с., >
И. И. 1Цербаков, Ш. М. Марголин и Ф. Я/ ()льг@нский.
«1
Государственный ордена Ленина союзный тут по проектированию металлургических заводов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОКОПОДВОД ПЕРЕДВИЖНОГО
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к токоподводам передвижных металлургических агрегатов.
Известен то ко подвод передвижного металлургического агрегата, выполненный в виде каретки с токосъемниками, которая перемещается в подземном тоннеле вдоль троллеров электропитания (1).
Недостаток известного устройства заключается в высокой стоимости токоподвода и практической невозможности его использования в случаях, когда необходимо транспортировать металлургический расплав на дальние расстояния. Это объясняется тем, что подземный тоннель для токосъемной каретки располагается сбоку от железнодорожного пути транспортирования расплава и исключает размещение на всей длине этого пути каких-либо других подземных коммуникаций, устройство переездов для автомобильных дорог, врезок железнодорожных стрелочных переводов и т.д. Устройство железнодорожного пути для транспорти- 31 ровки металлургического расплава с выполнением всех указанных требований при одновременном обеспечении габаритов подвижного состава и приближения строений в условиях металлургических предприятий невоз можно.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому является токоподвод, содержащий штепсельный разъем, токоподводящие контакты которого выполнены в виде розетки и с помощью гибкого кабеля соединены с электрической сетью (2).
Недостатки этого устройства заключаются в ручном выполнении операции соединения контактов штепсельного разъема и невозможности в связи с этим полной автоматизации процесса слива из ковша, в необходимости пребывания персонала вблизи шлаковоза с расплавленным шлаком, а также в существенных затратах времени на соединение и последующее разъединение штепсельного разъема.
Цель изобретения — повышение безопасности и обеспечение автоматизации управления.
Поставленная цель достигается созданием токоподвода передвижного металлургического агрегата, содержащего подвижные и подпружиненные токоподводящие кон863436
55 такты, у которого токоподводящие контакты установлены на приводной поворотной штанге, снабженной телескопическим механизмом, и электрически изолированы от штанги.
На фиг. схематично показано устройство, обгций вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство для транспортировки и слива металлургического расплава содержит две тележки 1 с железнодорожными скатами 2 и буксами 3. На тележке i установлена рама 4, на которую опирается емкость 5 для расплава, имеющая механизм кантования, приводимый в движение электродвигателем 6. На буксе 3 железнодорожного ската тележки 1 жестко закреплена коробка 7, внутри которой размещена плита из теплостойкого диэлектрика 8, на которой установлены токоприемные контакты 9, выполненные в виде горизонтальных металлических шин. Электрический кабель !О соединяет токоприемные контакты 9 с электродвигателем 6 механизма кантования. В месте слива расплава на фундаменте 11 в кожухе 12 смонтирован поворотный механизм 13, включающий плиту 14, электропривод 15, штуовал ручного упоавления
16 и вал 17, установленный в подшипниках 18 с жестко прикрепленной к нему поворотной штангой 19. Выходной вал поворотного механизма 13 сочленен с валом 17 посредством муфты 20. К торцу поворотной штанги 19 жестко прикреплена электроизоляционная плита 21 с размещенными на ней токоподводящими подпружиненными точечными контактами 22, соединенными электрическим кабелем 23 с постом управления (не показан). Поворотная штанга 19 имеет в своей средней части телескопический механизм 24 с приводом, например электромагнитом, служащий для изменения ее длины. В кожухе 12 выполнена прорезь (щель)
25 для прохода поворотной штанги !9 при ее вращении. Щель 25 по условиям техники безопасности перекрывается заслонкой 26 с приводом, например электромагнитом.
Ограничение угла поворота вала 17 и, соответственно, поворотной штанги 19 в требуемых пределах может быть осуществлено, например, установкой конечных электрических выключателей, механических ограничителей и т.д. На кожухе 12 установлен светофор 27. Кроме того, на фиг. 1 изображены линии габарита приближения строений и габарита подвижного состава. Коробка 7 крепится к буксе 3 железнодорожного ската 2 с учетом вписывания в габарит подвижного состава, а фундамент 11 и кожух 12 поворотного механизма 13 размещаются с учетом обеспечения габарита приближения строений. При этом поворотный механизм 13 с поворотной штангой 19 размещается у места слива металлургического расплава из емкости 5 таким образом, что5
30 зз
40 бы после подачи емкости в позицию слива расплава коробка 7 с токоприемниками контактами 9 располагалась напротив штанги
19 с токоподводящими подпружиненными точечными контактами 22.
Устройство работает следующим образом.
После налива металлургического расплава емкость 5 транспортируется к месту слива. Иеред сливом металлургического расплава сначала автоматически либо при дистанционном управлении с поста открывается заслонка 26 и освобождается прорезь 25 в кожухе 12. Затем включается электропривод 15 поворотного механизма 13, установленного на фундаменте 11 и плите 14, и через муфту 20осуществляется вращение вала 17 в подшипниках 18. Жестко связанная с валом 17 поворотная штанга 19 устанавливается в горизонтальное положение.
После этого также автоматически либо при дистанционном управлении включается телескопический механизм 24, и подвижная штанга 19 удлиняется. Тем самым осуществляется соединение токоподводящих подпружиненных точечных контактов 22, установленных токоподводящих подпружиненHblx точечных контактов 22, установленных на электроизоляционной плите 21, с токоприемными контактами 9, смонтированными в коробке 7 на плите из теплостойкого диэлектрика 8. Затем напряжение подается на электродвигатель 6 механизма емкости по цепи: электрический кабель 23, токоподводящие подпружиненные точечные контакты 22, токоприемные контакты 9 и электрический кабель 10. Электродвигатель 6 механизма кантования включается, и производится слив металлургического расплава из емкости 5. По окончании слива электродвигатель 6 реверсируется, и емкость 5 возвращается в исходное (вертикальное) положение, после чего автоматически либо дистанционно снимается напряжение с электродвигателя 6 и производится последующее разъединение двух указанных групп контактов 22 и 9 путем укорачивания поворотной штанги 19 с помощью телескопического механизма 24. Затем поворотная штанга 19 поворотным механизмом 13 устанавливается в вертикальное положение, выходя сначала из габарита подвижного состава, потом из габарита приближения строений, что фиксируется светофором 27, подающим сигнал разрешения на перемещение емкости 5. Г1осле установки поворотной штанги 19 в вертикальное положение 25 в кожухе !2 закрывается заслонкой 26.
При проведении наладочных работ либо аварийном исчезновении напряжения разъединение токоподводящих подпружиненных точечных контактов 22 и токоприемных контактов 9 осуществляется с помощью штурвала ручного управления 16 поворотного механик)зма 13, Возможность автоматическо863436
ro выполнения всех операций при работе данного устройства обеспечивается известными датчиками, приборами и электрическими блокировками, которые фиксируют размещение емкости 5 в заданном месте слива и крайние положения поворотной штанги 19 и обеспечивают заданную последовательность работы отдельных узлов устройства, а также производят включение предупреждающих, запрещающих и разрешающих:сигналов в соответствии с правилами техники безопасности.
Преимущества предлагаемого устройства заключаются в полном исключении ручного труда на участке металлургического производства, отличающимся повышенной опасностью, обеспечении надежной подачи электропитания к электродвигателю механизма кантования емкости при сливе металлургического расплава и возможности полной автоматизации процесса слива расплава с одновременным сокращением численности
6 персонала и уменьшением времени оборота емкостей, транспортирующих расплав.
Формула изобретения
Токоподвод передвижного металлургического агрегата, содержащий подвижные и подпружиненные токоподводящие контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и обеспечения автоматизации управления, токоподводящие контакты установлены на приводной поворотной штанге, снабженной телескопическим механизмом, и электрически изолированы от штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Симановский В. В. и др. Усовершенствование конструкции токоподводов к перемещающимся металлургическим механизмам. Бюллетень 4 м, 1977, № 13, с.16 — 19
2. Авторское свидетельство СССР № 484255, кл. С 21 С 5i30, 1975.
863436
Put.2
Составитель А. Протасов
Редактор Л. Плисак Тех ред A. Бо йк а с Корректор Ю.Макаренко
Заказ 7676/30 Тираж 73Я Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4