Устройство для очистки кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социвлистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (

В 60 P 1/00

Гасударственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 пе делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

1О. В. Маслак 1

Н с

Владивостокский комплексный конструкт рско-технологический отдел Центрального ордена Трудового Кр сногд Ййамени научно

;Щ у и экспериментального проектирования жилища (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к транспортированию самосвалами различных прилипаемых к кузову машины материалов, например строительных растворов или бетона, а также применяемым при этом устройствам для внутренней очистки кузова.

Известно устройство для очистки кузова самосвала, содержащее скребок, установленный с возможностью продольного перемещения относительно днища кузова посредством трособлочного привода, имеющего механизма возврата скребка в исходное положение, причем блоки указанного привода закреплены на раме и кузове (11.

Данное устройство имеет довольно сложную конструкцию механизма возврата скребка в исходное положение, а сам скребок удаляет налипший материал только с днища кузова, исключая борта, причем при подъеме кузова скребок перемещается в сторону противоположную движению сваливаемого груза. Наличие же в днище кузова сквозных отверстий для пропуска тросов ведет к утечке жидких компонентов, 26 например воды, перевозимого груза и требует их уплотнения, а использование жестких направляющих, находящихся в массе

2 перевозимого груза, требует тщательной очистки их рабочих поверхностей с целью предотвращения на них образования из затвердевших материалов (раствора, бетона и т. д.).

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение эффективности очистки кузова.

Для этого скребок имеет и -образную форму, при этом устройство снабжено закрепленными в верхней части боковых бортов кузова направляющими, установленными в последних с возможностью перемещения посредством тросов указанного, привода каретками, связанными со свободными концами скребками, и размещенными внутри кузова дополнительными направляющими для скребка, причем указанный привод оборудован дополнительной парой тросов, одни концы всех указанных тросов связаны с механизмом возврата скребка и с кузовом самосвала, а другие концы, огибая указанные блоки, присоединены соответственно к передней и задней частям кареток.

Дополнительные направляющие выполнены гибкими.

863438

15

Формула изобретения

Кроме того, механизм возврата скребка выполнен в виде вращающихся на осях рамы самосвала барабанов для намотки одной пары тросов тросо-блочного привода, причем указанные барабаны оборудованы храповиками и спиральными пружинами, свободные концы которых присоединены к упомянутым осям.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при поднятом кузове; на фиг. 3 — барабан механизма возврата скребка.

Устройство включает в себя LJ -образный скребок 1 с резиновым шпателем 2, соединенный с каретками 3, установленными в направляющих 4, закрепленных на кузове 5 самосвала 6. Скребок 1 перемещается при помощи тросов 7, закрепленных к кареткам посредством крюков 8 и к кузову посредством талрепов 9, а также дополнительных тросов 10, закрепленных к кареткам посредством крюков 11 и к механизму возврата скребка в исходное положение, выполненному в виде барабанов 12, установленных с возможностью вращения на осях 13. Внутри барабанов 12 имеются спиральные пружины 14, соединенные одними концами с осями 13, а другими с барабанами, причем, перед закреплением тросов 10 к барабанам, последние проворачиваются на несколько оборотов для того, чтобы пружины 14, закручиваясь., приобрели определенное предварительное напряжение, при этом скребок 1 находится в исходном положении. Барабаны 12 имеют тормозные устройства, состояшие из храповиков 5, закрепленных на барабанах, и собачек 16, установленных с возможностью вращения на осях 17, закрепленных на раме. Скребок 1 перемещается вдоль дополнительных направляющих в виде тросов 18, пропущенных через втулки 19 и закрепленных к кузову при помощи стоек 2 и винтовых крюков 21, удерживаемых гайками 22, упирающимися на резиновые уплотнительные шайбы 23.

При подъеме кузова 5 скребок 1 посредством тросов 7 и кареток 3, движущихся в направляющих 4, перемещается по ходу сваливаемого груза вдоль тросов 18, соскребая шпателем 2 налипший к днищу и к бортам материал, а трос 10, раскручиваясь с барабана 12, движется вслед за шпателем, при этом спиральная пружина закручивается, приобретая необходимое напряжение. Собачки 16 в этот период откинуты от храповиков 15. При опускании кузова 5 тросы 7 свободно провисают, а тросы 10 ослабляются и навиваются на барабаны 12, приводимые во вращение при помощи разжимающихся пружин 14. Когда кузов пол20

50 ностью опускается, собачки 16 накидываются на храповик 15. Затем кузов вновь поднимается, при этом скребок 1 тросами 10 перемещается в обратном направлении, а тросы 7, увлекаемые каретками скребка, натягиваются и занимают первоначальное положение . После того, как скребок займет исходное положение, кузов опускается, а тросы 10, увлекаемые вращающимися за счет предварительного напряжения пружин 14 барабанами, наматываются на них.

Устройство для очистки кузова самосвала просто по конструкции, удобно в монтаже, надежно в эксплуатации и обеспечивает качественную очистку внутренней поверхности кузова.

1. Устройство для очистки кузова самосвала, содержащее скребок, установленный с возможностью продольного перемещения относительно днища кузова посредством трособлочного привода; имеющего механизм возврата скребка в исходное положение, причем блоки указанного привода закреплены на раме и кузове, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения эффективности очистки кузова, скребок имеет 13 -образную форму, при этом устройство снабжено закрепленными в верхней части боковых бортов кузова направляющими, установленными в последних с возможностью перемещения посредством тросов указанного привода каретками, связанными со свободными концами скребка, и размещенными внутри кузова дополнительными направляющими для скребка, причем указанный привод оборудован дополнительной парой тросов, одни концы всех указанных тросов связаны с механизмом возврата скребка и с кузовом самосвала, а другие концы, огибая указанные блоки, присоединены соответственно к передней и задней частям кареток.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные направляющие выполнены гибкими.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата скребка выполнен в виде вращающихся на осях рамы самосвала барабанов для намотки одной пары тросов тросо-блочного привода, причем указанные барабаны оборудованы храповиками и спиральными пружинами, свободные концы которых прикреплены к упомянутым осям.

Источники информации, принятые во внимание при эспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 544577, кл. В 60 P 1/44, 1971 (прототип).

863438

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Плисак Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7676/30 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4