Устройство для крепления аккумуляторных батарей на кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвлистнческнк
Республнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2808882/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 R 16/04
Государствеиимй комитет по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 629.? 13..068 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. В. Немый, Я. Н. Каминский и С.: Боднар
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный; институт автобусостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ
БАТАРЕЙ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию для крепления аккумуляторных батарей на шасси транспортного средства, и может быть использовано, в автобусах и грузовых автомобилях.
Известно устройство для крепления батарей на кузове транспортного средства, содержащее поддон, стяжку, представляющую собой резьбовой стержень, планку и переходные звенья для захвата верхней части аккумуляторных батарей (1).
Недостатком указанного устройства является невозможность использования его для крепления имеющихся в эксплуатации батарей, снабженных крышкой, закрывающей верх батарей, и откидными ручками.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления аккумуляторных батарей на кузове транспортного средства, содержащее поддон, закрепленный на кузове, крепежные элементы для фиксации на поддоне батарей, по меньшей мере один из которых состоит из соединительного стержня с шайбой, и прижимную планку (2).
Недостаток этого устройства заключается в том, что прижимная планка упирается в крышки батарей, которые прикрывают пробки отверстий для заливки электролита и выводы клемм отдельных аккумуляторов. Это ухудшает условия технического обслуживания батарей, так как при осмотре, проверке напряжения отдельных аккумуляторов или проверке уровня электролита в них для снятия крышки необходимо освободить последнюю от указанной планки, 10 которая крепится посредством соединительного стержня с гайкой и шайбой. Кроме того, при замене аккумуляторных батарей необходимо отвинтить гайки стержня, что достаточно трудоемко, так как резьба на них в процессе эксплуатации подвергается коррзии и загрязняется.
Цель изобретения — снижение трудоемкости технического обслуживания путем упрощения демонтажа устройства.
Указанная цель достигается тем, что прижимная планка снабжена сопряженным с ней переходным звеном с захватами для их взаимодействия с ручками аккумуляторных батарей и расположена ниже уровня
863439 крышек последних, а один из крепежных элементов выполнен в виде кронштейна для взаимодействия с одним концом указанной планки, при этом противоположный ее конец снабжен быстроразъемным соединением.
Кроме того, кронштейн выполнен П-образной формы, а соответствующий ему конец планки — с наклонным выступом.
Кроме того, быстроразъемное соединение состоит из отогнутого вверх другого конца планки и ответного отгиба, выполненного на одной из сторон шайбы, при этом отверстие шайбы выполнено овальным, а его продольная ось расположена под острым углом к указанной стороне шайбы.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления аккумуляторных батарей, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.
Устройство для крепления аккумуляторных батарей на кузове транспортного средства содержит поддон 1, связанный с кузовом транспортного средства (не показан), на противоположных концах которого по оси симметрии поддона жестко закреплены
П-образный кронштейн 2 и соединительный стержень 3 с гайкой 4, и прижимную планку 5, выполненную в виде стержня швеллерообразного сечения с прорезью 6, в которую входит соединительный стержень 3. На одном конце планки выполнен отгиб 7, а на другом — наклонный выступ 8 для его взаимодействия с П-образным кронштейном. Устройство снабжено переходным звеном 9, выполненным в виде изогнутой пластины, захваты 10 которой служат для охвата ручек 11, шарнирно связанных с аккумуляторными батареями 12, снабженными крышками 13. Со средней частью переходных звеньев 9 сопряжена нижняя часть прижимной планки 5. Между гайкой 4 и прижимной планкой 5 установлена шайба 14, отверстие 15 которой выполнено овальным, причем продольная ось отверстия расположена под острым углом к отогнутой стороне 16 шайбы. Сторона 16 сопряжена с ответным отгибом 7. Кроме того, шайба 14 сопряжена с кромкой 17 отверстия 15.
Устройство работает следующим образом.
Батареи 12 устанавливаются на поддоне 1 с зазором между ними, необходимым для размещения планки 5. Откидные ручки 11 аккумуляторных батарей 12 охватываются захватами 10 переходных звеньев 9, поверх которых устанавливается планка 5, которая предварительно своим концом с наклонным выступом 8 введена в П-образный кронштейн 2, а другой ее конец прорезью 6 устанавливается на соединительный стержень 3. Поверх планки 5 на соединительный стержень 3 устанавливается шайба 14 так, что ее сторона 16 упирается в отгиб 7 планки 5. Перемещением шайбы 14 параллельно отгибу 7 до устранения зазора между кромкой 17 отверстия 15 и соединительным стержнем 3 под воздействием клина, образованного кромкой 17 отверстия 15 и стороной 16 шайбы 14, планка 5 смещается в сторону соединительного стержня 3 до устранения зазора между ее наклон1О ным выступом 8 и П-образным кронштейном 2. Окончательная фиксация производится затяжкой гайки 4 на соединительном стержне 3.
Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость обслуживания батарей 5 и трудоемкость крепежных работ путем обеспечения доступа к выводным клеммам аккумуляторов и отверстиям для заливки электролита, а также уменьшить количество соединительных стержней, используемых
2п для крепления батарей.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления аккумуля25 торных батарей на кузове транспортного средства, содержащее поддон, закрепленный на кузове, крепежные элементы для фиксации на поддоне батарей, по меньшей мере один из которых состоит из соединительного стержня с шайбой, и прижимную планку, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания путем упрощения демонтажа устройства, прижимная планка снабжена сопряженным с ней переходным звеном с захз5 ватами для их взаимодействия с ручками аккумуляторных батарей и расположена ниже уровня крышек последних, а один из крепежных элементов выполнен в виде кронштейна для взаимодействия с одним концом указанной планки, при этом противополож4о ный ее конец снаьжен быстроразъемным соединением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен П-образной формы, а соответствующий ему конец план45 ки — с наклонным выступом.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что быстроразъемное соединение состоит из отогнутого вверх другого конца планки и ответного отгиба, при этом отверстие шайбы выполнено овальным, а его продоль50 ная ось расположена под острым углом к указанной стороне шайбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CILIA № 3894607, кл. 180 — 68.5, 1975.
2. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.
Автомобиль КаМАЗ. М., Изд-во ДОСААФ, 1975, с. 345, рис. 146 (прототип).
863439 (Puc.3
Вис79
Составитель И. Антропова
Редактор Л. Плисак Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7676/30 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4