Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскни
Соцкалкстическкх
Республик
Q П И С А Н И Е „„863443
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (61) Дополнительное к авт. вид-ву— (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2721777/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 Т 17/22
Гевударствеииый квмитвт
СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.81 йо делам изобретений и втврмтий
В. М. 1Цегров, Г. П. Сучилин и М. А. лебедев
L I
1
Проектно-конструкторское бюро Главного ч р;ц ленйя вагонного /
1 хозяйства Министерства путей сообщения --- ---, / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ И ЦЕЛОСТНОСТИ
ТОРМОЗНОЛ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.
Известен способ проверки плотности и целосности тормозной магистрали (11.
При этом способе разрешается тормозная магистраль с питательным и уравнительным резервуаром; по величине снижения давления в тормозной магистрали в единицу времени определяется темп снижения давления, который должен быть не более заданной величины, характеризующей плотность тормозной магистрали.
Недостатками данного способа являются неточность визуального наблюдения, а также то, что при разобщении тормозной магистрали с питательной и понижении давления в тормозной магистрали в результате утечек из нее воздухораспределители каждой единицы подвижного состава могут прийти в действие и создать дополнительную разрядку тормозной магистрали, что не позволит определить величину утечек и, следовательно, плотность тормозной магистрали грузового состава.
Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени процесса проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.
Поставленная цель достигается тем, что одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом, сравнивают упомянутые
10 величины и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.
Последовательность операций по данному способу.
1. После зарядки тормозной магистрали и тормозных приборов состава в уравни1 тельном резервуаре понижается давление сжатого воздуха темпом Ттр (кгс/см мин), не вызывающим срабатывание тормозов.
2. Одновременно в тормозной магистрали состава в результате естественных утечек также происходит снижение давления сжатого воздуха темпом Т„(кгс/см мин), зависящим от плотности тормозной магистрали.
863443
Формула изобретения
Составитель Н. Беляков
Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7676/30 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3. Если при сравнении данных величин темп снижения давления в тормозной магистрали будет меньше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (Г„< тур ), плотность тормозной магистрали состава считается удовлетворительной. Если темп снижения давления в тормозной магистрали будет больше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре ("M >Тур), то кран машиниста или заменяющий его прибор при проверке начнет пополнять избыточные утечки в тормозной магистрали. Это говорит о недостаточной плотности тормозной магистрали.
4. При условии нормальной плотности тормозной магистрали состава проверяется ее целостность, для чего тормозная магистраль хвостового элемента состава сообщается с атмосферой, чем создается искуственная утечка из тормозной магистрали. го, 5. Сравнивается темп снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре. При 7.Д ) Тур тормозная магистраль считается целой.
Повышение точности и надежности проверки состояния тормозной магистрали по данному способу повысит безопасность движения и увеличит пропускную способность на железнодорожном транспорте.
Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении темпа снижения давления в тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени процесса проверки, одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом сравнивают упомянутые величины темпов и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по содержанию и применению автоматических тормозов на вагонах в эксплуатации. № ЦВ2039, МПС.