Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Респубпнк (ti)363451 (51) М Кл з

В 61 К9/06

Государственный комитет (53) УДК 656.259.. 1 (088.8) по делам изобретений и отнрытий (72) Автор изобретения

B. Н. Троицкий (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ

ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может применяться в аппаратуре автоматики, предназначенной для обнаружения аварийных букс в проходящих поездах.

По основному авт. св. Хо 432029 известно устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава, используемое на железнодорожном транспорте. Это устройство содержит путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, усилители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепло- 10 вых сигналов двух букс вагона, а также амплитудный дискриминатор, усилительинвертор с расчетным коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора подключен ко входу усилителя-инвертора, выход которого подключен к треьему входу суматора, выход которого соединен со входом порогового элемента (1).

Надежность распознавания перегретых букс в известном устройстве зависит от температуры наружного воздуха. Изменение температуры воздуха вызывает расстройку приемно-усилительного тракта устройства, в результате чего показания последнего нель. зя использовать для правильного обнаружения перегретых букс, что приводит к снижению безопасности движения поездов. Для восстановления нормальной работы устройства необходима его ручная настройка, сопряженная с выездом обслуживающего персонала к месту размещения напольного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предваритель863451

45 где

50 ного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок температурной коррекции сигнала.

Устройство содержит путевую считывающую камеру 1 с приемником инфракрасного излучения и предварительным усилителем, усилитель 2, подключенный к блоку

3 памяти, блок 4 управления, к которому подключены датчики 5 — 8 прохода колесных пар, амплитудный дискриминатор 9 и сумматор 10, инвертор 11 и пороговый элемент 12, Между выходом предварительного усилителя путевой камеры 1 и усилителем 2 включен блок 13 температурной коррекции сигнала, который содержит усилитель 14 с переменным коэффициентом усиления .1.К, линейно зависящим от температуры наружного воздуха, буферный усилитель 15 с коэффициентом передачи Кв, вычитающий блок 16 с коэффициентом передачи, равным 1, определитель модуля 17 с коэффициентом передачи Кв и вычитающий блок

18 с коэффициентом передачи, равным 1.

Устройство работает следующим образом.

На вход блока 13 поступают импульсы

Usx с выхода предварительного усилителя, которые в виде напряжений Us> 4К с выхода усилителя 14 и (Звх. К,с выхода буферного усилителя 15 поступают на входы блока 16, на выходе которого формируется импульс напряжения U вых 1 ., пропорциональный алгебраической разности поступивших сигналов:

Ushx1 Usx (Kt Кв) — коэффициент, прямо пропорционально зависящий от температуры воздуха;

К,-постоянный коэффициент.

Импульс с выхода вычитающего блока

16 поступает на вход определителя модуля

17, с выхода которого импульс напряжения

1- вы i. (Usa (K> Kz)) поступает на один из входов блока 18, а на другой — импульс напряжения с выхода усилителя 14.

25 зо

4

На выходе блока 18 будет импульс напряжения, равный

1- еых в — 1- вмх < (d К 1 — (К2 — d K3J хК ) =11 -К„ где К, = 1К1 — 1,1К1 — Кв1-Кв 2 который поступает на вход усилителя устройства.

Таким образом, осуществляется автоматическая коррекция теплового сигнала в приемно-усилительном тракте устройства в зависимости от температуры наружного воздуха.

За счет введения блока температурной коррекции приемноусилительного тракта устройство позволяет значительно повысить точность, надежность работы и достоверность распознования перегретых букс, повышая тем самым безопасность движения поездов. Кроме того, за счет устранения ручной регулировки сокращается время простоя устройства, намного сокращаются непроизводительные затраты рабочего времени обслуживающего персонала, связанные с поездками для регулировки устройства при изменении температуры наружного воздуха.

Формула изобретения

Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава по авт. св. № 432029, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха, между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предварительного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 432029, кл. В 61 К 9/06, 1971.

863451

Редактор Л. Плисак

Заказ 7677/30

Составитель И. Старшов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4