Механизм перемещения грузовой платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсиих
Социапистичесиих
Респубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«ц863452
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 10,78. (2E ) 2676409/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Ояубликовано 15.09.81. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 18.09.81
{5I)M. Кл, В 62 В 5/00
3Ьоудоротоеньй комитет
СССР ао аолеи изобретений и открытий (53) УДК 629.. 111.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Володин, Б. В. Марков, В. А. Андрос и B. С. Замараев (2! ) Заявитель
Изобретение относится к транспорту, а именно, к механизмам перемещения грузовых платформ, например ручных тележек.
Известен механизм подъема грузовой платформы тележки, содержащий пары рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к раме, а другие связаны с тягами, несущими грузовую Й атформу И
Недостаток укаэанного механизма заключается в том, что он обеспечивает только строго прямолинейное вертикальное перемещение, что сужает технологические возможности.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм перемещения грузовой платформы, преимущественно тележек, содержащий шарнирно прикрепленные к раме пары параллельных рычагов равной длины, соединительные элементы, к каждому иэ которых шарнирно прикреплены концы указанных рычагов каждой пары, прикрепленные к соединительным элементам с воэможностью поворота в плоскостях, параллельных плоскостям поворота рычагов, пары параллельных тяг равной длины, свободные концы которых шарнирно связаны с грузовой платформой, по крайней мере одну пару зуб.чатых секторов, один из которых установлен на оси шарнирного соединения одного из рычагов с соединительным элементом и жестко связан с укаэанным рычагом, а другой — на оси шарнирного соединения одной из тяг с соединительным элементом и жестко связан с указанной тягой (2).
Недостаток указанного механизма заключается в том, что он не обеспечивает воэможности перемещения грузовой платформы в заданное положение, а обеспечиIS
/вает лишь прямолинейное плоско-параллельное перемещение.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей. путем обеспе20 чения установки грузовой платформы в требуемом положении.
Для этого тяги и рычаги выполнены различной длины. (54 ) МЕХАНИЗМ ПЕ РЕМ ЕЩ ЕНИЯ ГРУЗОВОЙ
ПЛАТФОРМЫ
863452
На фиг. l изображен механизм перемещения грузовой платформы, установленной на тележке, общий вид, на фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — общий вид механизма сбоку, вариант выполнения.
Механизм перемещения грузовой пла формы состоит из поворотных в параллельных вертикальных плоскостях пар паралI, лельных друг другу рычагов 1, прикрепляемых, например, к раме 2 тележки, соединенных элементов 3, к каждому из которых шарнирно прикреплены концы одной из цар рычагов 1 посредством осей 4 и 5, пар параллельных тяг 6, прикрепленных посредством осей 4 и 5 к соединительным элементам 3 в поворотных в плоскостях, параллельных плоскостям поворота рычагов 1, грузовой пнатформы 7, к которой шарнирно прикреплены концы тяг 6, зубчатых секторов 8 и 9, при этом сектор 8 установлен на оси 4 и жестко. связан с одним иэ рычагов а сектор 9 установлен на оси 5 и жестко связан с одной из тяг 6. В зависимости от того, в какое положение необходимо переместить грузовую платформу 7, тяги
6 выполняют либо длиннее рычагов 1, либо короче их.
Механизм работает следующим обра39 зом.
При повороте рычага 1, жестко связанного с сектором 8, на угол с(.вместе с ним поворачивается и упомянутый зубчатый сектор 8, который находится в зацеплении с зубчатым сектором 9, в результате чего жестко связанная с ним тяга 6 повернется вместе со всеми остальными тягами 6 на угол с . При этом угол, образовавшийся между рычагами 1 и тягами 6, будет равен 2о(, а грузовая 40 платформа 7 переместится в требуемое положение. В зависимости от соотношения длин рычагов 1 и тяг 6 характер и величина перемещения могут быть различными.
В случае, когда длина рычагов 1 боль- 4> ше длины тяг 6, грузовая платформа будет перемешается по криволинейной траектории в сторону и вверх, при равной длине рычагов 1 и тяг 6 траектория перемещения будет прямолинейной и грузовая 50 платформа будет перемещатьсятолько в сторону на одном и том же уровне.
В случае, когда длина рычагов 1 мень. ше длины тяг 6, грузовая платформа 7 будет перемешаться по криволинейной траектории в сторойу и вниз.
Следует отметить, что при перемещении грузовой платформы 7 оси 4 и 5 опускаются, ограничивая тем самым высоту перемещаемого груза. Это можно устранить, если установить две пары зубчатых секторов 8 и 9 на отдельных осях 4 и 5, как это изображено на фиг. 4.
Применение описанного механизма, например на тележках, позволяет сократить затраты времени на погрузочно-разгрузочных работах.
Примение механизма перемещения грузовой платформы на тележках 4гележечных транспортеров обеспечит получение экономического эффекта на изготовление их в размере около 17500 руб.
Формула изобретения
Механизм перемещения грузовой платформы, преимущественно тележек, содержаший шарнирно прикрепляемые к раме пары параллельных рычагов равной длины, соединительные элементы, к каждому из которых шарнирно прикреплены концы указанных рычагов каждой пары „прикрепленные к соединительным элементам с возможностью поворота в плоскостях, параллельных плоскостям поворота рычагов, пары параллельных тяг равной длины, свободные концы которых шарнирно связаны с грузовой платформой, по крайней мере одну пару зубчатых секторов, один из которых установлен на оси шарнирного соединения одного из рычагов с соединительным элементом и жестко связан с указанным рычагом, а другой — на оси шарнирного соединения одной из тяг с соединительным элементом и жестко связан с указанной тягой, о т л и ч а ю-1 щ и Й с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения установки грузовой платформы в требуемом положении, тяги и рычаги выполнены различной длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 420550, кл..66 F 7/26, 1972.
2. Патент США Ж 3116910, кл. 254126, 1964 (прототип).