Тормоз велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (и>863453

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (72) Авторы изобретения

Н. А, Сухин и Л. Л. Киэиер (71) Заявитель

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского (54) ТОРМС8 ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к тормозам для

/ велосипедов.

Известен тормоз, у которого для синхронизации работы рычагов, на одном из рычагов закреплен фигурный кулачок, имеющий регулируемую ось вращения. K од5 ному концу кулачка крепится приводной трос. Другой конец кулачка при работе тормоза поворачиваясь на оси, воздейст. вует на другой рычаг, заставляя оба рыте чага двигаться синхронно. P ).

Однако для синхронного схождения рычагов необходима регулировка установки кулачка в оптимальном положении, что создает неудобство в эксплуатации. Цент ральное расположение оси рычагов щж торможении создает изгибающий момент относительно оси вращения рычагов в направлении движения обода, так как пле» чо (расстояние от центра колодки до оси вращения рычага) достаточно велико, в этом случае необходимо увеличить жес кость рычагов и, как следствие, увели2 чиваются вес и габариты, Надежность . торможения уменьшается.

Известен тормоз велосипеда, содержащий кронштейн с двумя осями с установленным на них двумя тормознымй рычагами и механизм синхронизации перемещения рычагов, выполненный в виде пальца для взаимодействия с пазом, выполненным на одном из рычагов (2).

К недостаткам данного тормоза отно сится то, что палец, свободно перемещающийся в пазах обоих рычагов, имеет две степени свободы, что не обесп чипаот достаточную синхронизацию работы ры а гов тормоза так как усилие пружин нео»динаково из-оа различной силы трения в пазах рычагов и перекоса приводного троса. В связи с этим возникает необходимость создать принудительную синх ронизацню работы рычагов с одной степенью свободы пальца.

) елью изобретения является повышение надежности работы тормоза.

3 8634

Указанная цель достигается тем, что палец неподвижно закреплен на другом тормозном рычаге, а ось паза расположена по дуге окружности и выполнена с радиусом, равным расстоянию от оси вращения второго рычага до оси пальца.

На фиг. l - изображен тормоз, общий вид3 йа фиг.2 - тормоз, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4левый рычаг; на фиг. 5 - правый рычаг.

Тормоз велосипеда содержит кронштейн 1с закрепленными на нем двумя .. осями 2.и двумя упорами 3,за которые

\ заведены одним концом возвратные пружины 4. На осях кронштейна 1 свободно посажены тормозной рычаг 5 и тормозной рычаг 6, с закрепленными на их концах

7 тормозными колодками 8. На другом конце 9 рычага 5 закреплен трос 10, а на задней его поверхности неподвижно закреплен палец 11, который находится впазу 12 рычага 6. При этом ось паза 12 выполнена по дуге окружности радиусом, равным расстоянию от оси 2 вращения рычага 5 да оси 13 пальца l 1е На отогнутом кон» це 14 рычага 6 расположен регулируемый упор 15 оболочки троса 1О. Для крепления тормоза к раме велосипеда в кронштейне

1 выполнено отверстие 16.

Работа тормоза осуществляется следующим образом.

При нажатии на рукоятку тормоза (не показано) трос 10, закрепленный на конце 9 рычага 5, приводит его в движение. Палец 11 рычага 5 скользит по пазу l2 рычага 6, заставляя рычаг 6 перемещаться вместе с рычагом 5 синх» раино за счет того, что ось паза 12 выполнена по дуге окружности радиусом, равным расстоянию от оси вращения 2 рычага 5 с пальцем. 11 до оси пальца1 40 пальца 11. Компенсация разности усилий .возвратных пружин 4 и обеспечение легкости хода рукоятки тормоза достигается за счет увеличения плеча рычага 6 с

53 4 ,пазом 12. от его оси 2 до оси 13 пальца 11, а также за счет принудительного перемещения рычага 6 вместе с рычагом 5. По окончании торможения возвратные пружины 4 возвращают рычаги

5 и 6 в исходное полажение. Цикл повто ряется.

Предлагаемый клещевой тормоз вело сипеда имеет ряд преимуществ перед известными клещевыми тормозами за счет того, что неподвижный палец одного из рычагов, передвигаясь в цазу другого рычага тормоза, заставляет их двигаться синхронно. Предлагаемый тормоз позволит заменить существующие .тормоза двух видов для дорожных и спортивных велосипедов, уменьшить номенклатуру деталей тормоза. Увеличивается надежность и эффективность торможения, Формула изобретения

Тормоз . велосипеда, содержащий кронштейн с двумя осями с установленными иа них двумя тормозными рычагами и механизм сикх онизации перемещения рычагов, выполненный в виде пальца для взаимодействия с пазом, выполненным на одном из рычагов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный палец неподвижно закреплен на другом тормозном рычаге, а ось паза размещена по дуге окружности и выполнена с радиусом, равным расстоянию от оси вращения второго рычага до оси пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США Nt 3628635, кл. 188»26, 1971.

2. Авторское свидельство СССР

М 468825, кл. И 62 Ь 1/06, 1970г (прототип).

863453

Составитель Н. Николаева

РедактоР Д. Плисак . ТехРед 3. Фанта Корректор Е. Рошко

7678/31 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЭ5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, ц. 4