Система управления тормозом мотоцикла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик ()863454 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.04.79,(И) 275894l./27-1l (53)М. Кл.

В 62 L 3/06 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

МОГОЦИКЛА

Изобретение относится к системам управления мотоциклами, в частности к системам управления тормозом.

Наиболее близким иэ известных технических решений является система управления тормозом мотоцикла, содержащая поворотный рычаг управления, ось которого связана с несущим кронштейном, тягу, связывающую рычаг управления с исполнительным тормозным механизмом, и размещенное между рычагом управления и упором несущего кронштейна устройство блокировки рычага управления с регулировочным винтом (lj, Известная система не может быть быстро заблокирована на стоянке ввиду сложности указанной операции.

Цель изобретения — упрощение затормаживания мотоцикла на стоянке.

Эта цель достигается тем, что устройство блокировки оборудовано установленной на оси рычага управления планкой с шарнирно закрепленным на ней контактирующим с регулировочным винтом кулач2 косым элементом, снабженным рукояткой поворота. Кроме того, планка выполнена с ограничителями поворота рукоятки, «улачковый элемент выполнен в виде цилиндрической детали с боковым вырезом, а регулировочный винт установлен на упоре несущего кронштейна.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий вид, на фиг. 2 — вид в плане на кулачковый элемент и рукоятку его поворота; на фиг. 3 — система беэ планки, и рукоятки поворота кулачкового элемента, общий вид.

Система управления тормозом мотоцикла содержит тягу 1 управления, регулировочный винт 2 и рычаг 3 управления тормозом, ось 4 которого связана с несущим кронштейном S на раме мотоцикла, причем на оси 4 рычага 3 управления тормозом установлена планка 6 с шарнирно закрепленным на ней кулачковым элеме том 7, на оси 8 которого закреплена рукоятка 9 его поворота.

863454

Для регулировки ослабляется крепежный узел оси 4, и положению рычага 3 управления тормозом совместно с планкой 6 задается положение, устанавливаемое соответственно величине износа тормозных накладок.

Положительный эффект изобретения заключается в обеспечении быстрого и надежного затормаживания мотоцикла на

1р стоянке.

Планка 6 выполнена с ограничителями

10, 11 положения рукоятки 9.

Элемент 7 выполнен со срезом 12 боковой поверхности.

При необходимости затормозить мотоцикл во время стоянки нажимают на рычаг 3 управления тормозом. Рычаг 3 управления тормозом занимает положение

А, которое соответствует положению тормозных колодок, прижатых к тормозному барабану, (не показаны), т.е. машина находится в заторможенном состоянии.

Сдновременно с нажатием рычага 3 управления тормозом рукой рукоятку 9 поворачивают. С ней поворачивается элемент

7 и занимает положение Б (см. фиг. 3), и фиксирует положение рычага 3 управления тормозом в положении A. Теперь при снятии усилий с рычага 3 управления тормозом за счет фиксации его положения элементом 7 в нажатом состоянии, соответствующем положению А, тормозные колодки остаются прижатыми к тормозному барабану, т.е. машина находится в заторможенном состоянии.

Для определения положений рукоятки 9, соответствующих положениям В и A рычага 3 управления тормозом, планка 6 снабжена ограничителями 10, 11.

Профиль элемента 7, выполненный со срезом 12 боковой поверхности, при поо вороте на 92-94, что определено огра ничителями 10, 11 планки 6, обеспечивает надежное заклиниванне рычага 3 управления тормозом, соответствующее рабочему состоянию тормоза.

Для того, чтобы обеспечить работоспособность системы в случае износа тормозных накладок, когда положение рычага 3 управления тормозом несколько изменяется, регулировка положения элемента 7 производится регулировочным винтом 2.

Кроме того конструкция предусматривает и регулировку положения планки 6 совместно с рычагом 3 управления тормозом, так «ак планка закреплена на его оси 4.

Формула изобретения

1. Система управления тормозом мотоцикла, содержащая поворотный рычаг управления, ось которого связана с несущим кронштейном, тягу, связывающую рычаг управления с исполнительным тормозным механизмом, и размещенное между рычагом управления и упором несущего кронштейна устройство блокировки рычага управления с регулировочным винтом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения затор маживапия мотоцикла на стоянке, устрс йство блокировки оборудовано установленной на оси рычага управления планкой с шарнирно закрепленным на ней контактирующим с регулировочным винтом кулачковым элементом, снабженным рукояткой для его поворота.

2. Система по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что планка выполнена с ограничителями поворота рукоятки.

3. Система по п.l, о т л и ч а ю— щ à s с я тем, что кулачковый элемент выполнен в виде цилиндрической детали с боковым вырезом.

4. Система по п.1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что регулировочный винт установлен на упоре несущего кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии % 730878, кл. 634 7/01, 1942.

863454

1/

/! !

/

Составитель С. Макаров

Техред 3. Фанта Корроктор E. FE3BKo

Редактор И. Нестерова

Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/б

Закаэ 7 678/31

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектш!н 4