Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Сощнапистическкх
Республик
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
% ъ
Г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 06.07.79 (21) 2790042/27-11 с присоелиненнехт заявки М (23) Приоритет— (51)M. Кл.
В 63 В 57/02
Гооударстееиый кокитет (53) УДК 629, ) 2.
° 011.523:621. .79.024.2 (088.8) во аелак изобретеиий н открытий
Опубликовано 15. 09. 81. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 16.09. 81 (72) Автооы изобретения
1
Ю.Г. Бибиков, Г.H. Сизов, О.Ф. Федосе ва. и В.А. Стручков;:
Московский филиал Ленинградского. института водного транспорта (7l) Заявитель (54} СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕЖДУДОННЫХ
БАЛЛАСТНЫХ ОТСЕКОВ ОТ ДОННЫХ
ОТЛОЖЕНИЙ
Изобретение относится к устройствам для очистки междудонных балластных отсеков нефтеналивного судна от остатков нефтегрузов и донных отложений в виде ржавчины и ила.
Известно судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное .на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попар" но между собой отверстиями в перебор- ках, и грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, т насос для подачи моющей жидкости (1 ).
Недостатком данного устройства являются большие эксплуатационные затраты, обусловленные непроизводительным расходом энергии и сложностью конструкции.
Цель изобретения — снижение экс10 плуатационных затрат.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленнымн на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, .а также допол- . нительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскаднчм отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна.
Кроме того, в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты.
На чертеже представлена схема судового устройства.
Судовое устройства для очистки междудонных балластных отсеков от нефти, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные носовые отсеки 1 и кормовые отсеки 2, сое8634 диненные попарно между собой отверстиями в переборках 3, и грузовой насос 4, содержит каскадные отстойники 5, соединенные с носовыми балластными отсеками l, и насос для подачи моющей жидкости 6. На выходном конце напорного трубопровода грузового насоса 4 установлен. эжектор 7, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека 2. На переборках отсеков установлены перепускные трубы 8 с переборочными клинкетами 9. Дополнительная перепускная труба 10 с переборочным клинкетом 1! соединяет носовой балластный отсек с каскадным отстойником 5. Каскадные отстойники
5 соединены переборочными клинкетами
12. Перепускные трубы 8 и 10 имеют форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна для обеспечения равномерности потоков по междудонному пространству, Устройство содержит эжектор 13 для удаления части загрязненной моющей жидкости и трубопровод 14 для подачи моющих средств.
В каскадных отстойниках 5 установлены съемные отстойные щиты 15 для задержки донных отложений, закрепленные на стойках паровых змеевиков системы подогрева груза. Моющая жидкость находится в каскадных отсеках
5, соединенных между собой переборочными клинкетами 12. Там она нагревается до необходимой температуры с использованием судовой системы подогрева груза и, в случае необходимости, с использованием пародателя.
Путем открытия переборочного клинкета ll в носовой шахте носового междудонного балластного отсека 1 через перепускную трубу 10 осуществляется
его заполнение с одновременной подпиткой моющим составом или растворителем по трубопроводу 14 и через переборочный дистанционно управляемый клинкет 9 с перепускной трубой 8 заполнение кормового междудонного балластного отсека 2. К моменту окончания заполнения балластных отсеков одного борта эжектором 7 начинается откачка моющей жидкости из междудонных балластных отсеков 1 и 2. Одновременно закрытием клинкета 11 осуществляется прекращение подачи моющей жидкости в носовой балластный отсек 1, начинается опорожнение. Рабочей жидкостью эжектора 7 является моющая жидкость, взятая из каскадного
56 4 отстойника 5 грузовым насосом 4. Слив из эжектора 7 осуществляется в отстойник 5. После окончания опорожнения в отстойниках 5 осуществляется отстой моющей жидкости и откачка эжектором 13 части загрязненной моющей жидкости на отстой и фильтрацию в плавучие или береговые емкости с одновременным пополнением такого же количества чистой моющей жидкости в каскадный отстойник 5.
В этот период осуществляется аналогичная операция по заполнению и откачке балластных отсеков противоположного борта и т.д. После осуществления определенного количества циклов заполнение — опорожнение очистка от основной массы нефтепродуктов и донных отложений заканчивается. Моющая жидкость грузовым насосом 4 откачивается в баржу-амбар или береговые емкости, Формула изобретения
l . Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках. грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, и насос для подачи моющей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено установленными на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, а также дополнительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадным отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной кой нец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что. в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабей И.Л., Сизов Г.Н. Специальные системы нефтеналивных судов.
Л., "Судостроение", 1966, с. 140-145.
863456
Составитель Н. Никитина
Редактор Л. Плисак Техрел 3. Фанта Корректор М. Демчук
Заказ 7679/3) Тирах 492 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
«)13035 Москва Ж-35 Ращская наб. Б. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4