Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 86347

Класс 23dР2, QQ

СССР

I (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. С. Иосифов

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 2 июля 1946 г. за j¹ 346383 в Министерство электропромышленности (.CCP

Основное авт. св. № 72972 от 30 ноября 1948 г. на имя того же лица

В основном авт. св, о 72972 описан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; в пазах ротора поверх стержней беличьей клетки заложены индивидуальные замкнутые контуры.

Отличительной особенностью предлаг",åìîãî двигателя является то, что между проводниками, образующими индивидуальный замкнутый контур, вставляют железные стержни. Благодаря этому при установке индивидуальных короткозамкнутых контуров в роторах с пазами, имеющими одинаковую ширину по всей высоте, обеспечивается соответствие ширины пазовой щели заданным параметрам двигателя (пусковому току, пусковому моменту и коэффициенту мощности).

На фпг. 1 и 2 приведен паз ротора предлагаемого двигателя в двух проекциях, на фиг. 3 и 4 — то же, по второму варианту.

Поверх стержней 1 беличьей клетки ротора в паз 2 укладывается индивидуальный замкнутый контур 4 в виде сплющенного кольца, выполненного из прямоугольной меди, свареннной в точке 6

Мехкду проводниками контура 4 установлен железный стержень 8.

Установка его позволяет изменять ширину пазовой шели, которая оказывает значительное влияние на параметры двигателя. Подбирая ту или иную толщину железного стержня 8, можно придавать двигателю ту или иную характеристику.

Согласно варианту, изображенному на фпг. 3 и 4, с целью уменьшения пускового тока до требуемой величины, предусматривается установка в пазах стержней 6. Последние располагаются непосредственно на проводниках рабочей клетки и снабжаются приливами / из немагнитного материала, отделяющими стержни 6 от зубцов.

Для получения заданной пусковой характеристики проводники со встроенным железным стержнем 3 и стержни б устанавливаются B пазах ротора через один паз или же в другой требуемой комбинации.

Благодаря этому предлагаемый двигатель обладает гибкой изменяемой по желанию и в широких пределах пусковой характеристикой: пусковой ток каждого двигателя может быть снижен до трехкратной номинальной величины, а пусковой момент может быть увеличен до 2 — 2,5-кратной номинальной величины и даже больше.

¹ 8б347

Предмет изобретения

1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Ilo авт. св. № 72972, отличающийся тем, что между проводниками, обравующими индивидуальный замкнутый контур II помещаемыми в пазах ротора, вставлен стержень с тем, чтобы при установке указанных контуров в роторах с пазами, имеющими одинаковую ширину по всей высоте паза, ширина пазовой щели соответствовала заданным параметрам двигателя (пусковому току, пусковому моменту и коэффициенту мощности) .

2. Видоизменение асинхронного двигателя по п. 1, о т л и ч а юще е с я применением, с целью уменьшения пускового тока до требуемой величины, стержней, устанавливаемых в пазу непосредственно на проводниках рабочей клетки двигателя и снабженных приливами из немагнитного материала, отделяющего стержни от зубцов.

3. Асинхронный двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью получения заданной пусковой характеристики, проводники со вставленным железным стержнем и стержни установлены в пазах ротора через один или в другой требуемой комбинации.

Редактор Е. А. Ланцбург Текред А, А. Кудрявицкая Корректор Б. A. Шнейдерман

Поди. к печ. 2.1-61 r

Зак. 10584

Формат бум. 70+108 / ;

Тир а гк 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Об.ьем 0,17 и. л.

Цеп l 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитеаа по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрог СССР, Москва, Петровка, 14.