Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е ()863474

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2502267/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 F 3/00

Гееудлрстееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34 (53) УДК 628.49 (088.8) м делам изобретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.09.81 (72) Авторы изобретения

М. Г Наймушин и Н. А. Гаврилов

Специализированная автобаза Управления бла

Свердловского горисполкома (71) Заявитель (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности для вывоза пищевых отходов и отбросов из неблагоустроенного жилого фонда.

Известен мусоровоз на автомобильном тягаче, содержащий поворотный кран для подьема и опрокидывания контейнеров, и опрокидывающийся кузов (1).

Недостатком указанного мусоровоза является невозможность разгрузки контейнеров при отрицательной температуре, вследствие примерзания содержимого к поверхности контейнеров.

Цель изобретения — упрощение разгрузки контейнеров в условиях пониженных тем-. ператур.

Для достижения этой цели в мусоровозе, включающем автомобиль с опрокидывающимся кузовом, поворотный кран для подьема и разгрузки контейнеров с пищевыми отходами, между кузовом и кабиной автомобиля закреплены ванны с двойными стенками,пространство между которыми в нижней части соединено патрубком с выхлопной трубой автомобиля, а в верхней части — посредством отверстий в стенках внутренних ваннс атмосферой. Мусоровоз снабжен устройством для отключения подачи газов в ванны.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение на фиг. 1 с разрезом одной ванны и с установленным на откидную площадку контейнером; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Мусоровоз содержит автомобиль 1, подрамник 2, установленный на шасси 3. В передней части на подрамнике 2 закреплены полноповоротный кран 4 с захватом 5 и ванта ны 6, а в задней части — самосвальный кузов 7.

Ванны имеют двойные стенки: внутреннюю 8, заполненную частично жидкостью 9 и имеющую в верхней части отверстия 10

is для выхода газов, и наружную 11, имеющую в нижней части патрубок 12 для подвода выхлопных газов. Между внутренней и наружной стенками на. пути движения газов установлены конусный отражатель 13, перегородки 14 и ребра 15.

На наружную поверхность стенки 11 и выхлопные трубы установлена теплоизоляция (не показана). Ванны имеют отверстия

863474

16 для слива жидкости, перекрываемые кранами (не показаны).

Трубопроводы подвода газов имеют устройства для отключения подачи газов 17 в ванны 6. Управление подачей газов производится с помощью рычага, установленного в кабине водителя, который связан тягой с поводком 18 указанного устройства. Установленный в ванну для отогрева контейнер 19 опирается обрамляющим уголком 20 в верхнюю опорную поверхность 21, при этом цапфы контейнера 22 заходят в проушины 23 ванны 6.

На боковой части кузова 7 с помощью шарниров 24 прикреплена платформа 25 для установки и разгрузки контейнера 19 в кузов, которая имеет откидную площадку 15

26, устройство 27 для фиксации контейнера.

Площадка 26 имеет возможность поворачиваться по отношению к платформе 25 от

0 до 90 .

Мусоровоз работает следующим образом.

В зимний период в начале смены, перед выездом из гаража, водитель в каждую ванну 6 с жидкостью устанавливает по порожнему контейнеру и включает подачу газов в ванны. За время движения машины от гаража до места сбора отходов ванны 6 ci жидкостью 9 прогреваются.

На месте сбора пнщеотходов на площадку выставляется один порожний контейнер, а вместо него в ванну устанавливается контейнер с пнщеотходами. Затем машина переезжает к следующему контейнеру, где второй порожний контейнер также заменяется контейнером с пищеотходами. Далее машина следует в третью точку сбора отходов, где из первой ванны вынимается отогретый контейнер, разгружается в кузов и устанавливается на место сбора, а вместо него в ванну устанавливается очередной контейнер с пищеотходами. В четвертой точке сбора разгружается в кузов отогретый контейнер с пищеотходами из второй ванны, а вместо него на отогревание устанавлива- 40 ется очередной контейнер с пищеотходами н т.д., пока не заполнится кузов мусоровоза.

Ванна для отогрева контейнеров работает следующим образом.

Выхлопные газы автомобиля из патрубка 12 направляются на конусный отражатель 13 и, отражаясь от него, равномерно распределяются по всему дну между стенками. Двигаясь далее, газы соприкасаются с боковой поверхностью стенок 8 и 11, перегородок 14 и ребер 15 и отдают. им свое теп- 5о ло, которое далее передается жидкости и отогреваемому контейнеру, находящемуся в ванне. В верхней части ванны газы выходят через отверстия 10 в направлении верхней наружной части контейнера, обогревая ее.

Отогрев контейнера в ванне происходит по всей наружной его поверхности: нижняя поверхность отогревается за счет жидкости, а верхняя часть поверхности — за счет выхлопных газов и паров обогреваемой жидкости.

Разгрузка контейнера происходит в кузов машины. Контейнер с помощью крана 4 и захвата 5 устанавливается на откидную площадку 26 платформы 25 и закрепляется там с помощью устройства для фиксации 27.

Затем контейнер 19 вместе с площадкой 26 краном переворачивается над кузовом и содержимое контейнера вываливается в кузов. При заполнении кузова пищеотходы отвозятся потребителю, при этом обе ванны также загружаются контейнерами с пищеотходами. . При следующем заезде машины на сбор пищеотходов, отогрев контейнеров и загрузка кузова производится в выше описанной последовательности.

В зимний и летний периоды машину обслуживает 1 человек, шофер-оператор.

Использование предлагаемой машины выгодно отличается от известной, так как повышается производительность в 2 раза и отпадает необходимость в строительстве камер для отогрева контейнеров у потребителя пищевых отходов.

Формула изобретения

1. Мусоровоз, включающий автомобиль с опрокидывающимся кузовом и поворотным краном для подъема и опрокидывания контейнеров с пищевыми отходами, отличающийся тем, что, с целью упрощения разгрузки контейнеров в условиях пониженных температур, между кузовом и кабиной автомобиля закреплены ванны с двойными стенками, пространство между которыми соединено патрубком с выхлопной трубой автомобиля.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что внутренние стенки ванн в верхней части имеют отверстия для выхода выхлопных газов.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен устройством для отключения подачи газов в ванны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент США № 3202305, кл. 214 †3, 1965 (прототип).

863474

Составитель Н. Гаврилов

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 7680/32 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4