Автоматический воздушный однопроводный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 27

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического воздушного однопроводного тормоза.

К патенту А. С. Леонтьева, заявленному 8 сентября 1927 года (заяв. свид. М 19338).

О выдаче патента опублйковано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 30 марта l929 года.

Предлагаемый автоматический воздушный однопроводный тормоз со ступенчатым торможением и отпуском и предусматривающий неистощимость действия в период торможе- ния, представляет собою устройство ныне существующего тормоза „Вестин гауза", в котором видоизменен тройной клапан и вновь введены отнускной прибор и кран режима торможения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез части тройного клапана; фиг. 2 — схему соединения

1 тройного клапана и тормозного цилиндра с отпускным прибором и краном режима торможения, изображенных в продольном разрезе; фиг. 3— общий вид предлагаемого устройства; фиг. 4 — схему соединения предлагае- мого устройства тормоза с воздухо- . распределителем, изображенным в продольном разрезе.

Предлагаемый тормоз состоит из паровоздушного насоса, главного резервуара, крана машиниста, воэдухопроводов, запасного резервуара, тройного клапана, отпускного прибора, крана режима торможения, тормозного цилиндра и рычажной передачи. Паровоздушный насос, главный резервуар, кран машиниста, воэдухопроводы, запасной резервуар тормозной цилиндр и рычажная пе редача ничем не отличаются от ныне существующих у тЬрмоза „Вестингауза".

В видоизмененном тройном клапане камера ускорителя разобщена от тормозного цилиндра вставкой 1, и в канале, сообщающем камеру ускорителя 2 с каналом 3, имеется отверстие 5, соединяемое трубой 6 (фиг. 1, 2 и 3) с отпускным прибором В; выходное отверстие, соединяющее тормозной цилиндр с атмосферой, перекрыто краном Л, при открытии которого предлагаемый тормоз работает как обыкновенный тормоз „Вестингауза".

Отпускной прибор А (фиг. 2) состоит иэ корпуса, в котором расположены два клапана 7 и 8, из которых клапан 7 связан с диафрагмой 9, находящейся под нагрузкой пружины 10, прижимающей клапан к седлу 11, разобщая этим главный возухопровод 12 от камеры, расположенной под поршнем двухстороннего клапана 8, прижимаемого к седлу пружиной 14. Камера 15, расположенная над конусной частью клапана, сообщается трубой 16 с тормозным цилиндром.

Кран режима торможения В(фиг. 2) состоит из корпуса, в котором помещается клапан 17, 18, 19, находящийся под нагрузкой пружины 20.

Рабочая камера, расположенная над поршнем 17 клапана 17, сообщается посредством крана К и трубки 21 с тормозным цилиндром. На другом конце клапана имеется стержень 19 соответствующего сечения, допускающего, при отжатом пружиной 20 клапане, проход воздуха из отверстия 5 тройного клапана по трубкам 6 и 22 в тормозной цилиндр, при чем при открытом кране К канал 23, при соответствующем давлении воздуха в тормозном цилиндре, перекрывается штоком 18 клапана, перемещенного вниз.

При работе предлагаемого тормоза, тормозной цилиндр разобщается с атмосферой закрытием крана Л тройного клапана, золотник которого находится в крайнем положении; пробка крана К имеющегося в кране режима торможения В, устанавливается в положение, сообщающее камеру .над поршнем 17 клапана с тормозным цилиндром. Наполнение тормозного устройства воздухом производится переводом ручки крана машиниста в 1 положение до установки соответствующего давления в магистрали. Затем ручка крана перемещается во Il положение — поездное; при повышении давления в магистрали выше нормального, диафрагма 9 с клапаном 7 отпускного прибора А (фиг. 2) опустятся и откроют канал 13, через который пройдет воздух, поднимет поршень клапана 8 и выйдет через канал 24 в атмосферу. Перемещением ручки крана машиниста в IV положение служебного торможения, часть воздуха из магистрали выпускается в атмосферу, а из запасного резервуара по каналам 3, 5, трубе 6, каналу 23, трубе 22 воздух перепускается в тормозной цилиндр. Торможение начинается при небольшом понижении давления в магистрали; затем ручка крана машиниста переводится во II или 1 положение и магистраль пополняется воздухом до давления, соответствующего поездному. При обыкновенном тройном клапане перемещением ручки крана машиниста во II или 1 положение из III или IV производится пополнение магистрали и запасных резер вуаров, а также н выпуск воздуха из тормозного цилиндра, т.-е. производится оттормаживание. В предлагаемом устройстве оттормаживания не будет, так как закрытый кран Л разобщает тормозной цилиндр от атмосферы. Рядом перемещений ручки крана машиниста из II в IV положение и обратно получается необходимая сила торможения, при чем давление в магистрали и запасных резервуарах сохраняется на-. чальное. Прн ступенчатом отпуске, ручка крана машиниста перемещается на некоторое время в 1 положение и давление в магистрали увеличивается; действие пружины 10 отпусного прибора А рассчитано на определенное давление, свыше которого воздух опускает клапан 7 и входит-по каналу 13 в камеру, расположенную под поршнем клапана 8, и, подняв последний, выйдет из магистрали по каналу 24 в атмосферу.

Переместившийся клапан 8 открывает выход воздуху из тормозного цилиндра по трубе 16 через конусную часть клапана 8 и канал 25 в атмосферу. После уменьшения давления в магистрали до нормального, действием пружины 10 на клапан 7, канал 13 закрывается и выпуск воздуха из тормозного цилиндра прекращается. При увеличении давления в тормозном цилиндре выше соответствующего, поршень 17, при открытом кране К режима торможения В, опустится вниз и закроет выход воздуху из запасного резервуара в тормозной цилиндр. Экстренное торможение происходит обычным способом.

Видоизменение предлагаемого устройства заключается в том, что тройной клапан заменяется воздухораспределителем М, состоящим из корпуса, в котором расположен в седле 26 клапан 27, соединенный с диафрагмой 28 и находящийся под нагрузкой пружины 29; обратный шариковый клапан 30 прижат к седлу собственным весом.

При наполнении тормозного устройства, воздух из магистрали 12 по каналам 31 входит в воздухораспределитель и, открывая клапан 30, по трубам 32, 33, 34 и 35, наполняет запасный резервуар 36 и камеры под диафрагмой клапанов 27, 7, воздухораспределителя М и отпускного прибора А. При служебном торможении выпускается часть воздуха из магистрали и понижается давление на диафрагму клапана 27. Воздух запасного резервуара 36, имеющий дявление выше магистрального, передвинет диафрагму 28 вправо и перейдет в тормозной цилиндр; после уравнения давлений пружина 29 вновь прижмет клапан 27 к седлу 26. Отпуск производится так, как и в основном устройстве.

Предмет патента.

1. Автоматический воздушный однопроводный тормоз, со ступенчатым торможением и отпуском и предусматривающий неистощимость действия в период торможения, характеризующийся применением тормозного, аггрегата (фиг. 2 и 3), вклю чающего в себе: 1) общеизвестный тройной клапан тормоза Вестингауза, в коем камера ускорителя вставкой 1 разобщена от тормозного цилиндра, и в канале, соединяющем канал 3 с камерой ускорителя, имеется отверстие 5, соединяемое с трубой 6 (фиг. 1, 2 и 3), в каковом тройном клапане обычное атмосферное отверстие перекрывается краном Л; 2) отпускной прибор А, в корпусе которого помещаются два клапана 7 и 8, из коих клапан 7 связан с диафрагмой 9,- находящейся под нагрузкой пружины 10, прижимающей клапан к седлу 11, разобщая этим главный воздухопровод от камеры под поршнем клапана 8, прижимаемого, в свою очередь, к седлу пружиной 14— с целью разобщить в должные периоды рабочую камеру тормозного цилиндра от атмосферного отверстия 25; 3) кран режима торможения В, снабженный находящимся под нагрузкой пружины 20 клапаном 17, 18, la имеющим на одном конце поршень 17, рабочая камера над которым может сообщаться, посредством крана К, с тормозным цилиндром и — на другом конце стержень 19 соответствующего сечения, допускающего, при отжатом пружиной 20 клапане, проходить воздуху из отверстия 5 тройного клапана по трубопроводам 6 и 22 в тормозной цилиндр, при чем, при открытом кране К, канал 23, при соответствующем давлении воздуха в тормозном цилиндре, перекрывается штоком 18 клапана 17, 18, 19, перемещенным поршнем вниз.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающееся тем, что взамен общеизвестного тройного клапана, по п. 1, применяется воздухораспределитель M (фиг. 4), в корпусе которого помещается клапан 27, связанный с диафрагмой 28, находящейся под нагрузкой пружины 29, и обратный шариковый клапан 30, каковой воздухораспределитель включается в тормозной аггрегат согласно указанной схемы на фиг. 4.

К иатенту A. C. Леонтьева "i9 8635

А у

r+>

М ! !

И ! 1 гх 1 ®

Хнмографиы Морвой Лртелн Советский Ивчмвж, Мохоэм, М.