Строп для подъема грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (>i)863502 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

У)Ы. Кл.

В 66 С 1/14 (22) Заявлено 170579 (2I) 2767022/29-11 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Прморитет —

Опубликовано 150981.6юллет®w H9 34

Дата опубликования описания 150981 е (53) УДК 621. 86. .06(088.8) (72) Авторы изобретения

E.È.Áoêcåð, Е.В.Грузинов и В.В.Попов

Государственный проектно-конструкторский институт тчтхнеяеФии г монтажа промышленного оборудования "Гипротехмонтаж" (71) Заявитель (54) СТРОП ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

Изобретение относится к монтажу технологического оборудования и строительных конструкций и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с вертикальным полиспастом.

Известен строп с автоматически действующим расцепом, содержащий скобу, на одной стороне которой установлен подпружиненный палец (11 .

Недостатком указанного стропа является использование для его работы электрического тока, при отсутствии которого строп не работает.

Наиболее близким к изобретению является строп с полуавтоматическим расцепом, содержащий корпус с зевом, подпружиненную скобу, перекрывающую эев для ветви каната, и тросик, соединенный со скобой f2).

Однако затруднено использование стропа при монтаже конструкций на большой высоте. Наличие длинного троса при эащемлении его конструкциями может привести к самопроизвольному расцепу стропа.

Цель изобретения — повышение надежности работы стропа и автоматическая отстропка груза.

Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен поворотным фиксатором, взаимодействующим со скобой, которая соединена посредством упомянутого тросика с пружиной.

На фиг. 1 изображен строп (щека снята), общий вид; на фиг. 2 разрез

А-A на фиг. 1., Строп содержит корпус 1, в котором подвижно установлена скоба 2, на которую навешивается канат 3. К скобе

2 при помощи винта 4 крепится тросик

5, верхний конец которого крепится к пружине 6. Скоба 2 удерживается в закрытом положении фиксатором 7, .Установленным с возможностью вращения вокруг оси 8. Корпус 1 закрывается с боков щеками 9. К канату 3 подвешивается груз 10.

В рабочем состоянии строп находится в вертикальном положении. Канат 3 заведен в зев корпуса 1, закрытый скобой 2, которая удерживается в этом положении фиксатором 7. Для открывания стропа - автоматической отстропки груза — его необходимо перевести в горизонтальное положении. Для этого строп опускают до тех пор, пока он не ляжет на груз 10. Под действием собственного веса фиксатор 7, преодолевая силу трения скобы 2 от действия пружины 6, поворачивается вокруг оси

863502

Фиг. 2

В НИИПИ Заказ 7683/33 Тираж 932 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

8 и выходит нэ прорези скобы 2. Пружина 6, сжимаясь, тянет тросик 5, который поворачивает скобу 2 до совпадения зева скобы с зевом корпуса 1.

Дальнейший подъем скобы приводит к автоматической отстропке груза от нее.

Для приведения стропа в рабочее положение необходимо перевести его в вертикальное положение, после чего потянуть за нижний конец тросика 5 до тех пор, пока скоба 2 не закроет эев корпуса 1 и фиксатор 7 не войдет в прорезь скобы 2.

Применение предлагаемого стропа эффективно при монтаже технологического оборудования, расположенного в труднодоступных местах (на большой высоте). При этом экономический эффект достигается за счет увеличения производительности труда при автоматической отстропке груза.

Формула изобретения

Строп для подъема грузов, содержа-. щий корпус с зевом, подпружиненную скобу, перекрывающую эев для ветви каната, и тросик, соединенный со скобой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стропа и автоматической отстропки груза, корпус снабжен поворотным фиксатором, взаимодействующим со скобой, которая соединена посредством упомянутого тросика с пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9.619438, кл. В 66 С. 1/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 116834, кл. В 66 С 1/14, 1958.