Электромеханический двухстоечный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИЗЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик «>863509 (61) Дополнительное к аат. саид-ау (22) Заявлено 190979 (21) 2819197/29-11 (51)м. к„.
8 65 F 7/24 с присоединением заявки Йо—
Государственный комнтет
СССР по делаи нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 1509.81. Бюллетень Н9 34
Дата опубликования описания 1509.81 (5Ç) УДК 621 . .86 3(088.8) (72) Автор изобретения
P.Ì.Ñàâðàñîâ (71) Заявитель
Казахский научно-исследовательский и пр автомобильного транспорта (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХСТОЕЧНЫЙ
ПОДЬ4МНИК
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к подъемникам транспортных средств.
Известен электромеханический двухстеечный подъемник, на стойках которого закреплены ходовые винты, приво" димые во вращение от электродвигателей для перемещения по ним гаек, соединенных с грузоподъемным органами.1)
Однако он предназначен только для подъема и опускания груза, на нем невозможно производить снятие и установку агрегатов, =.е. функции его ограничены, кроме рого, такие подьемники громоздки.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей подъемника.
Указанная цель достигается тем, что каждая стойка рамы выполнена из двух соединенных между собой и поворотных в вертикальной плоскости от привода частей — верхней и нижней, а грузоподъемный орган - в виде траверсы, при этом ходовые в :нты расположены в верхних частях стоек.
Кроме того, траверса выполнена телескопической и соединена с гайкамй шарнирно.
На чертеже схематически изображен подъемник, общий вид. Электромеханический двухстоечный подъемник содержит П-образную раму, стойки которой выполнены из 2-х частей: нижней 1 и верхней 2, соединенных между собой посредством шарнира
3. В верхних частях 2 стоек расположены ходовые винты 4 с гайками 5, соединенными с грузоподъемным органом, выполненным в виде телескопической траверсы 6. Ходовые вйнты 4 соединены .через редуктор 7 с электродвигателем
8. Hà нижней части 1 стойки располоtS жены ведущий 9 и ведомый 10 катки, приводимые в движение от отдельного редуктора 11 и электродвигателя 12.
Приспособления 13, расположенные на нижних частях 1 стоек,,предназначены
20 для регулировки усилия демпферных пружин. Электродвигатель 14 н регулятор 15, расположенные вверху нижней части 1, предназначены для обеспечения поворота верхней части стоек вокруг оси шарнира 3.
Поворот верхней части 2 вокруг шарниров 3 предусмотрен только в одну сторону — в сторону ведомых катков
10. Именно с учетом этого выбрана ас30 симетркческая конструкция нижней час863509 ти 1 стойки, обеспечивающая устойчивость подъемника, так как центр тяжести при любом повороте верхних частей 2 вокруг шарниров 3 лежит в пределах базы тележки.
Движение самого подъемника по кривой, в том числе и поворот его на 5 любой угол, осуществляется за счет реверса электродвигателей 12, связанных через редукторы 11 с ведущими катками 9.
Фиксаторы 16 служат для удержания верхних частей стоек в нужном для работы положении. Пульт 17 предназначен для общего управления работой подъемника.
Работает подъемник следующим обра- 15 зом.
При вывешивании автомобиля оператор с помощью пульта 17 включает электродвигатели 12 и через редукторы 11 ориентирует подъемник относительно ;И автомобиля или груза, затем с помощью электродвигателя 14 и редуктора 15 поворачивает верхние части 2 стоек, которые при этом складываются с нижними частями 1, образуя жесткую систему. Включая электродвигатели 8 через редукторы 7 вращают винты 4, при этом гайки 5 и траверса 6 совершают поступательное движение (вверх или вниз по винтам) . Подведя траверсу 6 под раму автомобиля производят его ЗО вывешивание. При кантовании автомоби.— ля набок один из электродвигателей 8 .затормаживается, а другой электродвигатель продолжает работать, перемещая гайку 5 и конец закрепленной 35 траверсы б. Из-за того, что траверса
6 выполнена телескопической, то при перемещении одного ее конца вместе с гайкой 5 по ходовому винту 4, в то вРемя как другой ее конец остается 40 неподвижным на другом ходовом винте, траверса б занимает любое наклонное положение вместе с поддерживаемым его автомобилем, т.е. шарнирное соединение подвижной траверсы 6 и ее телескопйческая конструкция дают возможность опрокидывать автомобиль (или любой другой обслуживаемый объект в вертикальной плоскости, обеспечивая более удобный доступ к обслуживаемым агрегатам. Для снятия с автомобиля агрегатов сверху, верхние части 2 при помощи электродвигателя
14 и редуктора 15 поднимают в верхнее положение, на траверсу б навешивают необходимые грузозахватные устройства и производят. монтаж или демонтаж агрегатов.
Электромеханический двустоечный подъемник может широко использоваться для снятия и транспортировки агрегатов, вывешивания и кантования автомобилей при техническом обслуживании и текущем ремонте, а также производить буксировку автомобиля, погрузку и Разгрузку в авторемонтных предприятиях.
Использование подъемника позволит сэкономить около 10 тыс .Руб . в год .
Формула изобретения
1. Электромеханический двухстоечный подъемник, на стойках которого закреплены ходовые винты, приводимые во вращение от электродвигателей для перемещения по ним гаек, соединенных с груэоподъемным органом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, каждая стойка выполнена из двух соединенных между собой и поворотных в вертикальной плоскости от привода частей — верхней и нижней, а грузоподъемный орган — в виде траверсы, при этом ходовые винты расположены в верхних частях стоек.
2. Подъемник по и. 1, о т л и ч ащ щ и й с я тем, что траверса выполнена телескопической и соединена с гайками шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. M., 1978, с. 42 (прототип).
863509
Составитель В.Катышева
Редактор Н.Ромжа Техред А. Савка Корректор Q. Билак
Закаэ 7683/33 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4