Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 22аа

21с, 59а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М, Могилевский

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 7 марта 1949 г, за ¹ 392865 в Гостехннну СССР

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины, работающей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравновешивающий канат), с применением динамического торможения до определенной скорости, известен.

Известные способы управления требуют установки механического рабочего тормоза, что приводит к усложнени1о схемы.

Предложенный способ отличается тем, что после динамического торможения двигатель переводят в тяговый режим до полной его остановки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема силовой цепи асинхронного двигателя подъемной машины, управляемой по предлагаемому способу; на фиг. 2 — электрическая схема его цепи управления.

Двигатель подъемной машины работает по четырехпериодному циклу: в первый период происходит er o ускорение по времени; во второй период — работа при постоянной скорости; в третий период динамическое торможение по времени и в четвертый период — во время движения скипа в криволинейных направляющих — тяговый режим,на определенных реостатных характеристиках до полной остановки.

Подача в статор подъемного двигателя переменного тока при прямом и обратном движении и подача в статор постоянного тока соответственно производится трехполюсными контакторами СК1 и СКЗ и двухполюсным контактором СК2. Невозможность одновременного включения контакторов СК1, СК2 и СК3 обеспечивается электрической блокировкой.

Для получения требующейся от двигателя диаграммы моментов контактор СК1 (или СКЗ) должен быть включен в первом, втором и чет. вертом периодах, контактор СК2 — в третьем периоде.

Включение роторных сопротивлений осуществляется во всех периодах одной системой роторных контакторов (РК1... РК11). Последовательность и продолжительность включения этих контакторов опреде№ 86351 ляется либо установкой реле времени РВ1 для запуска, Оказывающегося в первый период под напряжением от блок-контактов включенного статорного контактора СКI (или СК>), либо реле времени РВI11 торможения, которое оказывается под напряжением после переключения замыкателя динамического тормо>кения ДТ с контакта 1 на контакт 2 от блок-контактов включающегося при этом статорного контактора СК2.

Б начале четвертого периода, т. е. после динамического торможения, происходит включение контактора СК2 и вновь контактора СК1 (или СК>), осуществляемое реле времени МРВ, включающимся вместе с контактором СК2 и имеющем установку по времени, соответствующую всей продолжительности третьего периода движения. Включение необходимых при работе в четвертом периоде сопротивлений в цепь ротора производится соответствующим ротором контактором РКI через его реле времени PBI V и через блок-контакты реле времени МРВ, замыкающиеся при его срабатывании. Невключение в этот момент других роторных контакторов обеспечивается размыкающимися блок-контактами реле времени.

Необходимое в первом и третьем периодах мгновенное включение контактора РК1 на всю продолжительность этих периодов обеспечивается нормально замкнутыми блок-контактами реле време.-1и МВР, нормально же разомкнутые блок-контакты реле времени МРВ при этом выключают реле времени PBIV контактора РКI. При работе в четвертом периоде срабатывание реле времени РВ1 контактора РК1 вызывает переход на следующуlо реостатную характеристику, если это требуется.

Замыкатель динамического торможения ДТ устанавливается в стволе в точке, соответствующей пути, пройденному скипом в первом и втором периодах.

Разгрузка скипов фиксируется переключателем P. Его включенные

Очередным скипом контакты подГОтяВЛИВЯ10т с1".стему к реверс11рОВяни10.

При его Выключении снимается напряжение с соответствующего замыкателя погрузки Л, контакты последнего размыкаются и система подготяВливяется к следу10щему циклу подъема того >ке напр аВле>1ия дви>кения.

Система работает автоматически при замыкании контактов М машинистом, чем исчерпывается участие последнего в управлении. Включение может быть произведено один раз на всю смену, если погрузка происходит по расписанию.

Контакты погрузки П блокируются с главным сетевым выключателем, выключая последний через определенный проме>куток времени в случае, если в течение этого времени погрузка скипа не произошла.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины, работающей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравповешива1ощпй канат), с применением динамического торможения до определенной скорости, о т л и ч а ю щи йся тем, что, с целью отказа от механического рабочего торможения, после динамического тормо>кения двигатель переводят в тяговый режим до полной его остановки.

Редактор M. П. Золотарев

Техред T. П. Курнлко Корректор В. Лндрнаног

Формат бум. 70 Q 10ЯЧ>q

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Поди. к печ. 15/11 — 62 r

Зак. 1123/4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.. открытий

2!6