Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Сстцналнстнческнк

Респубпнк (iii 863744

Ф

1 з а (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 08. Ю. 79 (21) 2825957/29-11 с присоединением заявки ¹(23) И риоритет— (53)М. Кл.

Е 0l В 33/00

Е О1 В 35/06 тОЕУааВРСтМИКЬ!Й КВНВтвт ао делан взобретевкк и открытий

Опубликоваио 15.09.81. Бюллетень № 34 дата опубликования описания 17.09.81 (ЬЗ) УДК 625,173. ,2/5 (088.8) В.Г. Бобылев, С,Б. Хейфец, Л.В. Крицберг, Б.В. Гречный, В.P. Дейч, Б.M.Èîôà, И.С. Комаров, Ю.М. Б ан н А. C.Ровках

< 2) Авторы изо брандте н и и

Всесоюзный i.àó÷ío-исследовательский институт транспортного строительства (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОРГАНОМ МАШИНЫ ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и текущего содержания железнодорожного пути и предназначено для использования в системах автоматического управления машинами, осуществляющими выправку пути в плаS не и профиле.

Известно устройство управления исполнительным органом машины для

l0 выправки пути, содержащее измерительную тележку, закрепленный на ней датчик положения пути по уровню, задатчик его положения, связанные через усилительно-преобразовательный блок з

IS с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути соединенный с указанным задатчнком I ).

Устройство позволяет задавать возвышение ведомой рельсовой нити железнодорожного пути для ограниченного числа кривых, а так как задатчик положения пути находится на раме измерительной тележки, существенно уменьшается надежность и точность работы устройства.

Известно также устройство управления исполнительным орпаном машины для выправки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные че- . рез усилительно-преобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединен ный с задатчиком положения пути 12, Однако устройство расположено в зоне вибраций в непосредственной близости от исполнительных органов, что ухудшает качество выправки, точность работы устройства, повьппает вероятность его отказа и делает практически невозможной точную настройку и регулировку в процессе работы путевой машины, так как элементы задатчика контактируют и кинематически связаны межцу собой.

Цель иэобретенйя — повышение ка чества выправки пути.

8637

44 4 со щупом 9 или 10 отслеживающим положение троса 2.

Задатчик положения пути (фиг.5), расположенный в кабине путевой машины, выполнен аналогично указанным датчикам HG основе бесконтактного электромеханического индуктивного преобразователя, состоящего из сердечника

19 и якоря 20. Якорь 20 является подвижной частью задатчика и расположен под углом g(к сердечнику. Угол а пропорционален проектной кривизне и задается с помощью верньерного устройства 21. Перемещение якоря 20 осуществляется пропорционально пройденному машиной пути с помощью винта 22,вращаемого через гайку 23 сель ин-прием ником 24,Сельсин-датчик 25 связан с датчиком 12, измеряющим велиЧину f пройденного измерительной тележкой пути.

Обмотки электр омеханических индуктишых преобразователей задатчиков 26 и соответствующих датчиков

7,8,11 включены (фиг.б) встречно.

При этом блок усиления и преобразования 27 вырабатывает сигнал 0 определяемый разностью сигналов датчика U+ и задатчика U

Для обеспечения работы устройства на переходных кривых с помощью верньерного устройства 21 устанавливаюг угол с перекоса якоря 20 относительно сердечника 19, что соответствует необходимому отводу возвыше|пюй ведомой нитки пути и задает проектную кривизну пути на переходной кривой, например, в плане.

Во время движения путевой машины датчик 12 вращает сельсин-датчик 25, который передает свой угол поворота сельсин-приемнику 24. Сельсин-приемник перемещает якорь 20 через винт

22 и гайку 23.

Напряжение, снимаемое с обмоток сердечника эадатчика 26, определяется соотношением:

Датчики положения пути в плане, профиле (фиг. 3} и по уровяо (фиг.4)

40 унифицированы между собой и состоят из следующих общих узлов: подвеса 13 с осью 14 съема информации — бесконтактных электромеханических индуктивных преобразователей, выполненных, 45 например, на основе дифференциальных трансформаторов 15 с замыкающей подвижной частью — якорем 16. В датчиках имеются также узлы, демпфирующие колебания якорей 16 датчиков, например, электромагнитные демпферы с электромагнитом 17 и флажком 18. В датчике l2 положения пути по уровню (фиг.4) якорь 16 закреплен на оси 14, образуя физический маятник, качающийся свобод- 5 но в пцдвесах 13:. В датчиках положе ния пути в плане и профиле (фиг.3) якорь 16 жестко связан через ось 14 1 2) где К вЂ” коэффициент пропорциональности, определяемый r ео-. метрическими, размерами датчика 12, сердечника 19 и якоря 20 задатчика, передаточным отношением винта 22 и гайки 23 и эдектрическими параметрами задатчика 26;

Дпя достижения этой цели указанные датчик и задатчик выполнены в виде дифференциальных трансформаторов с якорями, включенных встречно, причем якорь трансформатора задатчика положения ну- > ти расположен к его сердечнику под углом, пропорциональным смещению пути, и смещен пропорционально пройденному пути.

На фиг.1 схематично изображена ма- ð шина для выправки пути; на фиг,2средняя измерительная тележка с датчиками положения пути в плане, профиле и по уровню; на фиг.3 — датчик пололожения пути в плане или проФиле; на фиг.4 — датчик положения пути по уровню; на фиг.5 — задатчик положения пути; на фиг.б — электрическая схема подключения датчика и зацатчика положения пути к блоку управления, Устройство управления исполнительным органом размещено на машине 1 для выправки пути (Фнг.1), содержащей измерительную базу 2, например, трос, передгпою 3 и заднюю 4 измерителып.re тележки, сред пою измерительную тележку 5, исполнительные органь. 6 машины.

На средней измерительной тележке (фиг.2)расположены датчики положения пути в плане 7 и профиле 8, определяю!

О щие с помощью щупов 9 и 10 положение ° тележки относительно измерительной базы, например троса 2. На тележке установлен также датчик 11 положения пути по уровню, определяющий поперечный уклон путевой решетки, и датчик 12 пройденного пути, перемещающийся по р ель су.

863744

3 — величина пути, пройденного путевой машиной; а — градиент отвода возвышения или проектная кривизна пути в плане; 5

5,-8 — разность площадей сердечника 19, перекрываемых якорем 20.

Напряжение с задатчика 26 одного . из датчиков (плана, профиля или уровня) 7,8,11 сравниваются. Раэностный сигнал, равный 0 U>"U поступает на блок усиления и преобразования 27, а с него на исполнительные органы 6 машины и обеспечивает его установку с любым требуемым градиентом в плане и профиле.

Суммарный экономический эффект от внедрения устройства совместно с машиной=.составляет 6,2 тыс.руб. на одну машину. Поскольку изобретение повышает производительность машины в сравнении с существующим способом управления на 20Х то годовои экономи35 ческий эффект от внедрения изобретения составит 1,24 тыс.руб.

Формула изобретения

Устройство управления исполнитель-. ным органом машины для выправки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные через усилительнопреобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединенный с задатчиком положения пути, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, указанные датчик и эадатчик выполнены в виде дифференциальных трансформаторов с якорями, включенных встре-но, причем л якорь трансформатора задатчика положения пути расположен к его сердечнику под углом, пропорциональным смещению пути, и смещен пропорционально пройденному пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 523972, кл, Е 01 В 35/00, 30.08.74

2. Авторское свидетельство СССР

У 661053, кл. К 01 В 35/06, 18,11.77 (прототип) °

863744

Яалиик

Фиг 6

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Циткина Техред A.Лч Корректор В. Синицкая

Заказ 7719745 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4