Способ монтажа канатного элемента вантового моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (li)863752 (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 23.11 е 79 (21) 2858242/29-33 с присоединением заявки 1(й—
Е 01 D 11/00
Гооудзрствснный комитет
СССР (23) Приоритето†оо делам иэооретений к открыткй
Опубликовано 15. 09. 81. Бюллетень .йе 34
Дата опубликования описания16.09. 81 (53 Уд 69.057:
:624.524 (088.8}
К.Н. Антропова, И.Ш. Брантов, А.К. Быков-. ВБ. Мальпкев и B-B. Чумаков ll ((i„
{ 72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54} СПОСОБ МОНТАЖА КАНАТНОГО 3JIEMEHTA
ВАНТОВОГО МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже вантовых, а также висячих мостов.
Известен способ монтажа канатного
% элемента вантового моста, включающии устройство канатной дороги для подъема канатного элемента с использова- . нием тяговых и подъемных устройств и закрепление канатного элемента в про10 ектном положении (1 J. 1
Недостаток этого способа монтажа заключается в значительной его трудоемкости ввиду необходимости устройст-, ва канатной дороги и последующей ее и 15 разборки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ монтажа канатного элемента вантового моста, включающий устройство подмостей на имеющем окна для пропуска вант оголовке пилона, размещение подъемного устройства над ..опорной частью
I соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, раскладку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем канатного элемента посредством тросов подъемного устройства и тяговой лебед ки до уровня опорной части соответствующей ванты на оголовке пилона и укладку анкеров канатного элемента в проектное положение, причем подъемное устроиство выполнено в виде башенного крана, тяговая лебедка установлена со стороны пипона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному монтируемому канатному элемент ту, причем на балке жесткости размещены со стороны монтируемого канатж ного элемента дополнительный ролик и тормозная лебедка, трос которой запасован через установленный на ого ловке пилона блок на барабан тяговой лебедки, при этом отклоняющие ролики установлены на мачтах и расположены вместе с тяговой и тормозной лебед863752 4
30 кими за крайними узлами крепления вант к балке жесткости, причем перед подъемом канатный элемент прикрепляют дополнительно в двух точках по длине его к тросу тяговой лебедки со
5 стороны пилона, противоположной местоположению тяговой лебедки (21.
Недостаток данного способа монтажа заключается в относительно высокой его .трудоемкости, обусловленной необходимостью сборки и разборки башенного крана, а также мачт под отклоняющие ролики, и увеличением количества последних, что приводит к снижению темпов монтажа.
Цель изобретения — повышение темпов монтажа.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа канатного элемента вантового моста, вклю20 чающему устройство подмостей на имеющем окна для пропуска вант оголовке пилона, размещение подъемного устройства над опорной частью соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, раскладку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем кана. ного элемента посредством тросов подъемного устройства и тяговой лебедки до уровня опорной части соответствующей ванты на оголовке пилона и укладку анкеров в проектное положение, используют подьемное устройство, выполненное в виде двухконсольной рамы на ходовых тележках, перемещающихся по путям катания, закрепленным на оголовке пилона поперек оси моста с установленными на консолях рамы двумя грузовыми тележками с соответственно левой и правой лебедками, причем подъемное устройство размещают на оголовке пилона выше окон для пропуска вант, а перед подъемом канатного элемента, 45 обстраивают опорные части направляющими козырьками для укладки канатных элементов вант, прикрепляют к канатному элементу на расстоянии от одного из его анкеров соединительное звено S0 с проушиной, устанавливают со стороны пилона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному монтируемому канатному элементу, дополнительную тяговую лебедку за крайними узлами крепления вант к балке жесткости и отводной ролик вблизи пилона, а основную тяговую лебедку устанавли вают вблизи пилона с противоположной его стороны, присоединяют ближний к пилону конец канатного элемента через укрепленные на нем анкер и соединительное звено с проушиной к тросу размещенной на оголовке пилона со стороны канатного элемента правой лебедки подъемного устройства, а при подъеме канатного элемента производят подтягивание его основной. тяговой лебедкой с перемещением его вблизи пилона параллельно его вертикальной оси, причем после подъема канатного элемента до уровня опорной части, трос правой лебедки подъемного устройства отсоединяют от соответствующего анкера канатного элемента, а трос левой лебедки подъемного устройства и пропущенный через отводной ролик трос дополнительной тяговой лебедки присоединяют к этому анкеру и заводят канатный элемент в соответствующее окно.
На фиг. 1 изображен фасад моста перед навеской вант; на фиг. 2 подъемное устройство на оголовке пилона; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — подъем канатного элемента ванты к оголовку пилона; на фиг. 5 — проводка канатного элемента через окно в оголовке пилона; на фиг. б — укладка канатного элемента в проектное положение на опорной части.
Монтаж канатных элементов вант осуществляется в следующей последовательности.
Предварительно на оголовке 1 пилона 2 монтируют подъемное устройство
3, включающее двухконсольную раму 4 на ходовых тележках 5, перемещающуюся по путям катания б, закрепленным на оголовке 1 пилона поперек оси моста. На консолях 7 и 8 рамы 4 установ. — . лены две грузовые тележки 9 и 10, снабженные индивидуальными механизмами передвижения 11 и 12 и соответственно правой 13 и левой 14 лебедками.
Оголовок пилона обустраивают подмостями 15 и направляющими козырьками 16 для предотвращения от перелома канатных элементов 17 вант. Вблизи пилона на балке жесткости 18 установлены с одной стороны основная тяговая лебедка 19 для подтаскивания канатного элемента к основанию пилона, а с другой стороны пилона — отводной. ролик
20 для пропуска троса дополнительной тяговой лебедки 21, установленной за
863752 крайними узлами крепления вант к балке жесткости со стороны пилона, противоположной местоположению очередного монтируемого к канатному элементу 17.
Кроме того, н". фиг. 4 показаны транспортный барабан 22 для канатных элементов вант, временные опоры 23 и смонтированная из канатных элементов ванта 24.
С доставленного на мост транспортного барабана 22 трости 25 основной
Ф тяговой лебедки 19 канатный элемент
17 подтягивают к основанию пилона, после чего к канатному элементу при-. соединяют трос 26 правой лебедки !3 подъемного устройства в двух точках: за анкер 27 и соединительное звено 28 с проушиной, отстоящее от анкера 27 на расстоянии, превышающем ширину пилона с козырьками 16, Затем производят подъем канатного элемента до достижения анкером 27 уровня опорной части 29 на оголовке пилона, причем одновременно с подъемом канатный элемент подтягивают лебедкой 19, расположенной на балке жесткости вблизи пилона, обеспечивая вертикальное положение канатного элемента при подъеме, После этого анкер
27 отсоединяют от троса 26 правой лебедки 13 подъемного устройства и соединяют его с тросом -30 левой лебедки 14 подъемного устройства, расположенной с противоположной стороны пилона, и с тросом 31 дополнительной тяговой лебедки 21, пропущенным через отводной ролик 20. г
Поднимая затем канатный элемент лебедками 13 и 14 подъемного устройства, одновременно подтаскивая тяговыми лебедками 19 и 21, осуществля ют проводку канатного элемента через окно в оголовке пилона. Затем трос 30 левой лебедки 14 отсоединяют от анкера 27 и, работая лебедками
13, 19 и 21, протягивают канатный элемент через окно. Окончательную укладку анкера 27 канатного элемента в проектное положение на опорной части 29 производят лебедками 1З..и 14 подъемного устройства.
Предлагаемый способ позволяет осуществлять монтаж как огибающих пилон, так и раздельно закрепленных на нем вант, и повысить темпы монта5
SS жа канатных элементов по сравнению с известными способами.
Формула изобретения
Способ монтажа канатного элемента вантового моста, включающий устройство подмостей на имеющем окна для пропуска вант .оголовке пилона, размещение подъемного устройства над опорной частью. соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, раскладку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем канатного элемента посредством тросов подъемного устройства и тяговой лебедки до уровня опорной части соответствующей ванты на оголовке пилона и укладку анкеров канатного элемента в проектное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, используют подъемное устройство, выполненное в виде двухконсольной рамы на ходовых тележках, перемещающихся по путям катания, закрепленным на оголовке пилона поперек оси моста с установленными на консолях рамы двумя грузовыми тележ" ками с аоответственно левой и правой лебедками, причем подъемное устройство размещают на оголовке пилона выше окон для пропуска вант, а перед подъемом канатного элемента обстраивают опорные части направляющими козырьками для укладки канатных элементов вант, прикрепляют к канатному элементу на расстоянии от одного из его анкеров соединительное звено с проушиной, устанавливают со стороны пилона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному монтируемому канатному элементу, дополнительную тяговую лебедку за крайними узлами крепления вант к балке жесткости и отводной ролик вблизи пилона, а основную тяговую лебедку устанавливают вблизи пилона с противоположной его стороны, присоединяют ближний к пилону конец кангтного элемента через укрепленные на нем анкер и соединительное звено с проушиной к тросу размещенной на оголовке пилона со стороны канатног элемента производят подтягивание его основной тяговой лебедкой с перемещением его вблизи пилона параллельно его вертикальной оси, причем после подъема .канатного элемента до уровня опорной части трос правой лебедки
863752 подьемного устройства отсоединяют от соответствующего анкера канатного элемента, а .трос левой лебедки подьемного устройства.и пропущенный через отводной ролик трос дополнительной тяговой лебедки. присоединяют к этому анкеру и заводят канатный элемент в соответствующее окно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Н - 2103192, кл. Е 01 Р 21/04, 1975.
2. Баренбойм И.10. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев, "Буд!вельник", 1978, с. 196-197, рис. 95 (прототип).
863752
Составитель В. Данков
Редактор Н Горват Техред А.Ач Коовектоо В. Синицкая
Заказ 7719/45 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. g. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4