Способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 86З75З
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саввтеких
Социвпиетичвских
Раепубпин (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12,79 (21) 2882521/29-ЗЗ с прнсоеяинениеьт заявки Етев (23) ПриоритетОпубликовано 1 5 . 09 ° 8 1 ° Бюллетень М З4
Дата опубликования описания 17. 09.81 (ы)Я. Кл.
Е 01 0 2.1/ОО
1осудерстеснный комитет ссср
llo делам нзооретеннй в открытий (53 ) УД 69. 057.
:624.2l.036. .5(088.8) 1
r.; —.
Ю.В. Романцов и Г.М. Альтшуль
Государственный институт по проектированк дорожнотранспзртных сооружений "Гипрокоммундорвранс" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОЕ1ТАЖА РАЗРЕЗЕ1ЫХ ПРОЛЕТЕЕЬИ
СТРОЕНИЙ ЭСТАКАДЫ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении эстакад из разрезных пролетных строений в стесненных условиях городской застройки.
Известен способ монтажа пролетного строения моста или эстакады, включающий установку на опоры подмостей и надвижку пролетного строения по подмостям или совместно с подмостями в пролет посредством тяговых ме!
О ханизмов (1 ).
Недостаток этого способа монтажа заключается в сложности осуществления надвижки при криволинейном продольном профиле эстакады, а также в т% сложности вспомогательных обустройств и трудоемкости монтажа их.
Наиболее близким решением к данному по технической сущности и дости20 гаемому эффекту является способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады, включающий последовательный монтаж на опоры балок пролетных строений центральных путепроводных и боковых подходных пролетов с использованием грузоподъемного средства и подмостей, причем подмости монтируют на значительной части длины эстакады или моста, а в качестве грузоподъемного средства используют портальные краны (2 ).
Недостаток данного способа монтажа заключается в значительных, в особенности в стесненных условиях город" ской застройки, сроках монтажа, обусловленных необходимостью установки и демонтажа сплошных подмостей на значительной части длины эстакады, а также в отсутствии оборачиваемости подмостей, что обусловливает значительную их материалоемкость.
Цель изобретения — сокращение сроков монтажа в стесненных условиях городской застройки и обеспечение оборачиваемости нодмостей.
Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа разрез863753
20 ных пролетных строений эстакады, включающему последовательный монтаж на опоры балок пролетных строений центральных пут .проводных и боковых подходных пролетов с использованием грузоподьемного средства и подмостей, перед монтажом на опоры балок пролетных строений боковых пролетов укладывают по одну их сторону продольный накаточный путь, устанавливают на него через продольно-подвижные накаточные средства нижнюю платформу, укладывают на нее поперечный накаточный путь и устанавливают на него через
Цоперечно-подвижные накаточные сре дства с возможностью разьемного соединения верхи)ою платформу, использу—
))>т IToä) )oñòè, имеющ) )е фасад.ió)o длину,,соответствующую длине очередного монтируемого бокового пролета, и высоту, соответствующу)о в! )со ге опор в этом пролете, причем подмос ти уc.)àíà):ëèвают на верхпюю платформу, после чего устанавливают IIB подмости с помощью грузоподъемного средства очередную балку монтируемого бокового пролета и перемещают нижнюю платформу с верхней и подмо тями по )родольному накаточному п ти до ) )о!)тируемого бокового пропета, в котором на уровне
HHK))å)TT платформы устанавливают опорпые рамы с поперечным накаточным путем, затем высвобождаю r )ep>)))o)o платформу, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями и установленной на ней балкой по поперечным накаточным путям, разме— щенным на нижней платформе и опорн)г< рамах, и устанавливают балку на опоры в проектное положе)øe, после чего платформы с подмостями перемещают в
40 исходное положение и цикл повторяют.
На фиг. 1 изображе процесс монтажа пролетного строения бокового пролета, вид со стороны фасада эстакады; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — размещение подмостей на накаточных путях, вид по фасаду эстакады; на фиг. 4 — то же, поперечное сечение эстакады;на фиг. 5 — установка балки в проектное поло>кение.
Монтаж разрезных пролетных строений эстакады начинают, как правило, с ценрральных путепроводных пролетов 1, расположенных на свободном от застройки пространстве. В связи с этим монтаж их целесообразно осуществлять с использованием в качестве грузоподъемного средства портального 1 крана 2, под который подводят транспортное средство 3 с балками 4 пролетного строения и последовательно устанавливают их на опоры 5, монтируя пролетные строения центральных путепроводных пролетов 1.
Монтаж боковых подходных пролетов 6 эстакады производится, как правило, в стесненных условиях, т.е. в зоне участков, застроенных сооружениями 7, вследствие чего продольное перемещение портального крана 2 вдоль подходных пролетов 6 оказывается практически трудноосуществимым.
Монтаж подходпых пролетов осущестьляют следующим образом.
По одну сторону подходных пролетов 6 укладывают продольный накаточный путь 8, уста))àâ )Hва)от на него через ))родольпо-))о!)))))ж))!)е накаточные ср,-ства 9 ни>);нюю платформу 10, ук Ir1öoâà!oт на нес поперечный накаточный путь 11, уста))авливают на не о через поперечно-подвижные накаточные
cpei)c ) íà 12 ñ ))îç«)îæíîñòûo разъемного соединеш)я верх))юю платформу
13, мо) тируют на ней подмости 14, ))>!ею!)))!» (!)а садпую д ))!) )у, cQoTD p Tc TBую— щую длине Ь очередного монтируемого бокового пролета 6, и высоту, соответствую ую цу)о высо те 11 опор в этом нролете. Затем устанавливают на подмос-. ти 14 с помощью портального крана 2 очередную балку 4 монтируемого бокового пролета 6 и перемещают нижнюю платформу 1О с подмостями посредством лебедки 15 и трособлочной системы 16 по продольному накаточному пути 8 до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне нижней платформы 10 устанавливают опорные рамы 17 с поперечным накаточным путем 18. Затем высвобождают верхнюю платформу 13, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями 14 и установленной на ней балкой 4 по поперечным накаточным путям 11 и 18, размещенным на нижней платформе 10 и опорных рамах 17, и устанавливают балку 4 на опоры 5 в проектное положение, после чего платформы 10 и
13 подмостями 14 перемещают в исходное положение и цикл повторяют.
Таким образом, в предлагаемом способе используют подвижные подмости име)ощие фасадную длину, близкую к длине монтируемого бокового. проле863753
Способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады, включающий последовательный монтаж на опоры балок . пролетных строений центральных путе- 1О проводных и боковых подходных пролетов с использованием грузоподъемного средства и подмостей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа в стесненных условиях городской застройки и обеспечения оборачиваемости подмостей, перед монтажом на опоры балок пролетных строений боковых пролетов укладывают по одну их сторону про- 2р дальный накаточный путь, устанавливают на "него через продольно-подвижные пакаточные средства нижнюю платформу, укладывают на нее поперечный накаточный путь и устанавливают 25 на него через поперечно-подвижные накаточные средства с возможностью разъемного соединения верхнюю платформу, используют подмости, имеющие фасадную длину, соответствующую длине очередного монтируемого бокового пролета и высоту, соответствую
2. Баренбойм И.Ю., Карасик M.Е.
Зо Строительство железобетонных мостов. Киев, "Буд1вельник", 1971, с. 115, рис. 42. та, что исключает необходимость использования сплошных падмостей.
Формула изобретения б щую высоте опор в этом пролете, причем подмости устанавливают на верхнюю платформу, после чего устанавливают на подмости с помощью грузоподьемного средства очередную балку монтируемого бокового пролета и перемещают шокнюю платформу с верхней и подмостями по продольному накаточному пути до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне нижней платформы устанавливают опорные. рамы с поперечным накаточным путем, затем высвобождают верхнюю платформу, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями и установленной на ней балкой по поперечным, накаточным путям, размещенным на нижней платформе и опорных рамах, и устанавливают балку на опоры в проектное положение, после чего платформы с подмостями перемещают в исходное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 619560, кл. Е 01 D 21/00, 1977.