Устройство для надвижки пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск ив

Социапнстическнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтооскомь свидетельСтву (и 863754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12.06.79 (21) 2786099/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23 ) П риоритет— (51)м. кл.

Е 01 0 21/04

Гееудеретвкиный каиитет

СССР йо долам изобретений и открытий

Опубликовано 15 ° 09 ° 81 ° Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17.09.8 1 (58) УДК 69.057., .692(088 ° 8) 1

А.О. Хомский, Ю.Н. Азнауров и И,В. Балт ев (72) Л вторы изобр"тения

Специальное конструкторское бюро Глав остостроя

Министерства транспортного строителвея-вэ СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАДВИ!!(КИ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее безребордную каретку, установленную на опорную часть через малый, средний и главный балансиры (1 ).

Недостаток этого устройства заклю

10 чается в значительной его металлоем" кости, а также в невозможности.обеспечить фиксированную передачу давления на стенку надвигаемого пролетного строения.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство . для надвижки пролетного строения моста, включающее нижний накаточный путь с входной и выходной аппарелями, антифри26 кционную прокладку, полированный. лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с по1 мощью фиксирующего приспособления, причем фиксирующее приспособление. выполнено в виде винтов, ввинчиваемых в выравнивающие прокладки и резиновые опорные части 2 ).

Недостаток известного устройства заключается в необходимости многократной установки и вывинчивания винтов при изменении толщины нижнего пояса подвигаемого пролетного строения с целью укладки или снятия части выравнивающих прокладок, а также в необходимости возврата салазок к входной аппарели устройства вручи -ю, что приводит в совокупности к увеличению трудозатрат и снижению темпов надвижки пролетного строения.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат и повышение темпов надвижки пролетного строения.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве.для нацвижки пролет863754 ного строения моста, включающем нижний накаточный путь с входной и выходной аппаралелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, каждое фиксирую- 10 щее приспособление выполнено в виде обоймы, свободно объемлющей соответ- ствующие резиновую опорную часть и выравнивающие прокладки, а накаточйый путь снабжен укрепленными на одйой из боковых его сторон наклонными

B продольном и поперечном направлениях путями скольжения салазок, при зтом входная аппарель расположена ниже входной, а съемные тяги могут иметь

20 фиксированную длину, кратную расстоянию между подкрепляющими стенку ребрами жесткости сплошностенчатого пролетного строения или узлами опирания сквозного пролетного, строения.

I 25

На фиг. l показано устройство в момент приема конца пролетного строения на опору, обший вид; на фиг.2— то же, в момент надвижки пролетного строения при включении в работу второй салазки; на фиг. 3 — то же, в момент схода передней салазки и перехода ее по выходной аппарели в исходное положение; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — салазка со съемной тягой и обоймой, общий вид; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Устройство содержит нижний накато чный путь 1 с полированным листом

2, закрепленным посредством упоров

3 на опоре 4. Салазки 5 объединены

40 между собой съемными тягами 6 строго фиксированной длины, кратной расстоянию между ребрами жесткости 7 или узлами опирания 8 пролетного строения 9. В корпус каждой из салазок 5 встроена обойма 10, внутри которой уложены набор выравнивающих прокладок 11 и резиновая опорная часть 12. В нижней части салазок закреплена ангифрикционная-прокладка 13 из фторопласта или нафтлена.

Накаточный путь l содержит входную

14 и выходную 15 аппарели и наклонные в,?lpopoJIbHOM и поперечном направлениях пути скольжения 16 сала- 55 зок 5.

Устройство работает следующим образом.

Пролетное строение 9 после надвижки на опору 4 до оси поддомкрачивания 17 поднимают домкратами с упором в поперечные балки (не показаны) устанавливают на салазки 5 и производят надвижку по опоре 4. В момент захода последующего опорного узла

8 или ребра жесткости 7 на площадку входной аппарели 14 с помощью съемной тяги 6 прикрепляют следующие салазки 5. При заходе на выходную аппарель 15 салазки 5 выключаются из работы и по наклонному пути скольжения 16 под действием силы тяжести возвращаются в исходное положение на входную аппарель 14. Ввиду того, что пролетные строения имею, как правило, строительный подъем, высоту салазок 5 регулируют путем установки в обойме 10 набора прокладок

ll требуемой высоты. Угловые перемещения обеспечивают постановкой в обойме t0 под набор прокладок 11 постоянно зафиксированной опорной части

l2. Для обеспечения надвижки площадки накаточного пути 1 между входной и расположенной выше ее выходно". аппарелями должны быть не менее шага ребер жесткости 7 плюс длина онирания салазок 5.

Конструктивные особенности описанного устройства обеспечивают снижение трудозатрат, повышение темпов надвижки и безопасность проведения работ.

Формула изобретения

Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее нижний накаточный путь с входной и выходной аппарелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат и повышения темпов надвижки пролетного строения, каждое фиксирующее приспособление выпОлнено в виде обоймы, свободно объемлющей 1 соответствующие резиновую опорную часть и выравнивающие прокладки, а накаточный путь снабжен укрепленными на одной из боковых его сторон наклонными в продольном и поперечном направлениях путями скольжения салазок, при этом входная аппарель ðàñположена ниже выходной.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения возможности передачи нагрузки в фиксированных точках сплошностенчатого или сквозного пролетного строения, и улучшения работы стенки сплошностенчатого пролетного строения на местную устойчивость, съемные тяги имеют фиксиро863754 6 ванную длину, кратную расстбянию между подкрепляющими стенку ребрами жесткости сплошностенчатого пролетного строения или узлами опирания сквозного пролетного строения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Кручинкин А.В. и др. Монтаж

- стальных пролетных строений мостов.

10 И., "Транспорт", 1978, с. 180-181, рис..уl.5.

2. Там же, с. II76-178, рис. У1.6.

У1..2а.

863754

А 2. и, Я. Р Я

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Данков

PegaKToQ H Гооват Техвеп T.Ìàòî÷êà Коооектоо В. Синицкая

Заказ 7?19/45 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва И-35 Ра ская наб, . 4j5