Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саветскин
Социалист ическик
Респубпки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 !)863755 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 15.11.79 (21) 2839827/29-33 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет— (51)IN. Кл.
E 01 D 21/04
Гввудврстввный квинтет по делеи нзебретеннй н отврытнй
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 16.09.81 (53) УДК69.057. (088. 8) 1
И.И. Фандеев, В,Ф. Михайленко, и В.Г.1 Ивайов
1:
Рижский отдел Специального конструктор кого бюро
Главмостосгроя Министерства строительства СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА B НАСЫПИ
СУ1ЦЕСХВУЮЩЕЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении путепроводов в насыпях существующих железных или автомобильных дорог.
Известен способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий продавливание в насыпь устоев и опор с одновременной разработкой грунта, установку на опо ры временных несущих элементов, укладку верхнего строения пути с одновременным поочередчым удалением вре" менных несущих элементов $1 ), Недостаток этого способа заключается в необходимости использования специального оборудования и в трудности монтажа и демонтажа временных несущих элементов в стесненных условиях под верхним строением пути.
Наиболее близким. техническим решением к данному по.технической сущности и достигаемому .эффекту является способ сооружения путепровода . в насыпи существующей дороги, включающий установку по оси насыпи временного разгрузочного места, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, причем опоры моста возводят путем бетонирования их в опалубке с подачей бетона по транспортной эс-. такаде, размещенной нод пролетными строениями разгрузочного моста (2 J, Недостаток известного способа эа" ключается в значительной трудоемкости сооружения путепровода ввиду не15 обходимости укладки в опоры большого об",ема монолитного бетона, устрой, ства опалубки и затрудненной доставки бетона к месту укладки под разгрузочным мостом.
Цель изобретения †. снижение трудоемкости сооружения путепровода.
Указанная цель достигается тем, что согласно,способу сооружения путе86375
3 провода в насыпи существующей дороги, включающему установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, до возведения ( опор устраивают сбоку от разгрузочного моста монтажную площадку для их сборки, прорезают от нее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточный
Путь, а возведение опор осуществляют йутем сборки на монтажной площадке отдельных секций, опор и фундаментальных плит под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строения разгрузочного моста и формирования ния опор путем стыкования секции
20 с последующей передвижкой каждой опоры в проектное положение по накаточному пути, после чего свободное пространство под подошвой фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом.
На фиг. 1 показан план насыпи с установленчыми пролетными строениями разгрузочного моста и траншеей по оси возводимой опоры; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 в момент сборки первой секции опоры на монтажной площадке; на фиг, 3 — то же, после передвижки под разгрузочный мост и стыковки секций опоры; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3.
Монтаж путепровода в насыпи 1 существующей железной или автомобильной дороги осуществля1от в следующей
40 последовательности .
По оси сооружаемой опоры 2 путепровода и сбоку от крайнего пролетного строения 3 разгрузочного моста сооружают монтажную площадку, на которую укладывают.накаточныи, напри- 45 мер, рельсовый, путь 4 и устанавливают упоры 5 под гидравлические домкраты 6.
После разработки траншеи 7 под . 50 пролетными .строениями 3 разгрузочного моста производят сборку на монтажной площадке на рельсовом пути 4 из сборнык блоков крайней секции опоры
2 (см. фиг. 2). Далее производят на- 55 ращивание от монтажной площадки рельсового пути 4 из старогодних рельсов, которые укладывают на железобетонные
5 4 запалы б, размещенные на щебеночной или балластной подготовке 9, Сверху железобетонных шпал 8 (см. фиг. 4) до основания головок рельсов укладывают слой низкомарочного бетона 10. При помощи гидравлических домкратов 6 производят надвижку смонтированной крайней секции опоры 2 под пролетные строения 3 разгрузочного моста на расстояние, равное рабочей длине монтажной площадки, при этом попеременно наращивают вставки 11 между домкратами
6 и торцом плиты фундамента 12 пере. двигаемой секции опоры 2.
На освободившейся монтажной площадке монтируют следующую секцию опоры, омоноличивают стыки между элементами и снова передвигают (см, фиг. 3).
По окончании надвижки опоры в проектное положение свободное пространство под подошвой фундаментной плиты 12 заполняют под давлением цементным раствором через предусмотренные в фундаментных плитах
12 инъекционные отверстия 13, засыпают грунтом фундаментные плиты и приступают к сооружению аналогичным способом следующей опоры.
После возведения опор разгрузочные мосты разбирают и в пролеты устанавливают капитальные пролетные строения путепровода (не показаны) .
Предложенный способ позволяет существенно повысить производительность труда за счет возможности сооружения опор в сборном железобетоне, максимального использования кранов и механизмов и увеличения фронта работ.
Формула изобретения
Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепроводов, о т л и " ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сооружения путепровода, до возведения опор устраивают сбоку от разгрузочного мосЪ та монтажную площадку для их сборки, 863755 прорезают от иее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточный путь,. а возведение опор осуществляют путем сборки на.монтажной площадке отдельных секций опор и фундаментных плит, под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строения разгрузочного моста и формирования опор путем стыкования секций с последующей передвижкой каждой опоры в проектное положение по иакаточиому пути, после чего свободное пространство под подошвами фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 11 - 2149225, кл. Е 01 0 i/00, 1973. о 2. Типовые решения переустройства малых мостов и труб. Гипротранспуть инв. У 1494 Госстроя СССР 501051. М.) 1925.
863755
Составитель В. Данков
Редактор Н. Горват Техреп Т.Маточка Корректор В. Синицкая
Заказ 7719/45 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 11осква Ж-35 Ра шская наб. и. 4 5
А А
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4