Кольцевая фреза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854810/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

Е 21 С 47/10

Гееударстееиинй иемитет

СССР

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 679.8. .053.3 (088,8) Il0 делан иэееретеиий и открытий

А. В. Бессарабов, В. И. Тодоров, Н. П. Каз ков, Н. Г. Пяткин и В. С. Старовойтов ..-,1

1 ;т 1 г

Белорусский филиал Всесоюзного научно-г1сследоаагельского и проектного института галунная.„„ (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) КОЛ ЬЦЕВАЯ ФРЕЗА

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к кольцевым фрезам для вырезки блоков из массива.

Известны кольцевые фрезы, включающие подвижное кольцо с режущими элементами, установленное на неподвижной опоре, и приводную звездочку (1).

Недостатком таких устройств является сложность технологии прорезания щели.

Наиболее близкой к предлагаемой является кольцевая фреза, включающая подвижное кольцо с зубьями и режущими элементами, установленное на неподвижной опоре, выполненной из двух скрепленных между собой щек с поперечными отверстиями, и приводную звездочку (2).

Недостатком таких устройств является сложность конструкции фрезы, а также отсутствие смазки, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы кольцевой фрезы.

Поставленная цель достигается тем, что щеки неподвижной опоры имеют радиальные отверстия для подачи смазки, соединенные с поперечными отверстиями, а внутренний обод подвижного кольца армирован антифрикционным материалом. Кроме того, кольцевая фреза снабжена механизмом смазки, выполненным в виде поршневого насоса, и емкостью для масла, связанными между собой и с кольцевой фрезой посредством трубопроводов, а боковая поверхность приводной звездочки снабжена кулачками для привода механизма смазки.

На фиг. 1 схематически показана кольцевая фреза; на фиг. 2 — разрез А--А на

10 фиг. 1.

Кольцевая фреза включает подвижное кольцо с зубьями 2 и режущими элементами 3. Подвижное кольцо установлено на неподвижной опоре, выполненной из двух скрепленных между собой щек 4 и 5, имеющих радиальные отверстия 6. Между подвижным кольцом и щеками установлены защитные KOJlbUà 7, а подвижное кольцо Ilo внутреннему ободу армировано антифрикционным материалом. Кольцевая фреза снабжена механизмом смазки, выполненным в виде поршневого насоса 8, и емкостью для масла 9, связанных между собой и с кольцевой фрезой посредством трубопроводов 10

863865

Формула изобретения

Фиг.1

Фиг.2

Составитель Н. Ястребинская

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 7732/51 и 11, а боковая поверхность 12 приводной звездочки снабжена кулачками 13 для привода механизма смазки. Щеки скреплены между собой посредством болтов 14.

Из емкости 9 смазка под давлением, создаваемым за счет разности высот, по трубе

10 попадает в поршневой насос 8. Из поршневого насоса, приводимого в действие кулачками 13, расположенными на приводной звездочке, смазка по трубе 11 попадает в радиальные отверстия 6, сделанные в неподвижном основании, и смазывает трущиеся поверхности.

П редла гаем ая констру кция кольцевой фрезы обладает простотой изготовления и сборки-разборки, а также повышением надежности при ее эксплуатации.

1. Кольцевая фреза, включающая подвижное кольцо с зубьями и режущими элементами, установленное на неподвижной опоре, выполненной из двух скрепленных между собой щек с поперечными отверстиями, и приводную звездочку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, 5 щеки неподвижной опоры имеют радиальные отверстия для подачи смазки, соединенные с поперечными отверстиями, а внутренний обод подвижного кольца армирован антифрикционным материалом.

2. Фреза по п. 1, отличающаяся тем, что

10 она снабжена механизмом смазки, выполненным в виде поршневого насоса, и емкостью для масла, связанными между собой и с кольцевой фрезой посредством трубопроводов, а боковая поверхность приводной звездочки снабжена кулачками для привода механизма смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 607027, кл. Е 21 С 47/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

1х1в 609899, кл. Е 21 С 47/10, 1976 (прототип).