Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Ресттублик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ )863868 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854887/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 21 D 9/00
Е 02 F 5/18
Гесударстееииый канитет по деиам изобретеиий и открытий (53) УДК 624.19 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34
Дата опубликования описания 25.09.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Флакс и И. И. Филимонюк
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОДАВЛИВАНИЯ СЕКЦИЙ ТОННЕЛЯ
И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к сооружениям тоннелей, в частности, методом продавливания под железнодорожными путями.
Известен способ и агрегат для продавливания секций тоннеля, включающий рабочую камеру и размещенные в ней массивный железобетонный упор и батареи гидродомкратов, прикрепленные к торцу задавливаемой секции тоннеля (1).
Однако при таком способе необходимо возводить массивную упорную конструкцию из железобетона, с усиленной арматурой тем тл больших размеров, чем большее усилие необходимо при продавливании секции тоннеля, что требует значительных трубовых и материальных затрат, а также не дает возможность практически определить необходимую несущую способность упора, для восприя- т5 тия усилий от продавливания секций тоннеля.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ продавливания секций тоннеля в грунтовом массиве, включающий сооружение рабочей камеры и установку в ней шпунтового ограждения, опускание секции тоннеля в камеру, соединение головной части секции с ножом, а хвостовой части — с домкратной батареей, покрытие секции антифрикционным составом, возведение упорной конструкции и продавливание в грунт секции с помощью домкратных батарей, взаимодействующих с упорной конструк цией (2) .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является агрегат для продавливания секций тоннеля в грунт, содержащий нож, закрепленный в головной части секции, и домкратную батарею, соединенную с хвостовой частью секции и установленную с возможностью взаимодействия с упорной конструкцией при продавливании секции (2).
Недостатком указанных технических решений также является необходимость возведения в стесненных условиях мощной железобетонной упорной конструкции на необходимое усилие без возможности точного определения ее нужной несущей способности и контроля за возникающими усилиями в процессе продавливания секций тоннеля.
Цель изобретения — увеличение необходимой несущей способности упорной конструкции на любом этапе продавливания сек863868
i! И)!, I I(. T IIOЭГ3flfiOI 0 !(ОЕ)ЫП!С ff»5i НЕС (ЦС и ..)! )с< !f!Ot ти к()пструкцни в Ilpollpññå продав, 1,! В;1 f f )!5<
1 1(., 1»;(ООТИ I;! (! t 5, Т(. м, (ТО Ъ If()pf!) IO I(t)ffТР hl;i!!(? !1(ЗВО.",5I ПУТЕХ! ПОО !С Р(. ;(НОГО f!3р;! шива ни Я и за.ш влива(! ия паралле, )ьных 5
lI !, It. ii(Н НЬ! Х IIO;l.if!I!C РЯДОВ ТРУ 0 В ЕТЕНКУ рабочей к(!))ер! (, в сторону, протпвоположнуK) f!;! f!p33лению продавливанпя секции гоннеля, Jo значения суммарного усилия продавл )вания всех рядов, превышающего усилие продавливания секции в грунт, при этом ! о задавливание каждого ряда осушествля!от индивидуальной домкратной батареей, а в ка !ествс упора для этого используют секцию тоннеля. Кроме того, в процессе продавлнванпя секции тоннеля в каждый ряд упорной конструкции между домкратной батареей и торцом труб устанавливают блоки заполнения, длиной, кратной ходу поршней домкратной батареи, с прикреплением этих блоков 3!!Hepf!! i»!l! приспособлениями ко дну рабочей камеры.
Упорная конструкция выполнена в виде параллельных, члененных по длине рядов труб, оси которых ориентированы в направлснии продавливания, при этом каждый ряд у порной конструкции имеет домкратпую батарею. Кроме того, каждый ряд упорной конструкции имеет блоки заполне)!Н51, установленные между торцом труб и домкратной батареей, и анкера для крепления этих блоков ко дну рабочей камеры, при этом длина каждого блока заполнения кратна хо,(у поршней домкратной батареи.
На фиг. изображена рабочая камера, РЗЗР(3, !i 3I P(ГЗТ Д.151 IIP033ВЛИ Ва НИ Я C(H(LIIfè тоннсля; на фнг. 2 — - то ?Kp, ви.! в пла35
A I P(l 3 T J, l 5I f1P0 J3 II 1 H B 3 fI H 5! (E K If H H T() f Iнеля 1 под железнодорожными путями 2 состоит из упорной конструкции 3, домкратных батареи 4, блоков 5 заполнения с а»керными приспособлениями 6 и размещается в рабочей камере 7, включающей шпун- 4() товое ограждение 8 и котлован 9.
После устройства рабочей камеры 7 р3боты по продавливанию секции тоннеля ведутся в следующей последовательности.
На основании 10 рабочей камеры 7 бетоннруют или собира!от из отдельных бло- 45 ков секцию тоннеля 1 заданной длины. !(, головной ее части прикрепляют нож 1, а к хвостовой - — домкратные батареи 4 так, чтобы расстояние между последними и отверстиями В шпуfITQBoH стенке 8 позВОляло уc- 50 танавливать и задавливать через эти отверстия отдельные звенья труб 12 упорной конструкции 3.
Возводят упорну)о конструкцию 3 путем наращивания и задавливания ряда параллельных и члененных Ilo длине труб 12;IÎ 55 заданного, контролируемого по манометрам домкратных батарей 4 усилия, необходимого
ДЛ5! IIPOÄ3Â IHВВНИЯ СЕКЦИИ ТО»НЕЛЯ 1.
Еолн (ество задавлнваех)ых параллельных труб упорной конструкции 3 определяется расчетом и равно количеству домкратных батарей 4, закрепленных на секции тоннеля I. Задавлива)!Ие каждой трубы упора 3 производят отдельно одной домкратной батареей 4, упором для которой служит готовая к продавливанию секция тоннеля 1.
Производят продавливание заранее покрытой антифрикционным составом 13 секции тоннеля 1, воздействуя всеми домкратными батареями 4 на упорную конструкцию
3, на расстояние, равное ходу поршня домкратов. В образованное пространство между домкратными батареями 4 (после обратного хода поршней) и упорной конструкцией 3 устанавливают блоки заполнения 5 длиной, равной ходу поршня.
Эту операцию повторяют до тех пор, пока секция тоннеля не займет заданного положения.
По мере продавливания секции тоннеля 1 и увеличения количества блоков 5 заполнения последние через заданные промежутки прикрепляют к днищу рабочей камеры 7 анкерными приспособлениями 6.
Одновременно с продавливанием секции тоннеля I производят уборку грунта из забоя и транспортировку его за пределы стройплощадки.
Учитывая, что по мере продавливания секции тоннеля I сопротивление грунта возрастает и может превысить расчетное, упорная конструкция 3 позволяет увеличить его несущую способность путем наращивания и задавливания дополнительных звеньев труб
12 упорной конструкции.
Использование изобретения позволяет упростить производство работ, сократить трудовые и материальные затраты, связанные с устройством универсального упора и предусматривает ведение работ без закрытия движения транспорта по железной дороге, под которой сооружают тоннель.
Формула изобретения
1. Способ продавливания секций тоннеля в грунтовом массиве, включающий сооружение рабочей камеры и установку в ней шпунтового ограждения, опускание секции тоннеля в камеру, соединение головной части секции с ножом, а хвостовой части — с домкратной батареей, покрытие секции антифрикционным составом, возведение упорной конструкции и продавливание в грунт секции с помощью домкратных батарей, взаимодействующих с упорной конструкцией, отличаюи!ийся тем, что, с целью увеличения необходи мой несущей способности упорной конструкции на любом этапе продавлнвания секций, упорную конструкцию возводят путем поочередного наращивания н зад3вливания параллельных и члененных гю длине
863868 ((1 .7иа Z
Составитель Ю. Поярков
Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. ч
Редактор С. Тимохина
Заказ 7732/51 рядов труб в стенку рабочей камеры, в сторону, противоположнуIO направлению продавливания секции тоннеля, до значения суммарного усилия продавливания всех рядов, превышающего усилие продавливания секции в грунт, при этом задавливание каждого ряда осуществляют индивидуальной домкратной батареей, а в качестве утгора для этого используют секцию тоннеля.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в процессе продавливания секции тоннеля в каждый ряд упорной конструкции между домкратной батареей и торцом труб устанавливают блоки заполнения, длиной, кратной ходу поршней домкратной батареи, с прикреплением этих блоков анкерными приспособлениями ко дну рабочей камеры.
3. Агрегат для продавливания секций тоннеля в грунт, содержащий нож, закрепленный в головной части секции, и домкратную батарею, соединенную с хвостовой частью секции и установленную с возможностью взаимодействия с упорной конструкцией при н рода вливая ив секции, отличающийс» тем. что упорная конструкция выполнена в ниде параллельных, члененных по длине ря.(ов труб, оси которых ориентированы в направлении продавливания, при этом каждый рял упорной конструкции имеет домкратную (>;Iт арек>.
4. А(регат по и. 3. отличающийся тем, что каждый ряд упорной конструкции имеет блоки заполнения, уcTBHoBëe>líûe между торцом труо и домкратной батареей, и анкер; > дзя крепления этих блоков ко ды рабочсй камеры, при этом длина каждого блока 5аполнения кратна ходу порп(ней домкрат(н>й батареи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство ССС1 :(о зая вке ¹ 2764785/22-03, кл. F 21 D 9, 00.
14.05.79.
2. Beëè÷êèí Е. A. и др. Строительство Toliнелей и метрополитенов. М., « fp3!IcllopT», 1971, с. 328- — 332 1прототип).