Устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реотубпик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 15.11.79 (21) 2839501/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

E 2! D 13/04

Государствеииый комитет по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 622.64 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.81

А. А. Сапунов, Н. И. Энглин, М. ()1. Рябинков-- ---..,, и Г. А. Бубнов ) !

Центральный научно-исследовательский и проектно конструкторский институт проходче ких машин и компл ов длн угольной горной промыШленности и поднемн о строительства (72) Авторы изобретен и я (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к проходческому оборудованию, а именно к устройствам для подвески и транспортировки шахтного оборудования, например транспортера-перегружателя, перемещаемого вслед за проходческим комбайном.

Известно устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования, включающее установленную на подвесках с роликами монорельсовую балку с продольными направляющими, которые смонтированы на ней с возможностью взаимодействия с роликамги подвесок (1).

Недостатком такого устройства является значительная трудоемкость перестановки подвесок по мере перемещения монорельса вдоль выработки.

Известно также устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования, включающее роликовые подвески, гибкие тяги для прикрепления их к крепи и монорельс, передвигающийся по роликовым подвескам (2) .

Недостатком такого устройства является 20 целиком ручная перестановка роликовых подвесок, что обусловливает низкую производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности труда по перестановке роликовых подвесок.

Цель достигается тем, что устройство снабжено прямолинейной обгонной направляющей, расположенной параллельно монорельсу, и двумя криволинейными направляюшими, выполненными в виде закруглений. соединяющих концы монорельса с концами обгонной направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования состоит из монорельса 1, выполненного в виде балки, которая жестко связана посредством кронштейна 2 с транспортируемым оборудованием 3 и подвешена с помощью роликовых подвесок 4 и гибких тяг 5 к рамам крепи 6.

Параллельно монорельсу 1 расположена прямолинейная обгонная направляющая 7, которая по обеим концам снабжена криволинейными направляющими 8, выполненными в виде закруглений, соединяющих ее с кондами монорельса 1, направляющие 7 и 8

863874

«глссте с монорельсом 1 образуют замкнуть;и путь для роликовы Y подвесок.

Устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования работает слеv ющим образом.

В исходном положении монорельс 1 под- Формула изобретения вешен на роликовых подвесках 4 так, что позади него, по ходу проходческого комбайна (не показан), имеется место — участок для перемещения вместе с жестко прикрепленным к нему оборудованием. Как только в процессе работы весь свободный ход мо- 10 норельсом 1 исчерпывается, роликовую подвеску 4 (последнюю по ходу комбайна) отсоединяют от рамы крепи и по замкнутому пути перегоняют по направляющей 8 и обгонной направляющей 7 вперед и закрепляют там. Таких подвесок 4 можно перегнать несколько, и в результате хвостовая часть монорельса 1 освобождается от подвесок и он вновь получает возможность перемещения вперед.

Наличие обгонного замкнутого пути для 20 роликовых подвесок повышает производительность труда по их перестановке, так как не требуется снимать подвески с монорельса вручную и переносить их новое место.

Вместо этих трудоемких операций осуществляют перегон подвесок по направляющим на новое место установки.

Устройство для подвески и транспортировки шахтного оборудования, включающее роликовые подвески, гибкие тяги для прикрепления их к рамам крепи и монорельс, передвигающийся по роликовым подвескам, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда по перестановке роликовых подвесок, устройство снабжено прямолинейной обгонной направляющей, расположенной параллельно монорельсу, и двумя криволинейными направляющими, выполненными в виде закруглений, соединяющих концы монорельса с концами обгонной направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 658284, кл. Е 21 D 13/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 559024, кл. Е 21 D 11/14, 1975.

t—

Риг. 1 (Риг. 2

ВНИИПИ Заказ 7732/51 Типаж 630 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4