Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Х АВТО РСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 499402 (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2839246/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень /№ 34
Дата опубликования описания 25.09.81 (51) М. Кл.
E 21 D 23/16
Государственный комитет
СССР (53) УДК 622.284 (088.8) по делам нзооретений и открытий
Ю. Л. Самохвалов, В.В. Сасов и В. П. Погорелов (72) Авторы изобретения
Ордена Октябрьской Революции и орде Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. 2Г (-.тл чинска о (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШАХТНЫХ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ
Изобретение относится к горному делу, в частности к плунжерным манометрам для измерения давления в шахтных гидрокрепях.
По основному авт. св. № 499402 известен индикатор давления, предназначенный для контроля несущей способности гидравлических опор шахтных механизированных крепей. Индикатор содержит корпус, плунжерную пару, компенсирующую пружину и указатель давления, который выполнен в виде полуцилиндров, один из которых, являющийся указателем текущего давления, имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной, а другой, являющийся указателем максимального давления, за контрольный период времени своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления 11).
Однако опыт эксплуатации индикаторов давления описанной конструкции показал, что в условиях загрязненной шахтной среды имеют место случаи ненадежной фиксации указателя максимального давления, что приводит к снижению точности измерений.
Цель изобретения — повышение точности измерений давления за счет надежной фиксации указателя минимального давления.
Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе давления полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными концентрическими или винтовыми канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, ширина которого превышает ширину канавок не менее, чем в два раза.
При этом, поперечные канавки выполняются преимущественно треугольного профиля, с наклоном боковых стенок по отношению к образующей тормозной поверхности, равным 15 — 45, величина которого принимает1 ся в зависимости от упругих свойств тормозного кольца. Такое конструктивное решение обеспечивает повышение надежности фиксации указателя максимального давления, что повышает точность измерений.
На фиг. 1 представлена конструкция пред20 лагаемого индикатора давления; на фиг. 2— сечение по тормозному (фиксирующему) кольцу.
86;3880
И1<д1<ка « .<;.> ((>CT<>I! I из f!1 < HiKPpH0!f I13pbi
1 и 2. < ка<1<т(л>1 3 тек < нгеГО и указателя 4 максимальш><о давления, компенсирующей пружины 5, H3!Ip3Bля>ошей втулки 6 с уflругим тормозным кольцом 7. Перечисленные детали заключены в корпус 8.
Указатели давления выполнены из двух полуцилиндров, причем указатель 3 текушего давления имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной 5, а указатель 4 максимального давления своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления и фиксируется тормозным кольцом 7, выполненным из упругого материала. Тормозная поверхность 9 указателя максимального давления выполнена с поперечными или винтовыми канавками 10.
Принцип работы индикатора давления
c<>cтоит в следующем. !
1Од действием рабочей среды указатель
3 выдвигается из направляющей втулки 6 нор< у(3 8 в соответствии с величиной давления. Г!ри этом указатель 4 под действием указателя 3 Ifpppb
>3(мен>а 7, т. е. фиксирует максимальное давление, имев<нее место в системе за некоторь<й период времени. Наличие на тормозfi<114 fiobcp. (ik)cth 9 ?????????????????? 4 ??????????????>1ь<х ко11центрических (винтовых) канавок увели 1:i33åT тормозное усилие, удерживаюl!i< у казатель максимального давления.
;.-13иболее целесообразно поперечные каli >:iHH Hhff!OJlHHT6 TPP) l0J".ЬНОГО ПРОФИЛЯ C углом <<акл<>на боковых стенок к образующей тормоз<<ой поверхности указателя максимальiH>p!>,!3âëåHHÿ, равным 15 — 45, величина к<"i<>рого принимается в зависимости от упр.гих свойств тормозного кольца, выполня< мого ОО !
ГОСТ3, из условия предохранения от износ3 и среза, угол принимается равным 15—
30 .
Для того, чтобы ширина канавок не сказалась на точности показаний, необходимо ее ширину принимать в два и более раз
5 меньше ширины тормозного кольца, т. е. с; Б где S — 1цири)на поперечных кольцевых (винтовых) канавок;
 — ширина тормозного кольца (тормозIO ной его поверхности).
В противном случае, при фиксации указателя максимального давления, тормозное кольцо за счет упругих сил будет стремиться переместить его до симметричного расположения кольца по отношению к канавке.
Использование изобретения в горной промышленности позволяет повысить точность измерений, что обеспечивает более качественный контроль несушей способности механизированных крепей, а также снижает затраты на обслуживание и ремонт индикаторов давления.
Формула изобретения
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей по авт. св. Ко 499402, отлина>ощийся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет надежной фиксации указателя максимального давления, полуцилиндр, контактирующий торцом с ус30 тупом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, ширина которого превышает ширину канавок не менее, чем в два раза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 499402, кл. E 21 D 23/16, 1974 (прототип) .
863880
Х (ц8еличюнс) Фиг.1
Фиг. 2.
Составитель В. Пономарева
Редактор С. Тимохина Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 7732/51 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4