Барабанно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ
<1<>863928 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070778 (21) 2/43551/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 150981.Бкзллетеиь М34
Дата опубликования описания 150981 (51)М. Кл 3
F 16 D 65/56
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 -59 2 (088,8) (72) Авторы изобретения
Ю.П.Егоров, В.Ф.Керас, О.И,Зомбек и Б.М,Гув(ал.
1у
Карагандинский научно-исследовательский и Проектноконструкторский экспериментальный институт йо"соэданим горных машин и механизмов (71) Заявитель (54) БАРАБАННΠ†КОЛОДОЧН ТОРМОЗ
Изобретение относится к технике самоходного транспорта и его использование наиболее целесообразно в шахтных самоходных вагонах, механизированных бункерах, различных типах автомобилей и т.д.
Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозными колодками и кинематически .вязанной с приводом подпру- 15 жиненным разжимным рычагом, Распорная планка выполнена переменной длины и связана с храповым углом, собачка которого подпружинена к разжимному рычагу f 1) . 20
Недостатком известной конструкции является повышенная сложность в изготовлении и наличие большого числа взаимодействующих деталей, что ведет к нарушению Функциональных связей между ними, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в барабаня -кнопочном тор- 30 мозе, содержащем тормозной барабан, установленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозными колодками и кинематически связанной с приводом подпружиненным разжимным рычагом, на торце разжимного рычага выполнены ступенчатые выступы, на одном из концов распорной планки также выполнен осевой выступ, при этом один конец распорной планки шарнирно закреплен на одной из тормозных колодок, а другой ее конец с осевым выступом установлен с возможностью последовательного взаимодействия упомянутым выступом с выступами разжимного рычага, кроме того, раэжимной рычаг подпружинен к распорной планке °
На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Барабанно-колодочный тормоз состоит иэ тормозного барабана 1, задний трос 2 связывает тормозные колодки 3 с приводом (не показан) .
Пружины 4 соединяют раэжимной рычаг
5 с распорной планкой 6 и пружина 7 является возвратной. Верхняя часть
863928
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 77 39/54 Тираж 1009 Подписное
Филиал ПГ!Г1 "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4 разжимного рычага 5 выполнена с торцовыми выступами 8, а распорная планка 6 имеет осевой выступ 9.
Устройство работает следующим образом.
При вытягивании рукоятки ручного тормоза движение через систему тросов (не показано) и промежуточный рычаг с уравнителем, который подсоединяется к заднему тросу 2, передается через пружину 7 разжим! ому рычагу
5. Раэжимной рычаг 5 раздвигает тормозные колодки 3 и прижимает их к тормозному барабану 1. Происходит процесс торможения. При этом распорная планка 6 своим осевым выступом
9 перемещается по одной иэ ступеней
8 раэжимного рычага 5 ° После опускания рукоятки ручного тормоза (не показано) раэжимной рычаг 5, под действием возвратной пружины 7, возвращается в исходное положение и дает возможность тормозным колодкам 3 отойти от тормозного барабана 1, В дальнейшем, по мере износа фрикционного слоя тормозных колодок 3, в процессе работы расстояние от них до тормозного барабана 1 увеличивается.
Зазор между тормозными колодками
3 и тормозным барабаном 1 увеличивается. По мере его появления распорная планка 6 под действием пружины 4 перескакивает последовательно с одной ступени на более низкую (показано пунктирными линиями) и таким образом компенсирует, образовавшийся по мере износа тормозных колодок 3, зазор, до тормозного барабана 1, Поэтому процесс торможения, от действия ручного тормоза, начинается в любой момент времени, независимо от износа тормозных колодок 3.
Предложенное устройство несложно и может быть изготовлено из серийных узлов и элементов. Применение его в действующих тормозных устроиствах не требует их значительной переделки, что обеспечивает положительныи эффект при использовании конструкции.
Барабанно-колодочный тормоз, со-держащий тормозной барабан, установ-!
5 ленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозщо ными колодками и кинематически связанной с приводом подпружиненным разжимным рычагом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на торце раэжимного рычага выполнены ступенчатые выступы, на одном из концов распорной планки также выполнен осевой выступ, при этом один конец распорнои планки шарнирно закреплен! на одной из тормозных колодок, а другой ее конец с осевым выступом установлен с возможностью последовательного вэаимо-! действия упомянутым выступом с выступами разжимного рычага, кроме того, разжимной рычаг подпружинен к распорной планке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Р 30567 3, кл, F 16 D65/56, 1968 (прототип).