Устройство для автоматического соединения трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских . Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2855083/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
F 16 L 37/28
Гасударственный камнтвт (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
СССР но делан нзобретвннй н открытий (53) УДК 621.643 (088.8) Дата опубликования описания 25.09.81
В. А. Мышковский и В. В. Ощ пков (72) Авторы изобретения (7! ) Зая вител ь (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ
ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического соединения трубопроводов, и может быть использовано для систем вакуумирования и заполнения холодильных установок.
Известны соединения трубопроводов, полуразъемы которых снабжены запорными устройствами, обеспечивающие герметизацию их в расстыкованном положении (1j.
Однако данные устройства не позволяют компенсировать возможную несоосность стыкующихся полуразъемов.
Наиболее близким к предложенному является устройство для автоматического соединения трубопроводов, выполненное в виде двух снабженных запорными клапанами стыкуемых элементов, один из которых снабжен торцовым уплотнением и установлен подвижно в осевом направлении (2).
Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности и герметичности в начальный момент стыковки и в конечный момент расстыковки.
Целью изобретения является повышение надежности соединения и его герметичности
2 в начальный момент стыковки и конечный момент расстыковки.
Эта цель достигается тем, что на подвижном элементе установлен сферический компенсатор с подпружиненными концентричными наружной и внутренней втулками, причем наружная втулка контактирует с неподвижным стыкуемым элементом.
На фиг. 1 показано устройство в расстыкованном положении; на фиг. 2 — в положении стыковки. та Подвижный стыкуемый элемент выполнен в виде головки 1, внутри которой разме-щен сферический компенсатор 2, к которому жестко прикреплен патрубок 3 со встроенным в него подпружиненным клапаном 4.
Внутри сферического компенсатора 2 смон1% тированы две концентричные втулки 5 и 6.
Наружная втулка 6 снабжена пружиной 7 и буртом, которым она в расстыкованном положении упирается в торец внутренней втулки 5 и выступает за стыкуемый торец последней. Выступающий торец втулки 6 скруглен для исключения закусывания при скольже,нии по фланцу неподвижного элемента 8.
Внутренняя втулка 5 снабжена пружиной 9
863953 и имеет возможность перемещаться относительно патрубка 3, уплотненного с ней кольцом 10. Стыкуемый торец втулки 5 снабжен торцовым уплотнением 11. Внутри втулки 5 также смонтирован толкатель 12 с несколькими параллельными оси втулки сквозными отверстиями, имеющий возможность перемещения. внутри втулки 5. Неподвижный стыкуемый элемент 8 выполнен в виде фланца и снабжен подпружиненным клапаном 13, причем диаметр толкателя 12 больше диаметра хвостовика клапана 13, что позволяет допускать параллельное смещение осей стыкуемых элементов, на величину, равную половине разности этих диаметров.
Устройство работает следующим образом.
При движении подвижного элемента 1 втулка 6 натыкается на фланец неподвижного элемента 8. При наличии перекоса возникает момент, который доворачивает компенсатор вокруг центра сферы относительно головки. Втулка 6 своим закругленным торцом 2О . скользит по плоскости фланца неподвижного элемента 8. Одновременно втулка 6 перемещается относительно втулки 5, сжимая пружину 7, до тех пор, пока плоскости торцов втулок 5 и б не совпадут. При этом торец втулки 5 с уплотнением 10 стыкуется с плос- 5 костью фланца неподвижного элемента 8.
С этого момента втулки б и 5 перемещаются совместно относительно сферического компенсатора 2 и патрубка 3. Пружина 9 сжимается, обеспечивая своим усилием герметизацию стыкованных плоскостей. При дальнейшем ходе подвижного элемента 1 клапаны
4 и 13, нажимая друг на друга через толкатель 12, открываются,и системы соединяются посредством отверстий в толкателе 12. В конце хода подвижного элемента 1 втулка 5 3s упирается во внутренний торец компенсатора
2. При расстыковке работа происходит в обратной последовательности.
Данное устройство позволяет соединить трубопроводы, имеющие перекосы или параллельные смещения осей, его преимуществом является относительная простота в изготовлении, малое количество уплотнительных элементов, что в целом повышает эксплуатационную надежность соединения. Повышение герметичности соединения в начальный момент стыковки в конечный момент
pdccTbIKoBKH позволяет применять данное устройство в тех случаях, когда утечка рабочей среды даже в небольших количествах не допускается, а также при вакуумировании замкнутых систем или при заполнении предварительно вакуумированных замкнутых систем рабочей средой, в частности холодильных агрегатов. Применение устройства позволяет автоматизировать процесс соединения и применять дистанционное управление.
Формула изобретения
Устройство для автоматического соединения трубопроводов, выполненное из двух снабженных запорными клапанами стыкуемых элементов, один из которых снабжен торцовым уплотнением и установлен подвижно в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и его герметичности в начальный момент стыковки и в конечный момент расстыковки, на подвижном элементе установлен сферический компенсатор с подпружиненными концентричными наружной и внутренней втулками, причем наружная втулка контактирует с неподвижным стыкуемым элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 511471, кл. F 16 L 37/28, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 496422, кл. F 16 L 37/02, 1973 (прототип).
863953
Рса. 7
Фиг.2
Составитель Л. Зубок
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4