Центробежная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»863957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.76 (21) 2315503/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
F 23 D 11/04
Гооударствеиный комитет (53) УДК 66.069. .83.05:621.43. .038.84 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Я. Ещенко, А. А. Ищенко и 3. С. 1Галибджанов
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА
Изобретение относится к топочной технике и предназначено преимущественно для распыливания жидких топлив.
Известна центробежная форсунка, содержащая подводящий и отводящий каналы, расположенные на ее периферии и в центре соответственно, цилиндрическую топливозакручивающую камеру, поворотный направляющий аппарат и выходное сопло (1).
Недостатком такой форсунки являются высокое значение гидравлического сопротивления и необходимость полной замены направляющего аппарата при его образивном износе.
Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления и улучшение технологичности.
Эта цель достигается тем, что направляющий аппарат содержит две упругие пластины, установленные в пазах, выполненных по профилю спирали на передней и задней стенках направляющего аппарата, причем спиральные пазы задней стенки выполнены в зеркальном отображении к спиральным пазам передней стенки.
Пазы выполнены по профилю логарифмической спирали.
На фиг. показана форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — передняя стенка направляющего аппарата.
Центробежная форсунка содержит подводящий канал 1; коническое расширение которого прикреплено к цилиндрической камере 2 с перепускными окнами 3. В подводящем канале 1 размещен отводящий канал
4,который установлен с возможностью вращения в люнете 5, закрепленном на стойках 6.
Упорная втулка 7 предназначена для ограничения отхода задней стенки 8 направляющего аппарата, которая жестко соединена с отводящим каналом 4 и поворачивается вместе с ним. В задней 8 и передней 9 стенках выполнены пазы 10, в которые вставляются упругие пластины ll с прямоугольным срезом. Выходное сопло !2 крепится к передней стенке 9 направляющего аппарата с помощью резьбового соединения. Цилиндрическая камера 2 имеет два противоположно расположенных окна 13. Для уплотнения передней части форсунки установлена
863957
Формула изобретения
Фиг. 2
9LIZ, 5
Составитель Т. Вишнякова
Редактор Т. Гыршкан Тех ред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 7742/55 Тираж 609 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шайба 14 между передней стенкой 9 и корпусом 15, который крепится резьбовым соединением к подводящему каналу 1. Кольцевая камера 16 размещена между цилиндрической камерой 2 и корпусом 15.
При работе форсунки топливо поступает по подводящему каналу 1 с расширяющейся частью в кольцевую камеру 16 через окна 3 в цилиндрической камере 2, а затем через окна 13 в направляющий аппарат.
В сужающихся каналах, образованных задней 8 и передней 9 стенками и пластинами
11, установленными в пазах 10, потоки топлива направляются в камеру 17, закручивания, из которой поступают в выходное сопло 12. При регулировании расхода излишек топлива отводится из камеры 17 закручива- 5 ния в отводящий канал 4. При номинальной нагрузке отводящий канал 4 закрыт (устройство для закрытия отводящего канала 4 не показано). Концы пластин ll установлены на границе окон 13. Топливо поступает в выходное сопло 12 с небольшой степенью тангенциальности, которая компенсируется высокими скоростью и расходом. При снижении расхода открывается отводящий канал 4 (режим работы с обратным сливом), уменьшается диаметр воздушного вихря и 25 степень крутки (степень тангенциальности) топливного потока на выходе из сопла 12.
При повороте с помощью отводящего канала 4 направляющего аппарата в направлении, указанном стрелками (фиг. 2), путь топлива по спирали увеличивается и увеличивается степень тангенциальности входа топлива в камеру 17 закручивания. Подобным образом регулируется угол топливного факе3 7 ла и характеристики его заполнения (при неизменном количестве обратного слива).
Наличие упругих пластин, установленных в пазах передней и задней стенок направляющего аппарата, позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление форсунки и свести ее реставрацию при износе к замене калибровочного сопла и упругих пластин, благодаря чему выдерживаются расходная и геометрическая характеристики форсунки.
1. Центробежная форсунка, содержащая подводящий и отводящий каналы, расположенные на ее периферии и в центре соответственно цилиндрическую топливозакручивающую камеру, поворотный направляющий аппарат и выходное сопло, отличающаяся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и улучшения технологичности, направляющий аппарат содержит две упругие пластины, установленные в пазах, выполненных по профилю спирали на передней и задней стенках направляющего аппарата, причем спиральные пазы задней стенки выполнены в зеркальном отображении к спиральным пазам передней стенки.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что пазы выполнены по профилю логарифмической спирали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 83925, кл. F 23 D 11/04, 1918.