Устройство для подачи сжатого воздуха в серводвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 18>, 14от
18>, 14ов
Л 86396
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. И. Ооорин
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
В СЕРВОМОТОР
Заявлено 30 августа 1949 г. за № 403553 в Гостехнику СССР
Предлагаемое изобретение относится к устройствам для подачи сжатого воздух- с той или другой стороны поршня полости цилиндра сервомотора, применяемого для поворачивания (посредством шатунного рычага) кранов пробкового типа, встраиваемых в магистральные смолопроводы или мазутопроводы для подачи смолы или мазута в головки мартеновской печи.
Для подачи в сервомоторы той или другой рабочей среды (масла, воды, воздуха) обычно применяют устройства с золотниками или струйными трубками, однако такие устройства применяют лишь при наличии соответствующих регуляторов числа оборотов или давления.
Преимущества предлагаемого устройства и полезность его применения в промышленности заключается в том, что оно может быть осуществлено и без наличия в нем указанных регуляторов.
Вертикальный разрез устройства для подачи сжатого воздуха в сервомотор показан на чертеже.
Для лучшего выяснения деталей устройства клапаны, за исключением их нижней части, показаны неразрезанными по вертикальной плоскости.
Корпус устройства образуется пз стенок 1 с фланцами для крепления крышки 2 с отверстиями в ней и вваренного в стенки днища 3, также с отверстиями. Между фланцами и крышкой помещается уплотняющая прокладка 4. Крышка к фланцам крепится болтами 5.
В стенках корпуса имеется отверстие 6 для подачи в его полость сжатого воздуха при давлении 2 — 3 ат. К днищу корпуса посредством винтов крепится упорная скоба 7 для нажимных пружин 8, обеспечивающих плотное закрытие клапанов 9.
Устройство выполнено с двумя встроенными в днище корпуса клапанами, посредством которых полость корпуса устройства сообщается с разными полостями цилиндра — с той или другой стороны поршня сервомотора. Клапаны в корпусе выполняют с двумя штоками: верхними
10, заканчивающимися сердечниками 11, входящими во встроенные в верхней крышке латунные закрытые сверху трубки 12, и нижними 18, заканч.вающимися ползунками 14, входящими во встроенные в днище № 86?>96 корпуса трубки 15 с отверстием в их стенках 16,;;з к,>торых одна служит для подачи сжатого воздуха в соответствующую полость цилиндра сервомотора, 3 другая — для удаления отработанного воздуха из соответствующей другой полости цилиндра.
Ползунки нижних штоков выполнены с осевыми отверстиями 17, сообщающимися с расположенными под углом 90 поперечными отверстиями 18 в нижних штоках клапанов. Автоматическое открытие и закрытие клапанов осуществляется посредством надетых на латунные трубки соленоидных катушек 19 и пружин 8. жесткость крепления трубок 15 к днищу корпуса, днища к корпусу и латунных трубок к крышке корпуса обеспечивается сварными швами 20.
Как показано на чертеже стрелками, сжатый воздух поступает в полость корпуса через отверстие б в его стенках. Соленоидные катушки 19, автоматически включаясь и выключаясь, работают от соответствующих командоаппаратов, дающих, например, при переключении клапанов перекидных систем мартеновских печей, импульсы той или иной — на чертеже левой или правой — соленоидной катушке. При включении, например, левой катушки f9, сердечника 11 втягивается в латунную трубку 12, нажимная пружина 8, опираясь на скобу 7, сжимается и левый клапан 9 открывает левое отверстие в днище корпуса, При открытом левом клапане, как показано на чертеже стрелками, с>катый воздух из полости корпуса 1 поступаст в левую трубку 15 через поперечное отверстие 18 в ни>кием штоке и через осевое отверстие 17 в ползунке 14 клапана. Поступая в соответствующую — с той или другой стороны поршня — полость цилиндра сервомотора, сжатый воздух обеспечивает перемещение в определенном направлении поршня сервомотора и сочлененных с ним поршневого штока, шатуна и шатунного рычага, надетого на квадрат приводной цапфы пробки, а следовательно, обеспечивает поворачивание пробки и открытие встроенного в смолопроводе крана пробкового типа.
При открытом левом клапане первый клапан 9 остается закрытым.
При подаче сжатого воздуха с одной стороны поршня цилиндра сервомотора и перемещении поршня в определенном направлении, отработанный воздух с другой стороны поршня удаляется, как показано на череже стрелками, в атмосферу через правую трубку 15, осевое отверстие 7 ползунка, поперечное отверстие 18 нижнего штока и через отверстие
1б в трубке.
При открытом правом и закрытом левом клапанах, как очевидно, рабочий и отработанный воздух подается и удаляется с соответствующей другой стороны поршня цилиндра сервомотора, а поршень перемещается и пробка крана поворачивается, закрываясь в обратном направлении, Предмет изобретения
1. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор, о л и ч а ющ е с с я тем. что, с целью его использования. в частности. дlH автоматического открытия и закрытия посредством шатунного рычага серво.,;отора кранов. пробкового типа, применяемых в смолопроводах мартеновских печей, его выполняют с двумя встроенными в днище корпуса клапанами, посредством которых полость корпуса с отверстием в стенке для подачи сжатого воздуха сообщается с той или другой полостью с той или другой стороны поршня сервомотора.
2. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, его выполняют с двумя встроенными под клапанами в днище корпуса железными, имеющими отверстие в стенке, трубками, из которых поочередно одна служит для подачи сжатого
Редактор Ю. Б. Городецкий Техред А. А Камышиикова Корректор М, И. Козлова
Формат бум. 70> 1081/, Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп открытий
Поди к печ. 2.Х1-61 г
Зак. 8910
2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
11. воздуха в соответствующую полость цилиндра сервомотора, а другая для удаления воздуха из соответствующей другой полости цилиндра.
3. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, клапаны в корпусе выполняют с двумя штоками: верхним, заканчивающимся железным сердечником, входящим во встроенную в крышке корпуса латунную трубку, и нижним, заканчивающимся ползунком, входящим во встроенную в днище корпуса железную трубку.
4. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по пп. 1, 2 и 3, отл и ч а ю щее с я тем, что, ползунок нижнего штока выполняют с отверстием по его оси, сообщающимся с расположенным под углом 90 отверстием в штоке.
5. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, его выполняют с надетыми на латунные трубки соленоидными катушками, обеспечивающими открытие клапанов.
6. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по пп. 1 — 5. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, его выполняют с надетыми на верхние штоки спиральными пру>кинами, обеспсчивающпми закрытие клапанов.