Вагонные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л3 8640

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вагонных весов.

К патенту Н. И. Харитонова, заявленному 14 сентября 1927 года (заяв. свид. Ж 19469>.

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение относится к вагонным весам с двумя или большим числом весовых платформ, при чем механизм весов снабжен промежуточным рычагом, который, находясь под непосредственным влиянием веса взвешиваемых вагонов, передает таковой весовому коромыслу. Тарировочные грузы, заменяющие собственные веса механизмов и весовых платформ, действуют только на этот промежуточный рычаг и не оказывают влияния на весовое коро-. мысло, так как промежуточный рычаг в нагруженном состоянии весов находится в равновесии. Взвешивание может быть производимо на любой из платформ, для чего механизм снабжен системой рычагов, могущих выключать ту или иную весовую платформу.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид механизма весов; фиг. 2— вид на механизм весов сверху.

В металлическом шкафу, несколько ниже весового коромысла 27, nomeщается промежуточный рычаг 1 с опорной призмой 2 и соединительной призмой 7, которая посредством тяги соединена с призмой 28 весового коромысла 27. Две грузоприемные призмы 3 и 4 рычага 1 связаны при помощи соединительных тяг 32 и 33 раздельно с подплатформенными рычагами 30 и 31, при чем рычаг 39 передает давление от левой платформы, а рычаг 31 от правой платформы. На другом конце рычага 1

{на правом конце) расположены двепризмы 5 и 6, к которым подвешены две серьги 34 и 35 с грузами 13 и 14.

Кроме того, на эти серьги передается определенная часть веса рычагов 15. и 16. Передаваемая на серьгу 34часть веса рычага 16 вместе с весом самой серьги и груза 13, действующая в призме 5 на рычаг 1, уравновешивает давление левой платформьь весов в ненагруженном состоянии на призму 3 того же рычага 1, а часть веса рычага 15 вместе с серьгой 35 и грузом 14, действующая в призме 6 на рычаг 1, уравновешивает полностью давление правой платформы весов в ненагруженном состоянии на призму 4 того же рычага 1„

Таким образом, если, приподняв серьги

32, 33, 34 и 35 от призм 3, 4, 5 и 6, установить равновесие коромысла 27, то, опуская попарно эти серьги на призмы 4 и 6 илн 3 и 5, или разом все серьги,— равновесие не должно нарушиться. Иными словами давление ненагруженных платформ весов, передаваемое рычагами 30 и 31, на ры-чаг 1 в призмах 3 и 4, соответственно уравновешивается давлением в призмах 5 и 6, и это давление платформ

"служат подъемные рычаги (21 и 22) первого рода с центром вращения в 2б, а двя снимания грузов 13 и 14 подъемные рычаги 23 и 24 — второго ,рода с центром вращения в 25. Пере.движение рычагов 21, 22, 23 и 24 достигается поворотом рукояткой 20 иными на нем эксвагонных весах применение серег, снабженных отростками 9 — 9, 10 — 10, 11 — 11 и 12 — 12, входящими в соответствующие гнезда парных подъемных рычагов 21, 22, 23 и 24, из каковых рычагов — рычаги 22 и 22, служащие для выключения платформ,—,вала 19 с насаже .центриками. Эксцентрики насажены, первого рода с ценгром 26 вращения, ;на валу 19 так, что в то время, как t а рычаги 23 и 24, служащие для сни:одна пара эксцентриков поднимает мания грузов 13 и 14,— второго рода до отказа подъемные рычаги 23 — 23, I с центром 25 вращения. не участвует в установлении тары другая пара эксцентриков (с экценлесов. Манипуляция тарирования весов триситетом на 180 от первой пары) св одится к уравновешиванию давления до отказа опускает подъемные рина призму 3 давлением на призму 5 чаги 21 — 22, которые, приподним я ( а

-и давления на призму 4 давлением рычаг 31 правой платформы, выклюна призму б. Разница в больших гра-, чает ее и тогда работает только яицах достигается досыпкой или от- левая платформа. Для выключения сыпкой свинца в камерах грузов 13, левой платформы на вал 19 насажены и 14, а в небольших границах — пере- еще две пары эксцентриков сэксцен.движением грузов 17 и 18 по винто- триситетом под 180 к первой паре. .вой нарезке N. Груз 8 совместно с ги:рей 29 служит для установки равно-, l1редмет патента. ( весия коромысла весов. Для возможности взвешивания вагонов на одной 1. Вагонные весы с двумя или сбольиз платформ, например правой, надо j шим числом весовых платформ и с .левую платформу выключить. Процесс одним весовым коромыслом, характевыключения заключается в том, что,; ризующиеся применением промежу..п риподн о няв для выключения левой точного рычага 1 с опорной призмой платформы серьгу 32 от призмы 3, и соединительной призмой 7, соедиодновременно надо поднйть исерьгу34; ненной с призмой 28 весового коропризмы 5 или же для выключения j мысла 27, на одном плече какового

;правой платформы надо поднять одно- рычага расположены призмы и временно серьги 33 и 35 с призм 4 связанные тягами 32 и 33 раздельно я б. Для подъема.- серег, призмы сна-, с подплатформенными рычагами 30 бжены горизонтальными, грушевидно-, и 31, а на другом плече расположены го сечения, отростками 9 — 9, 10 — 10, призмы 5 и б, к которым подвешены

11 — 11 и 12 — 12, входящими острием грузы 13 и 14 на серьгах 34 и 35, в соответствующие гнезда парных, на которые опираются, кроме того, подъемных рычагов (21, 22 23 и 24), j концы рычагов 15 и 16, снабженных

) p при чем для выключения платформ передвижными по ним грузами и

2. В охарактеризованных в п. 1