Способ контроля подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз Советских
Социалистических республик
О П И С А Н И Е < .864037
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2654632/25-27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.8 1. Бюллетень .% 34
Дата опубликования описания 17.09.81 (51)М. Кл.
G 01 М 13/04
3Ьеударствснны6 квинтет ла делан нзебретеннй н открытий (53 ) УД К,658. 562. .0 12 7 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Гузеев, К. Я. Гузеева и Г. А. Исупов (7l) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТ ОЛЯ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля и технической диагностики металлических подшипников, имеюших электропроводный вал, изолированный от подшипников пленкой масла.
Известен способ контроля подшипников, заключаюшийся в измерении электрического сопротивжния пленки масла между телами качения и пальцами подшипника (1). 1О
Недостатком этого способа контроля подшипников является низкая .точность, поэволяюшая определять только наличие или отсутствие пжнки масла.
Uemü изобретения - повышение точносIS ти контроля.
Поставленная цель достигается тем, что в способе контроля подшипников, заключаюшемся в измерении электрического сопротивления пленки масла между телами качения и кольцами подшипника, создают стационарный автоколебательный режим в пленке масла при напряжении питания не менее напряжения частичноГо пробоя пленки масла, измеряют измерение напряжения и частоту пробоя и по полученной информации cyam о состоянии подшипника.
При таком способе контроль электрического сопротивления пленки масла обеспечивается на одном и voM же участке вольт-амперной характеристики подшипника, являюшейся характеристикой состояния подшипника.
На фиг. 1 изображен схематически подшипниковый узел; HB фиг. 2 - схема включения приборов, реализуюшая способ.
Для создания стационарного автоколе бательного режима к валу 1 подшипником
2 присоединены емкость 3 в пределах
0,1-10 мкФ, последовательная схема магиитоэлектрического омметра 4 с истоеником напряжения 1,5 - 4 В, достаточным для частичного пробоя пленки масла, и измеритель частоты 5. При включении источника постоянного напряжения 1,5 4 В в цепь подшипника на нелинейном электри ческом сопротивлении пленки масла воэрасФормуле из обре тения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Рие.2
С оставитель И. Баранов
Редактор А. Долинич Техред Ж,Кастелевич Корректор У. Пономаренко
Заказ 776 1/59 Тираж 9 10 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 8640 тает напряжение и полнея проводимость, в зоне частичного пробоя сменяется электронной. При этом резко возрастает ток и за счет электрического сопротивжния омметрв напряжение на пжнке масла па5 дает, пробой прекращается, а напряжение начинает возрастать пропорционально емкости. Таким образом, осуществляется генерация эжктроимпульсов, частоты и амплитуды которых зависят от электричес- 0 кого сопротивления и емкости пжнки масла. Яля диагностики состояния подшипника включают тестер по схеме оммет ра и по шкале мвгнитоэжктрического при» бора в направлении от максимуме шкалы, равного напряжению источника, отсчитывают напряжение частичного пробоя пленки масла и с помощью измерителя частоты, например анализатора гармоник, измеряют частоту пробоя, а затем сравнивают полуzo ченные измерения с контрольными, полученными при заведомо исправной работе подшипник в.
Использование данного способа в сис темах технической диагностики позволяет
37 ф повысить точность диагноза, <.-ждоветел, H0t HBдежность подшипниковых узлов °
Способ контроля подшипников, заключающийся в измерении электрического сопротивжния пжнки масла между телами качения и кольцами подшипника, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности контроля, создают стационарный ввтоколебательный режим в пленке масла при напряжении питания не менее напряжения частичного пробоя, пленки масла, измеряют изменение напряжения и частоту пробоя и по полученной информации судят о состоянии подшипника.
1. Авторское .свидетельство СССР
И. 139128, кл. 5 01 М 13/04, 1961.