Устройство для контроля толщины покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
< >864108 ф (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 251279 (21) 2858649/25-26 (511М. Кл.з с присоединением заявки Но
G 01 и 27/90
G 01 В 7/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 150981. Бюллетень 9 34
Дата опубликования описания 150931 (53). УДК 620. 179. .14(088.8). (72) Авторы изобретения
В. Г. Сохни н П. H. Шепитько
Ъ % (: 1")1)"
1 ко-тЫММЬлогическнЩ рудойд(рная - ";) Научно-исследовательский и конструктор институт эмалированного химического об (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к иэмеригельной технике и может быть исполь-. зовано для измерения толщины покрытия на наружных поверхностях труб при движении их в непрерывном технологическом потоке.
Известен накладной индукционный .датчик для контроля толщины, содержащий корпус, размещенную соосно с ним возбуждающую катушку и эксцентрично установленную с возможностью поворота относительно нее измерительную катушку 1). г
Недостатки известного датчика ограниченные функциональные воэмож- 15 ности, обусловленные тем, что датчик не позволяет проводить контроль толщины покрытий на криволинейных участках иэделия н в процессе движения его. 20
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля толщины покрытия, содержащее установленную в корпусе ось с обмоткой возбуждения,размещенные на оси симметрично относительно обмотки возбуждения колеса измерительные обмотки (2) .
Недостаток данного устройства низкая точность контроля, вызванчая 30 влиянием изменения температуры и влажности. целью изобретения является повьваенне точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ферромагнитной пластиной, установленной подвижно в направлении колес с противоположной относительно Эоны контроля стороны, а измерительные обмотки охватывают колеса и расположены по обе стороны от оси, нри этом обмотки по одну ее сторону соединены последовательно между собой, а нары — встречно.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же,. вид сбоку.
Устройство содержит разборный корпус 1, в котором на оси 2 размещены обмотка 3 возбуждения, симметрично относительно нее колеса 4 и 5 на подщипниках 6 и 7, измерительные обмотки 8-11, которые охватывают колеса .и расположены по обе стороны от оси. Обмотки 8 и 9, 10 и 11 соединены последовательно, а пары встречно. На стойках 12 установлена подвижно в направлении колес ферромагнитная пластина 13. Положение пластины регу864108
Формула изобретения
f4 1g
Составитель И. Ардашева
Редактор М. Келемеш Техред M. Табакович Корректор о Билак
Заказ 7771/63 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303k, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лируется винтом 14. К корпусу подведена труба 15 для подачи сжатого воздуха для охлаждения обмоток. На корпусе закреплены крышки 16.
Устройство работает следующим образом.
При измерении толщины контролируемого покрытия часть магнитного потока, создаваемого обмоткой 3 возбуждения с осью 2, замыкают через колеса
4, 5 и магнитное основание контролируемого изделия, а часть — через колеса 4, 5 и ферромагнитную пластину 13, Магнитные потоки наводят в измерительных обмотках 8- l1 ЭДС.Изменяя положение ферромагнитной пластины 13, регулируют выходной сигнал в соответствии с измеряемой толщиной покрытия. Обмотки 8-11 выполнены одинаковыми, поэтому изменение их индуктивности, взаимоиндуктивности и активного сопротивления имеет равную величину, а встречное включение пар обмоток приводит.,к уравновешиванию этих составляющих, что позволяет исключить влияние изменения температуры и влажности;"на результаты контро ля.
Предлагаемое "ф=тройство позволяет производить с выеокр@ точностью контроль толщины покрытий движущихся иэделий в технологическом потоке с любой кривизной поверхности.
Устройство для контроля толщины покрытия, содержащее установленную в корпусе ось с обмоткой возбуждения, размещенные на оси симметрично относительно обмотки возбуждения колеса измерительные обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено ферромагнитной пластиной, установленной подвижно в направлении колес с противоположной относительно эоны контроля стороны, а измерительные обмотки обхватывают колеса и расположены по обе стороны оТ
Щ оси, при этом обмотки по одну сторону соединены последовательно между собой, а пары — встречно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 420923, кл. G 01 N 27/86, 1972.
2. Патент Франции Р 2308084, кл. 6 01 В 7/10, 1976 (прототип).