Стенд для испытаний пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А.У. Горохов и П.П. Ефимов
Сибирский автомобильно-дорожный инстнт ии. В.В. Куйбышева (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОЛЕТНЫХ
СТРОаНИЙ ИОСТОВ
Изобретение относится к испытаниям строительных конструкций и сооружений и может быть использовано при испытании автодорожных мостов.
Известен стенд для испытания про5 летных строений мостов, включающий модель и вибромашину, установленную на модели Pl)
Однако он не дает возможности моделировать подвижную нагрузку.
Из известных стендов наиболее близок по технической сути стенд, содержащий станину с опораин для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление 21.
К недостаткаии известного стенда относится невозможность испытания большеразиерных моделей в широком диапазоне скоростей движения тележки, а также невозможность испытывать выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели пролетных строений. Кроме того, одноосная тележка,использу» емая при испытании в известном стенде практически не моделирует воздействие автомобиля на пролетное строение моста.
Цель изобретения — расширение диапазона и повышение то ности испытаний.
Достигае.ся цель тем, что в стенде для испытания пролетных строений мостов, содержащем станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими т,злескопическими амортизатораии, связанной при помощи троса и бл6Мов с приводом, и измерительное приснособление, станина снабжена эстакадаин, сопряженныин с моделью пролетного строения, а часть опор - подвижными злекзнтами, причем тележка выполнена двухосной с упругнии шинами и свобод864129!
Формула изобретения роком диапазоне изменять скорость дви- 35 но размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления.
На фиг, I изображен предложенный стенд, на фиг. 2-4 — подвижная тележка, ее основные узлы и детали.
Стенд содержит измерительный комплекс 1, включающий осциллограф, тензометрический усилитель, тензорезисторные преобразователи, станину 2 с опорами 3, одни из которых снабжены неподвижными 4, а другие — подвижными 5 элементами (опорными частями) . На опорах 3 установлена большеразмерная модель пролетного строения 6. На станине 1 установлены также сопрягающие эстакады 7 и 8 для въезда и съезда подвижной тележки на модель. На барабан 9 намотан трос 10, который через блоки 11-13 закреплен своими концами к подвижной тележке 14. Барабан 9 соединен посредством клиноременной передачи с валом многоступенчатого реверсивного редуктора 15, приводимого в движение электродвигателем.
Двухосная подвижная тележка 14(фиг.24) представляет собой грузовую платформу 16 на колесах с малогабаритными, камерньп и, упругими шинами, подрессоренную с помощью телескопических амортизаторов 17, имеющих упругие и неупругие характеристики сопротивления, моделирующих подвеску автомобиля, Передняя и задняя оси тележки соединены траверсами IS к грузовой платформе и передней оси закреплен стабилизатор устойчивости тележки 19, Тележка свободно располагается на иодели °
Стенд работает следующим образом.
На опорные части 4 и 5 устанавливают испытуемую модель пролетного строения 6 с принятым микропоофилем проезжей части, к модели подсоединяют измерительный комплекс 1, с помощью которого осуществляют измерение и регистрацию напряжений, деформаций и других характеристик. Нагружающее приспособление в виде подвижной тележки 14 свободно расположенной на модели 6, приводят в движение через блоки I I- 13 при помощи троса 10, наматываемого на барабан 9 приводимый во вращение электродвигателем через редуктор 15, который позволяет в шижения тележки 14. Нагрузку на .модель
6 изменяют прямым загруженнем тележки 14. Постоянство скорости движения
1$
2S
33
4 тележки 14 на модели 6 обеспечивают тем, что движение ее начинают с сопрягающей эстакады 7 и к моменту въезда на модель б скорость стабилизируется..
Свободное расположение тележки 14 на модель 6 позволяет исследовать системы с относительно большнмн деформациями, а также выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели. В результате проводимых на стенде испытаний моделей пролетных строений получаются точные и достоверные графики изменения напряжении н деформаций во времени или другие динамические характеристики, отражающие реальный процесс динамического взаимодействия пролетного строения и автомоби я при широком диапазоне изменения скоростей нагрузки. Кроме того, с помощью стенда можно исследовать выпуклые, вогнутые, криволинейные в плане пролетные строения с относительно большими деформациями, оценить влияние профиля проезжей части на динамику пролетного строения, а также влияние колебательного процесса пролетного строения на динамику автомобиля, Стенд позволяет исследовать объемное напряженно-деформированное состояние пролетного строения .под подвижной нагрузкой.
Стенд для испытаний пролетных строений мостов, содержащий станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление, о т л и ч а ю щ и и -. с я тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности испытаний, станина снабжена эстакадами, сопряженными с моделью пролетного строения, а часть опор — подвижными элементами, причем тележка выполнена двухосной с упругими аннами и свободно размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления е
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Безухов К.И. Испытание строительных конструкций и сооружений. N.
"Стройиздат", 1954„ с. 42, р. !2.
2. Авторское свидетельство СССР
У 501136, кл. G 01 и 33/42, 1975.
864129
Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 7772/64
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Афонин
Редактор Т. Парфенова Те:.ред. М.Табакович Корректор Н Швыдкая