Свайный молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 86427
Класс 84с, 4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
Н. В. Озеров
СВАЙНЫЙ МОЛОТ
Заявлено 15 августа 1949 г. аа Х 402837 в Гостехннку СССР
Изобретение относится к устройствам для забивания свай под водой.
При возведении низких ростверков на глубокой воде в настоящее время применяют одно из трех решений: а) забивку свай производят с применением подбабка; б) забивают сваи большей длины, чем это требуется по проекту и по достижении требуемого отказа, производят срезку свай под водой; в) применяют модели свайных молотов двойного действия, позволяющие производить забивку свай под водой.
Существенным недостатком первых двух решений являются большие потери энергии удара свайного молота, обусловленные возрастанием массы, воспринимающей удар, и деформациями свай при ударе;. при увеличении глубины воды эти потери резко возрастают. Недостатком третьего решения является дефицитность молотов, допускающих подводную забивку; вместе с тем существующие модели этих молотов допускают забивку свай ограниченного веса.
Описываемый свайный молот со свободно падающей ударной частью, подъем которой осуществляется при помощи двигателя, позво; ляет устранить отмеченные выше недостатки. Благодаря простоте своего устройства он может быть легко изготовлен даже в небольших мастерских. Вес его ударной части может быть доведен до любой величины, определяемой весом забиваемой сваи. Благодаря отсутствию подбабка и минимальной длины забиваемых свай достигается наиболее полное использование энергии удара. Помимо своего основного назна-. чения — забивки свай, входящих в состав низких свайных растверков, расположенных на открытой воде, молот может быть с успехом использован также и при надводной забивке свай особо большого веса.
Отличительной особенностью молота согласно изобретению является то, что, в целях осуществления возможности изменения высоты молота в соответствии с заданными условиями свайной бойки, например, глубины воды, двигатель укреплен на голове направляющей ударной № 86427 части, имеющей .переменную длину, и соединен с ударной частью тягами переменной длины.
В молоте применен двигатель поршневого типа с несколькими параллельно работающими цилиндрами, количество которых соответствует весу ударной части.
На фиг. (изображен молот в рабочем состоянии; на фиг. 2 — верхняя часть молота — узел А в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — вид по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — нижняя часть молота при забивке трубчатых свай; на фиг. 5 — нижняя часть молота при забивке свай сплошного сечения, например, железобетонных.
Фиг. 1 иллюстрирует применение молота при забивке свай под русловую опору моста. Сооружение фундамента опоры может производиться под защитой ограждений, состоящих по высоте из двух частеи: нижней — 1, остающейся в составе сооружения и выполненной, например, из железобетона, и верхней — 2, удаляемой после окончания фундаментных работ и выполненной, например, из металла или дерева.
Заглубление нижней части 1 в грунт должно превосходить расчетную глубину размыва дна у опоры; верх нижней части I должен несколько возвышаться над верхом фундаментной подушки, возводимой внутри ограждения из подводного бетона после окончания забивки свай, Головы свай заделываются в теле фундамента, сооружаемом с водоотливом, после полного отвердевания бетона подушки; крепления для ограждения 2, устанавливаемые при водоотливе, на фиг. 1 «е показаны. Забивка свай может производиться через ячейки направляющей рамы 8. После удаления рамы сваи 4 могут быть добиты до требуемого по проекту возвышения их голов над фундаментной подушкой.
Подъем ударной части 5 молота производится при помощи тяг 6, прикрепленных своими верхними концами к штокам пневматических, паровых или гидравлических поршневых двигателей. Эти двигатели всегда находятся выше горизонта воды и укреплены на наголовнике 9 стойки 7 которая используется в качестве направляющем ударной части. Серьга 10. прикрепленная к наголовнику 9, служит для подъема молота краном. Количество цилиндров двигателя назначается в зависимости от диаметра их рабочего давления и веса ударной части. На фиг. 2 — 3 показан молот с четырехцилиндровым двигателем. При диаметре цилиндров, равном 35 см, и рабочем давлении 5 — 6 ат, вес ударной части возмо>кно довести до 20 тя. Цилиндры двигателя соединены между собой при помощи трубок 11 с тройником 12. К, тройнику 12 присоединяется шланг с трехходовым краном Устанавливая кран в положение, сообщающее цилиндры 8 с воздухосборником (или соответственно с паро- или водопроводом), производят подъем ударной части; при повороте крана устанавливается сообщение цилиндров с атмосферой, в результате чего происходит падение ударной части. Подобная бесклапанная конструкция обеспечивает простоту изготовления молота.
Стойке 7 придается поперечное сечение, при котором ее гибкость и напряжения при подъеме ударной части не будут превосходить допускаемых. На прилагаемых чертежах стойка показана выполненной из труб, имеющих фланцевые соединения.
Большой вес ударной части позволяет, в особенности в начале погружения. производить не забивку свай, а их задавливание. Ход ударной части может быть весьма небольшим (0,25 — 0,5 я); это позволяет применять ударные части, изготовленные из- чугуна. На чертеже, показана ударная часть 5, состоящая из нескольких секций, взаимно соединенных при помощи болтов 17 (фиг. 4), к проушинам, которых прикрепляются тяги, например, тросы б. Устанавливая различное количество секций, № 8б427 юи/5
17
Редактор IO Б. Городецкий Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И Самсонова !
1одп. к печ. 9/Х1-61 г. Формат бум. 70);!081/ 6 Объем 0,44 нзд. а
Зак. 8937 Тираж 220 Цена 9 кап.
LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Моска „Центр, М. Черкасский пер., д. 2/b
Типография LIETH Комигета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР Москва. Петровка, 14.