Подвесной изолятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союа Севетскнх
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автои:комю с етивствх оц864348 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 250б.79 (21)2785521/24-07 с присоединением заявки No(23) ПриоритетОпубликовано 150981. Бюллетень ЙЯ 34
Дата опубликования описания 15.0981
Р1)м. кл.
Н 01 В 17/38
Государственный комитет
СССР по дмам нзобретеиий и открытий (53) УДК621. 315 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Шерлаимов, И.М. Миронов и Н.Я. Гусак (71) Заявитель (54) ПОД ЕСНОИ H3OJIHTOP
2. ти стержня металлической связкой, не решает задачу повышения надежности заделки с учетом фактического распределения нагрузок вдоль заделки стержня и прочностных характеристик материалов связок.
Цель изобретения — повьааение надежности заделки стержня.
Поставленная цель достигается тем, что в известном подвесном изоляторе кольцевой зазор между стенками полости изолирующей детали и головкой стержня с прилегающим к ней цилиндрическим участком заполнен слоем связки, имеющей в сравнении с цементно-песчаной связкой более высокую механическую прочность на сжатие, например, на основе пластмассы.
На чертеже изображен подвесной
20 изолятор (стержень заделанный в изолирующую деталь).
Подвесной изолятор содержит стержень 1, изолирующую деталь 2 и шапку 3.
Кольцевые з,азоры между деталями заполнены армирующей свяэ кой, причем . между стенками полости изолирукщей детали и поверхностью стержня - пос лещовательно двумя слоями армирующей
30 связки: связкой 4 с высокой прочносИзобретение относится к энергетической промышленности и может быть использовано при производстве высоковольтных подвесных изоляторов.
Известен подвесной изолятор, состоящий иэ изолирующего элемента, шапки и стержня, соединенных между собой армирующей связкой (1 .
Подобный изолятор с однотипной армирующей связкой не обеспечивает достаточной прочности, в частности равнопрочности заделки стержня в изолирующую деталь с заделкой головки изолирующей детали в полость шапки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является изолятор, содержащий изолирующую деталь, головка которой выполнена с полостью, в которой размещен стержень с головкой с кольцевым зазором, заполненным по меньшей мере двумя слоями армирукщей связки с различными физико-механическими свойствами, один из которых, в частности первый слой на участке размещения головки стержня, является цементно-песчаной связкой (2) .
Заполнение кольцевого зазора вок- . руг головки стержня цементно-песчаной связкой, а вокруг цилиндрической часСпециальное конструкторско-технологическое бюро по изоляторам и арматуре треста "Электросетьизоляция"
864348
Формула изобретения
Составитель В. Шермин
Редактор М. Бандура Техред М. Табакович Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7806/75 Тираж 78 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 тью на сжатие, например, на основе полимерных материалов - пластмассой
ACT-T, и затем связкой 5 с высокой прочностью на срез — цементно-песчаной.
Конкретное значение объемного соотношения слоев из указанного интервала вЫбирают в зависимости от угла наклона рабочей поверхности конической головки стержня.
Повышение надежности заделки стержня в конечном итоге позволяет уменьшить при проектировании габариты и . массу подвесных изоляторов.
Подвесной изолятор, содержащий изолирукщую деталь, головка которой выполнена с полостью, в которой размещен стержень с головкой с кольцевым зазором, заполненным Ilo меньшей мере двумя слоями армирукщей связки с различными физико-механическими свойствами, один иэ которых является цементно-песчаной связкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевой зазор между стенками полости иэолируницей детали и головкой стержня с прилегающим к ней цилиндрическим участком заполнен слоем связки, имеющей в сравнении с цементно-песчаной связкой более высокую механическую прочность на сжатие, например, на основе .пластмассы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 586504, кл. Н 01 В 17/02,1976.
2. Патент ФРГ В 755072, кл. 21 с 13/07, 1954.