Электромагнитный привод электрического аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сецнааистмчасии»
Ресеублмк
iii>864361 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05. 07. 79 (21) 2791104/24-07 с присоединением заявки Й9— (23) ПриоритетОпубликоваио150981. Бюллетень 89 34
Дата опубликования описания 150981 (51) g ç
Н 01 Н 3/28
Государственный кемятет
СССР яе лезам нзобретений я открытяй (И) ЙЖ 621.316 ° .717(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.Д.Пометун и A.Ñ.Ñóäàêîâ (Л) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
АППАРАТА йзобретение относится к электрс.— аппаратостроению и может быть использовано в электроаппаратах с электромагнитным приводом.
Известны электромагнитные приводы электрических аппаратов, в которых передаточный механизм состоит из двух одинаковых по массе частей, движущихся навстречу друг другу. При ударных воздействиях инерционные силы, действукс»ие на эти части, направлены в противоположные стороны, вследствие чего аппараты данного типа довольно удароустойчивые.
Однако это достигается в результате значительного увеличения габаритов аппарата.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является электромагнитный привод, содержащий катушку электромагнита с обмоткой, магнитопровод, состоящий из ярма и якоря, и контакты управле-. ния. В этих устройствах удароустойчивость обеспечивается за счет уравновешивающих, груз крепится на концах двух параллельных рычагов, установленных в средней части на полуоси.
Противоположные концы рычагов шарнирно соединены с подвижной скобой передаточного механизма аппарата, жестко соединенной с траверсой, на которой крепятся подвижные части главных контактов и толкателн вспомогательных t контактов.
Существенным недостатком таких устройств является необходимость высокой точности изготовления и сборки, что при массовом производстве трудновыполнимо. Это приводит к снижению ударостойкости ввиду возрастающего дебеланса передаточного механизма, а также нз-за загрязнения и непараллельности кернов магнитной системы, в результате между ними увеличивается зазор, обуславливакший уменьшение тягового усилия электромагнита привода и отключение аппарата.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности электрогагнитных приводов электрических аппаратов.
Укаэанная цель достигается тем, что в электромагнитном приводе электрического аппарата, содержащем источник питания переменного тока, катушку электромагнита с обмоткой, магнитопровод и контакты управления аппарата, введены компенсационная обмотка, полупроводниковый ключ, датчик зы изменения положения якоря, мостовой
864361 выпрямитель и ограничительный резистор, причем компенсационная обмотка расположена на катушке так, что ее ампервитки суммируются с ампервитками обмотки, полупроводниковый ключ включен последовательно с компенсационной обмоткой и контактами управления, датчик изменения положения якоря выполнен в виде резистора, включен последовательно с обмоткой катушки и подключен к одной диагонали мостового выпрямителя, к другой диагона.ли которого подключены точка соединения полупроводникового ключа и контакта управления, и ограничительный резистор, другой вывод которого подключен к электроду управления полупроводникового ключа, а каждая из двух последовательных цепей обмоткадатчик положения якоря и компенсационная обмотка — полупроводниковый ключ - контакты управления соединены с источником питания переменного тока.
Н i чертеже представлена схема электромагнитного привода электрического аппарата.
Электромагнитный привод электрического аппарата содержит основную обмотку 1, магнитопровод 2, состоящий из ярма и якоря и компенсационную обмотку 3. Токи обмоток 1 и 3 совпадают по направлению. В цепь питания основной обмотки 1 последовательно включен датчик 4 изменения положения якоря магнитопровода 2.
Датчик изменения положения якоря
4 выполнен в виде резистора. Поскольку величина тока в обмотке 1 электромагнита зависит от величины зазора между якорем и ярмом магнитопровода
2 и прямопропорциональна этой величине, то датчик 4 является датчиком изменения положения якоря.
Для преобразования сигнала датчика 4 предусмотрен диодный преобразователь 5. Ограничительный резистор 6 включен в цепь диодного преобразователя 5 и служит для ограничения тока в цепи управления полупроводникового ключа 7, через который запитывается компенсационная обмотка 3. Контакт управления аппарата 8 служит для подключения компенсационной обмотки 3.
Источником питания служит источник питания переменного тока 9.
В момент включения аппарата зазор между ярмом и якорем магнитопровода
2 максимальный, вследствие чего на датчике 4 выделяется максимальный .сигнал. Полупроводниковый ключ 7 подготовлен к открытию, однако компенсационная обмотка 3 не запитана, так как контакт управления аппарата 8 в ве цепи разомкнут.
В момент замыкания контакта управления аппарата 8 якорь магнитопрово- . да 2 находится в положении, близком к положению "притянут" и сигнал, выУстройство вследствие своих незначительных габаритов может устанавливаться как непосредственно в самом ,электрическом аппарате, так и в ко4$ жухе или на каркасе комплектного устройства.
За счет использования в электромагнитном приводе дополнительной компеисациоииой обмотки, формированное щ питание иа которую подается лишь при величине воздушного зазора между яр-мом и якорем магиитопровода больше порогового, ее тяговое усилие компенсирует уменьшение тягового усилия электромагнита привода, вызванное . увеличением воздушного зазора при отрыве якоря в результате воздействия ударного ускорения иа передаточный механизм. За счет этого обеспечивается значительное повышение ударостой40 кости электрического аппарата, а следовательно и его надежность.
Использование данного изобретения позволяет повысить надежность и ресурс работы различных устройств
И систем автоматического управления.!
О
)S
36
40 деляющийся на датчике 4 недостаточен для отпирания полупроводникового ключа 7 ° Компенсационная обмотка 3 таким образом в течение всего времени включения контактора остается обесточенной.
Если из схемы исключить контакт управления аппарата 8, то компенсационная обмотка 3 будет эапитана и в момент включения. аппарата.
Во включенном состоянии аппарата при притянутом якоре магнитопровода
2 сигнал датчика 4 минимальный и недостаточный для открытия полупроводникового ключа 7.
В момент возникновения возмущающего воздействия ударного характера, величина которого такова, что инерционные силы, возникающие в передаточном механизме аппарата, выводят его из положения равновесия, перемещается якорь магнитопровода 2, увеличивается воздушный зазор между якорем и ярмом магнитопровода 2, увеличивается сигнал датчика 4 до величины отпира" ния полупроводникового ключа 7 и подается .формированное питание на ком": пенсацнониую обмотку 3. Под воздействием дополнительного тягового усилия компенсационной обкотки 3 якорь магнитопровода 2 возвращается в положение "притянут". При этом сигнал датчика 4 уменьшается до минимального значения и полупроводниковый ключ
7 запирается. Компенсационная обмотка 3 обесточивается. За этот период передаточный механизм аппарата изменяет положение звеньев в пределах зоны провала главных контактов. Контакт управления аппарата 8 в течение этого периода остается замкнутым.
864361
Формула изобретения
Составитель А.Андреев
Редактор М.Бандура Техред.М. табакович Корректор l0.Макаренко
Заказ 7806/75 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент"„ г.ужгород, ул.Проектная,4
Электромагнитный привод электрического аппарата, содержащий источник питания переменного тока, катушку электромагнита с обмоткой, магннтопровод и контакты управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены компенсационная обмотка, полупроводниковый ключ, датчик изме» нения положения якоря, мостовой выпрямитель и ограничительный резистор, причем компенсационная обмотка расположена на катушке таким образом, что ее ампервитки суммируются с ампервитками обмотки, полупроводниковый ключ включен последовательно с компенсационной обмоткой и койтактами управления, датчик изменения положения якоря выполнен в виде резистора, включен последовательно с обмоткой катушки и подключен к одной диагонали мостового выпрямителя, к другой диагона-, ли которого подключены точка соединения полупроводникового ключа и контакта управления, и ограничительный резистор, другой вывод которого подключен -к электроду управления полупроводникового ключа, а каждая из двух последовательных цепей обмоткадатчик положения якоря и компенсационная обмотка — полупроводниковый ключ - контакты управления соединены с источником питания переменного тока.