Моторное реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Социалистических

Рес убпн

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1864370 (61) Дополнительное к авт. спид-оу— (22) Заявлено 06.11.79 (2! ) 2836700l24-07 с присоединениеат заявки,тте (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.81 ° Ьтоллетень Ме 34

Дата опубликования описания 18.09.81 (5l)M. Кл.

Н 01 Н 43/04

3Ьеудорствсниый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .318.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. A. Кручинин, И. A. Кручинин, H. E. йтса.еаза,. и A. С. Радионов

1

Государственный институт по проектированию метизных заводов "Гипрометиз" (7l ) Заявитель (54) МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики.

Известны моторные реле времени, предназначенные для передачи команд из одной электрической цепи .в другую с заданной выдержкой времени, содержащие двигатель, муфту сцепления, редуктор,элемент включения муфты сцепления, узел возврата, элемент воздействия на контакт10 ный блок, механизмы перевода установки и контактный блок fl).

Диапазон регулирования выдержки времени в реле такого типа определяется передаточным числом редуктора, связывают% шего двигатель с элементом воздействия на контактный блок. Расширение диапазсна регулирования достигается в этом случае путем увеличения передаточного числа упомянутого редуктора, что влечет за собой-усложнение конструкции реле и снижает степень его надежности.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является моторное

2 реле времени, содержащее двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент воздействия на контактный блок, механизм установки контактного блока f2).

3а счет выполнения элемента включения муфты в виде муфты предельного момента достигнуто повышение надежности этого реле. Но и в этом реле расширение диапазона регулирования выдержки времени достигается увеличением передаточного числа редуктора, т.е. усложнением конструкции.

Цель изобретения расширение диапазона регулирования выдержки времени йри одновременном упрошении конструкции реле.

Указанная цель достигается тем, что в моторном. реле времени, содержащем двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент включения муфты сцепления, узел возврата, контактный блок, элемент воздействия на контактный блок, механизм с установки контактного блока, элемент воздействия на контактный блок выполнен в

864370 виде двух катушек с проволокой, установленных с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, и реле снабжено механизмом укладки проволоки.

За счет выполнения элемента включения контактного блока в виде катушек с проволокой, установленных с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, появляется возможность расши- рить диапазон регулирования выдержки 10 времени и изменения числа витков проволо ки, наматываемой на катушку, или путем замены проволоки одного диаметра на другой.

Наличие механизма укладки проволоки также позволяет расширить диапазон регулирования выдержки времени за счет изменения ширины укладки.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Моторное реле времени содержит электродвигатель 1, редуктор 2, муфгу сцепления 3 с электромагнитом 4, приводной вал 5 с установленной на нем катушкой

6. Другая катушка 7 с намотанной на нее д5 проволокой 8 установлена на валу 9, который связан с валом электродвигателя 10 муфгой 1 . Между катушками установлен механизм укладки проволоки 12, состоящий из то теля 13 и кулачка 14, 30 который соединен с валом 9 через зубчатую передачу 15. Вблизи катушки 6 установлен контактный блок 16, положение которого относительно катушки 6 меняется с помощью механизма установки 17.

3S

Около катушки 7 находится конечный выключатель 18.

Реле работает следующим образом.

При включении электромагнита 4 вращение от электродвигателя 1 через редук40 тор 2 и муфту сцепления 3 передается на вал 5 с насаженной на него катушкой 6.

Проволока 8, сматываясь с катушки 7, приводит в действие механизм укладки 12 через зубчатую передачу 15 и укладыва45 ется на катт шку 6 послойно виток к вит.ку до тех пор, пока от соприкосновения с витками не включится контактный блок 16.

При этом отключаегся электромагнит

4 и муфта сцепления 3 разъединяет приводной вал 5 с валом электродвигателя 1.

Одновременно включается электродвигатель 10 и проволока с катушки 6 перематывается на катушку 7 до тех пор, пока не включится конечный выключатель

18. Регулировка выдержки времени осуществляется с помощью механизма установки 17 вращением винтов 19 или 20, при этом контактный блок 16 перемещается. или в радиальном направлении от оси вращения катушки, или вдоль оси.

Для размножения и усиления электрического сигнала контактного блока используют промежуточное реле, которое вклю чается контактным блоком.

Предложенное моторное реле времени позволяет расширить диапазон регулирования выдержки времени, повысить точность и плавность настройки выдержки и значительно . упростить схему редуктора или вообще отказаться от него.

Формула изобретения

Моторное реле времени, содержащее двигатель, муфту сцепления, редуктор, элемент включения муфты сцепления, узел возврата, контактный блок, элемент воздействия на контактныи блок, механизм установки контактного блока,о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования выдержки времени, элемент воздействия на контактный блок выполнен в виде двух катушек с проволокой,;установленньк с возможностью перемотки проволоки с одной катушки на другую, и реле снабжено механизмом укладки проволоки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Реле времени Е-52. Каталог изделий, Киев, 1962. Завод реле и автоматики.

2. Авторское свидетельство СССР

% 5329081 кл Н 01 Е 3I04ю 1975 (прототип) .

864370

Составитель Н. Кузнецова

Редактор М. Бандура Техред Т. Ма точка Корректор 1 ° Назарова

Заказ 7807/76 Тираж 787 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4