Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнчесннк

Респубпни

<1п864405 (61) Дополнительное к авт. свин-ву (5 I ) M. Кл. (22) ЗаЯвлено 30. I I.79 (2! ) 845884/24-07 с присоединением заявки Ж

Н 02 G II/00

Н 02 G 7/08

Гоеудоротеенный комитет

СССР (28 ) П риори гет (53) УЙ К 621.315..242 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.81. Бголлетеиь ле 34

Дата опубликования описания 15.09.81 (72) Авторы изобретения

М. 10. Брилевский, В. С. Хотин, А. С Лагун и В. С, Капитонов

Проектно — технологический институт "Сельхозтехпр кт" . ", (?! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА

К ПЕРЕДВИЖНЫМ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАМ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для подвода питания посредством гибкого кабеля к подвижным приемггикам электрической энергии и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для гибкого токоподвода к пеоедвижным электроприемникам, содержащее направляющий элемент, на котором установлены каретки, каждая из которых выполнена в виде обоймы, охватывающей снизу направляющий элемент, на отогнутых концах которых установлены элементы качения, расположенные на направляющем элементе, и механизм для исключения перекоса, установленный на каретке (11.

Недостатком данного устройства является возможность перекоса кареток при их перемещении относительно направляющего элемента, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм для исключения перекоса выполнен в виде двух подпружит енных элементов качения, направляющий элемент выполнен с выступом, расположенным в нижней его части симметрично оси, при этом элементы качения механизма для исключения перекоса установлены по обе стороны от выступа и контактируют с ним.

На фиг. 1 показан участок подвесной монорельсовой дороги с направляющей и каретками; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— каретка, вид сбоку; на фиг. 4 — механизм для исключения перекоса кареток, Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам содержит цилиндрический направляющий элемент 1, закрепленный на балке 2 подвесной монорельсовой дороги с радиусным участком 3 при помощи кронштейнов 4. На направляющем элементе 1 установлены каретки 5, выполненные в виде обоймы, охваты. вающей снизу направляющий элемент 1. На отогнутых концах 6 каретки 5 неподвижно закреплена поперечная ocb 7, на которой установлено опорное колесо 8. Наружный обод 9 опорного колеса 8 контактирует с внешней цилиндрической поверхностью направляющего элемента 1.

1Ьлиндрический направляющий элемент 1 снабжен выступом 10, который жестко связан с цилиндрическим корпусом направляющего эле864405 мента 1 и служит для предотвращения проворота корпуса каждой из кареток 5 вокруг цилиндрического направляющего элемента 1. На каретке 5 с обеих сторон выступа 10 установлен механизм для исключения перекоса, выполненный в виде опорных шариков 11,. каждый из которых контактирует с боковыми плоскостями

12 и 13 выступа 10, Каждый из опорных шари-, ков 11 кареток 5 установлен с возможностью вращения и возвратно-поступательного смещения в сферическом гнезде 14, выполненном в кронштейне 15, причем каждый шарик 11 каретки 5 подпружинен цилиндрической пружиной 16, размещенной во внутренней полости сферического гнезда 14. Для предотвращения выпадания шарика 11 каретки 5 из внутренней полости сферического гнезда 14 в нем установлена плоская шайба 17, поджатая цилиндрической пружиной

16, которая зафиксирована от выпадания из внутренней полостй сферического гнезда 14 при помощи стопорного винта 18. К наружной цилиндрической поверхности л корпуса каждой из кареток 5 жестко закреплена скоба

19, в горизонтальном основании которой сквозное отверстие, в котором шарнирно установлен корпус лодвески 20. К корпусу подвески шарнирно закреплен хомут 21 для крепления кабеля 22. Корпуса всех кареток 5 устройства для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам скреплены между собой кабелем 22, Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам работает следующим образом.

Установленный на монорельсовой подвесной дороге тельфер при перемещении электроприемI 9

4 ника тянет за собой кабель 22 с каретками 5, закрепленный посредством хомутов 21. При перемещении подвешенный кабель 22 распрямляется или собирается спирально в кольца. В случае перекоса кареток 5 за счет усилия пружины 16, действующей на шарик 11 и боковую часть выступа 10, каретка 5 занимает вертикальное положение.

Применение данного устройства позволяет повысить надежность.

Формула изобретения

Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам, содержащее направляющий элемент, на котором установлены каретки, каждая иэ которых выполнена в виде обоймы, охватывающей снизу направляющий элемент, на отогнутых концах которых установлены элементы качения, расположенные на направляющем элементе, и механизм для исключения перекоса, установленный на каретке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм для исключения

25 перекоса выполнен в виде двух подпружиненных элементов качения, направляющий элемент выполнен с выступом, расположенным в нижней его части симметрично оси, при этом элементы качения механизма для исключения перекоса установлены по обе стороны от выступа и контактируют с ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1163113, кл. 47 К 7/00, 1964.