Закрытая обдуваемая электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«i>864438

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04 ° 01 ° 79 (21) 2705729/24-07 с присоединением заявки No— з )м. к.

Н 02 К 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150981. Бюллетень Йо 34 (5Ç) УДК б21. 313.

° 713(088.8) Дата опубликования описания 150931

А.И.Борисенко, О.-Н.Костиков, A.М.Ффдюшкин и A.È.ßêoâëåâ (72) Авторы изобретения

Харьковский авиационный институт иът-.-HE.Жуковского (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ОБДУВАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИ HA

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции закрытых электрических машин.

Известна закрытая обдуваемая элек-. 5 трическая машина с охлаждением лобовых частей обмотки жидким диэлектриком (1).

Однако данная машина имеет малую поверхность конденсации паровой фазы 10 жидкого хладагента, в связи с чем не обеспечивает снижения нагрева обмотКие

Наиболее близкой к предлагаемому является закрытая обдуваемая электрическая машина с охлаждением лобовых частей обмотки жидким диэлектриком, имеющая герметичную полость, образованную корпусом, торцовыми щитами и установленным в расточке цилиндром, в котором размещены упомянутые лобо- 20 вые части и жидкий диэлектрик, и установлена перегородка с ребрами, образующими с корпусом осевые каналы, связанные с лобовыми частями обмотки

Pl

Однако в данной машине поверхность конденсации хладагента увеличена недостаточно, в связЪ с чем недостаточно обеспечивается повышение эффективности охлаждения.

Цель изобретения — дальнейшее повышение интенсивности охлаждения путем еще большего увеличения поверхности конденсации хладагента.

Поставленная цель достигается тем,. что машина снабжена дополнительными, расположенными между корпусом и пере" городкой ребрами, образующими сквозные осевые каналы, сообщающиеся с окружающей средой, а первые из упомянутых осевых каналов, связанные с лобовыми частями обмотки, закрыты торцовыми перегородками.

На фиг.1 изображена электрическая машина, продольный разрез, на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Электрическая машина имеет корпус

1 и перегородку 2, ребра которой образуют с корпусом осевые каналы 3.

Дополнительные продольные ребра 4 отделяют каналы 3, заглушенные тор-. цовыми перегородками 5 от дополнительных каналов 6, связанных с окружающей средой. Полость лобовых частей

7 обмотки статора связана с заглушенными частями каналов 3 отверстиями 8.

Между корпусом и ребрами перегородки установлены герметизирующие прокладки 9. Корпус охвачен кожухом 10 вентилятора 11, обдувающего ребра 12

864438

Формула изобретения

10 корпуса. В полости лобовых частей размещены капиллярно-пористые элементы 13, примыкающие к торцам магнитопровода и к герметизирующему цилиндру 14 с торцовыми частями 15.

При работе электрической машины хладагент, находящийся в полости лобовых частей, кипит, отбирая тепло от обмотки. Образовавшийся пар через отверстия 8 выходит в заглушенные части каналов 3 и конденсируется на их стенках. Конденсат через отверстия 8 сливается в полость лобовых частей и вновь охлаждает обмотку.

Наличие продольных ребер 4, которые образуют сквозные осевые каналы 6, связанные с окружающей средой, увели- 15 чивает поверхность конденсации паров хладагента в каналах 3 и обеспечивает интенсивный обдув дополнительно образованных поверхностей. Преимуществом такой конструкции является также gQ облегчение стока конденсата с обдуваемых поверхностей.

Тепловые расчеты показывают, что рекомендуемое увеличение поверхности конденсации позволяет на 5-7 К снизить .нагрев обмотки статора, что, обеспечивает значительный экономический эффект. Например, при использовании предлагаемого изобретения в электродвигателях мощностью 3 кВт (в среднем) получен годовой экономический эффект в народном хозяйстве в размере 895-1250 тыс.руб. на 1 млн. выпуска двигателей.

Закрытая обдуваемая электрическая машина с охлаждением лобовых частей обмотки жидким диэлектриком, имеющая герметичную полость, образованную корпусом, торцовыми щитами и установленным в расточке цилиндром, в которой размещены упомянутые лобовые части и жидкий диэлектрик, и установлена перегородка с ребрами, образующими с корпусом осевые каналы, связанные с лобовыми частями обмотки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, она снабжена дополнительными, расположенными между корпусом и перегородкой ребрами, образующими сквозные осевые каналы, сообщающиеся с окружающей средой, а первые из упомянутых осевых каналов, связанные с лобовыми частями обмотки, закрыты торцовыми перегородками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР

Р 465694, кл. Н 02 К 9/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 551763, кл. Н 02 К 9/20, 1972.

864438 Ðèã. 2

Составитель Л.Карцева редактор Н.Минко Техред A. Ач Корректор Г.Назарова

Ъ

Заказ 7817/79 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4