Электростатический двигатель постоянного высокого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(71) Заявитель

Институт химии нефти и природных солей

AH Казахской CCP (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и касается электростатических двигателей.

Известны электростатические масс 5 шины (двигатели и генераторы), содержащие статор с электродами и ротор с секционированными электродами f1) .

Недостатком данных машин является необходимость коммутации (переполюсовки) электродов статора или ротора для обеспечения непрерывного движения.

Известен электростатический генератор постоянного высокого напряжения 15 (который в обращенном варианте может работать как двигатель), содержащий дисковый диэлектрический ротор и статор с электродами, которые имеют вырез для прохода ротора и снабже- 2О ны коронирующими ocтриями (2).

Однако в данном устройстве электроды выполнены в виде шаров, а острия расположены в вырезе для прохода дискового ротора. Коммутация (зарядка и перезарядка ротора) усложнена, так как требуется повышенное напряжение для нанесения заряда на диэлектрическую поверхность ротора.

Кроме того, в режиме- двигателя уст- ЗО ройство имеет равную вероятность вращения как в одну, . так и в другую сторону.

Целью изобретения является упрощение коммутации с обеспечением вращения в заданном направлении.

Поставленная цель достигается тем, что в электростатическом двигателе постоянного высокого напряжения, содержащем дисковый диэлектрический ротор и статор с электродами, которые имеют вырез для прохода ротора и снабжены коронирующими остриями, ротор дополнительно снабжен металлическими зарядоносителями, расположенными по периферии диска, а электроды статора выполнены в виде плоских пластин, причем упомянутые острия расположены только с одной из сторон плоских электродов. На чертеже изображен электростатический двигатель постоянного высокого напряжения.

Двигатель содержит неподвижный корпус-статор 1, изготовленный из непроводящего материала, например из органического стекла, в котором на оси размещен ротор 2, выполненный в виде диска из диэлектрика, по периферии которого укреплены металли864472

Составитель Б. Баев

Техред A. дч Корректор М. Шароши

Редактор П. Коссей

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7824/81

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческие зарядоносители 3. Электроды статора 4 выполнены плоскими и имеют вырезы 5 для прохода ротора с зарядоносителями. На электродах с одной стороны укреплены острия 6.

Двигатель работает следующим образом.

Металлические зарядоносители 3 на роторе 2 при контакте с остриями 6 на электродах 4, расположенны;ми в зоне выреза 5 в электродах, заряжаются знаком заряда электрода, и на них действует сила вдоль направления острия, т.е. к противоположному электроду. Зарядоносители при подходе к противоположному электроду не касаются последнего, проходя свободно в вырез на электроде, а при выходе из выреза с противоположной стороны электрода касаются острий и перезаряжаются, продолжая постоянно.приводить ротор во вращение в соответствии с направлением острий.

Испытание макета двигателя показало его работоспособность и надежность устройства. Двигатель может

) работать в любой изолирующей средегазе, жидкосте, вакууме.

Формула изобретения

Электростатический двигатель постоянного высокого напряжения, содержащий дисковый диэлектрический ротор и статор с электродами, которые имеют вырез для прохода ротора и снабжены коронирующими остриями, 1О отличающийся тем, что, -с целью упрощения коммутации и обеспечения вращения в заданном направлении, ротор дополнительно снабжен металлическими зарядоносителями, расположенными по периферии диска, а

15 электроды статора выполнены в виде плоских пластин, причем упомянутые острия расположены только с одной из сторон плоских электродов.

Источники информации, Щ принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2519554, кл. 310-6, опублик. 1950.

2. Патент США М 2070972,кл.310-5, опублик. 1937 (прототип).