Патент ссср 86464

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6464

Класс 5а, 14вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СКБ-2 Министерства нефтяной промышленности

ТУР БОБУР

Заявлено 12 января 1950 г. за ¹ .110597 в Гостехник СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнгях знаков". ¹ 21 за 1964 г.

Предметом изобретения является многоступенчатый турбобур для бурения скважин вращательным способом, конструкция которого предусматривает выполнснис верхней опоры ч виде дополнительной турбины.

Опыт эксплуатации турбобурсв показал, что наиболее слабым местом существующей конструкции турбобура является его верхняя опора, вследствие быстрого износа деталей ее.

Операция по замене изношенных деталей верхней опоры новыми сложна и требует полной разборки турбобура и последую .цей сборки

его.

В предложенной конструкции верхняя опора вынесена из корпуса турбобура и размещена внутри переводника, соединяющего корпус турбины с бурильными трубами. Для смены изношенных деталей верхней опоры таким образом достаточно отвернуть только переводник, после чего узел опоры легко может быть расчленен на отдельные детали.

На чертеже изображен турбобур в разрезе, общий вид.

Турбобур состоит из деталей двух систем: вращающейся и неподвижной, т. е. ротора и статора.

Вращающаяся система механически связана с режущим инструментом-долотом и, в основном, состоит из вала, рабочих колес основной гурбины и рабочих колес 1 дополнительной турбины — верхней опоры.

Неподвижная система связана с колочной бурильных труб и состоит из корпуса 2, переводника 8, нижней опоры — ниппеля, средних радиальных опор, направляющих колес, основной турбины и направляющих колес 4 дополнительной турбины — верхней опоры.

Детали ротора турбины закреплены на валу с определенным усилием при помощи роторной разрезной гайки 5 с колпаком 6 и контргайкой 7. № 86464

Детали статора турбины крепятся внутри корпуса турбобура и его переводника снизу ниппелем 8, являющимся также и нижнен радиальной опорой вала.

Ниппель заворачивается в корпус с определенным усилием, гарантирующим статор турбины от проворачивания во время работы.

На верхний конец корпуса навинчивается переводник 3, при помощи которого турбобур присоединяют к колонне бурильных труб.

Комплект колес 4 статора дополнительной турбины, средние опоры и ниппель имеют привулканизированные резиновые обкладки. Подобная облицовка колец статора превращает их в гребенчатын двухсторонний упорный и радиальный подшипник, воспринимающий все осевые и радиальные нагрузки. Средними опорами и ниппелем воспринимаются только радиальные нагрузки.

Резиновая облицовка ниппеля, кроме нижней радиальной опоры, одновременно, выполняет и роль сальника, направляющего поток в центральный канал вала.

Корпус турбобура соединяется с переводником при помощи конической резьбы.

Предмет изобретения

Турбобур многоступенчатый для бурения скважин с верхней опорой, выполненной в виде дополнительной турбины, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью облегчения ремонтных работ при смене износившихся деталей верхней опоры, последняя вынесена из корпуса турбобура н размешена внутри переводннка, соединяющего корпус турбины с бурильными трубами.

¹ 86464

Корректор Е. Ласточкина

Текред Л. К. Ткаченко

Редактор Э. Н. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 8/VIII — 64 г. Формат бум. 70 X I OS>! it; Объем 0,26 изд, л.

Заказ 1907/14 Тираж 200 Цена 5 ког..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4