Быстродействующий клапан для нижних горловин автоклавов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 86517

Класс 120 23

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТНУ

К. Д. Мартыненко. Ф. Э. Гравинский, Н. И. Штрейс и H. 3. Брачковская

БЪ|СТРОДЕЙСТВУ1ОЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ НИЖНИХ ГОРЛОВИН

АВТОКЛАВОВ

Заявлено 30 июня 1949 г ва X. 399907 в Гостехннку СССР

Описываемое изобретение относится к области химической аппаратуры, работающей под давлением, например автоклавоь или гидролизa JIJ!ap aT0B, и cTa BI! T сВоей задачей Обеспе !ение как п! Iстрсго Откры>заПИЯ К laII3H3 ДЛЯ ВЫДЯЧИ ПРОД КЦИИ, Т;>к И Bb!COIN Ю ГСРМСТИЧНОСТЬ 130 время работы при закрытом кла пане.

Известны быстродействующие клапаны, открываемые от руки 1)ли при помощи пневмопривода. в которых для ооеспечепия герметичност1 ме)кд) 1 ляпяннсй таре 1кОИ и ее гиездсм f1 1) ffiAIcIIOHb! резиновые прокляд ки, обладающие высоким упруги свойством. Однако ля гидролизаторов, в которых процесс идет при вь:соких температурах, например 190—

220, известные конструкции не могут быть применс:!ы, так как для таких температур резиновые прокладки пе годятся, а при ".àìåíå пх прокладками из других, х!енее упр пгих х13 еpH3;IQB, Но стОЙких прп пысОких температурах, например паранитовымп или асоестовыми, «е обеспечиBaEтся требуюц)аясЯ > срметичнссть 1!З-з;1 HB!OñòßòOiiH010 псдж;lтия клаПЯПОМ ПРОКЛЯДКИ.

Оп!iсыВЯемыЙ Оь!стрсдсйству!Оп !!1! к,!3ПЯ!! с IlнеВмат1! IескHм !fр11

ВОДОх(не имеет атсгс Недостатка, так как ОбеспечиВ!ется Дополните,lb1)се под)кс>тие кляпаннОЙ та 1)елки псс,1е закрытия клапана H) тем незнячи-.слыло-о пост пательпсf п !1еремсщсиия тарелки и управляющих ее рычагов, получаемого от кривошипнсго валика.

На фиг. 1 изобрахкен лапан i разрез по пневмат1>вескому цилипдpj f:j) IiBca3, вид cBPpx) 1 iia Jp! I: . 2 — разрез клапана 110 ЛА На фиг. 1; на фи:. 3 — разрез привода пс ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез привода по УЗВ на фиг. 2.

l3bicT;)GfoJfcTBу1сц!И1! Клапан cocTofiT из c,acë>, !0)цих Основных узлов: клапаннс>й коробки, рыча:кного механизма, персдато нного л!еханиз:,J;1 и пневмят!шесхсго поршневого пj)HBc>33. л! о 805 7

В корпусе 1 и 1 а наиной Kopoo Kll, пр>!соедин Яех30й i!pl! по 3!О- 33и: Орлсгины 2 к гидролизному аппарату, находится клага I»aя тарелка,3 с п3аровой опорой 4, укрепленнсп на рычаге 5 рь.чажнсго механизма, пра>цаю3цегося вместе с запрессованным пальileM 6 .=,.:.;>дшип! иках 7.

Рычаг 5 соединен при помощи сережек 8 с ры агом 9, при 3ем, в це:I 5! х соеспс 3ен>lя 33еоо ход!!мого 3IO джатия 3(, а паHа K 31рol;. "" Пке 10, рычаг 9 помещен на крпвсшипной шейке валика 11, который соеди.3ен посре icl i30III ILIJII>ILPB 12 с рычагoM 13, >кссткО cL3IK3 пп>ым с 3,бо;>тhIM PKтсром 14 поршневого привода.

Рычаг 9 имеет также упор 15, фиксирующий при закрывании клапана степень перехода рычага 9 за мертвое положение и взаимодействующий с рычагом 16, соединенным с храповым колесом 17 передаточпюго механи«ма, свободно посаженным па кривошппный валик 11;! врап32>ощимся в подшипнике 18.

Кроме того, в целях расцеплепия в момент закрытия клапана рь. Ia>KHoI o i3iexaHII 3»a c::33 бчатым cei(iopoM !4 пневматическОСО привода, собачка 19 храпового колеса 17 помещена на ila;!hue 20, Bðàèkаю3цемся

l3 круглых отверстиях рычагов 13 II 2 вместе с двумя одноплечпми рыча газ!и 22 33 2 3, a kla корпусе 1 име>отся ma у пора 24 i! 5, (0. .я и!не в

o»peLLeленный момент в соприкосновение с рычагом 22 и поворачивающие указанный рычаг 22 вместе с обачкой !9.

Зубчатый сектор 14, зажатый на болтах между двумя рычагами 18 и 21, нахо LNTckl в зацеплении с рейкой 27 поршневo.-о штока 28.

Поршень 29 3>ере>3еп3ается в цилиндре,30 при подаче сжатого .3оздуха !

la pa IPpeз !LIT»LLPp2 в передней! KpblLLIKc 31 k!.IH «-. LHPII,32.

Работа клапана протекает следующим образом.

Зля закрытия клапана подводится сжатый возду.; или пар через штуцер к передней крышке 81 цилиндра 80, при этом зубчатый сектор 14 начнет вращаться против часовой стрелки, поворачивая при помощи

pbl ial a 18 кривошипный 132;IHK 11; Ho TaK KaK сооачка 19 еше Hp. Boill;Ia. в зацепление с храповым колесом !7, рычажной механизм клапана не приводится в движение, и клапанная тарелка 3 продолжает оставаться и открытом положении.

После того, как собачка 19 войдет в зацепление с храповым колесом 17, рычаг 16 приведет в движение рычаг 9 рычажного механизма н начнется закрывание клапана.

Когда оси рычага 9 и сережек 8 будет в одной плоскости фиг. 2), собачка !9 выйдет из зацепления с храповым колесом 17, но движение рычага 9 и сережек 8 будет продолжаться по инерции, пока рычаг 9 своим упором 15 не упрется в корпус 1 клапанной коробки.

Так как движе33ие штока 28 с рейкой 27 все еще продолжается, то зубчатый сектор 14, также продолжая вращаться, повернет кривошиппый валик в положение, при котором его шейка кривошипа сообщит поступательное движениеи рычагу 9 и сережкам 8, а следовательно, и клапанной тарелке 3, которая с тоебуемым давлением подожмет прокл адку 10.

Для открытия клапана сжатый воздух подводится к задней крышке 82 цилиндра 80; при этом до зацепления собачки 19 с храповым колесом 17 будет происходить освобождение прокладки 10 от поджатия вследствие опускания рычага 9 и сережек 8 при вращении кривошипного валика 11. В дальнейшем, когда сооачка 19 придет в зацепление с храповым колесом 17, получит вращательное движение рычаг 16, .который, поворачивая рычаги 9 и 5, будет открывать клапан.

При полностью открытом клапане его тарелка 8 ляжет своей обратной стороной Ia корпус клапанной коробки, как это показано условнь3м пунктиром на фиг. 2. № 86517

Предмет изобретения

1. Быстродействующий K;IBHBII для нижни.; горловин автоклав(гв и других подобных аппаратов с пневматическим поршневым приводом при помощи рейки и зубчатого сектора и передаточным ме..аиизмом в виде храпового колеса,и взаимодействующей с ним собачки, прпводяп!ими Во Вращение рыча жн1 fo с псте .i11 " IB IIBH I. B та кже с III 3 poffoff опорой клапанной тарелки, укрепленнои на одном IIB рычагов этой системы, отл ич а юши йс я тем, что. с целью обеспечения необходимого поджатия клапана к гнезду, рычаг рычажной системы клапана номегцен на кривошипной шейке валика, который соед1гиен при помо1цп шлицев с рычагом, жестко связанным с зуб1атым сектором пневмBTIIческого поршневого привода.

2. Фопма выполнения клапана по и. 1. о тл и ч а вша я с я тем, что для расцепления в момент закрыгия клапана рычажного механизма с зубчатым сектором привода co()3÷êB xðBïoâoão колеса помещена на пальце с двумя одноплечими рычагами. а на корпусе укреплены два упора, входящие B определенный момент в соприкосновеffllp с рыча1.ом и поворачиваюшие его вместе с собачкой.

5 7

Фиг 4

Редактор Л. Н. Токмаков Техн. ред. А. А. Еудрявнцкая Корр. Черкасова

Подп. и печ. 19/XII-1960 г. Формат бум. 70 108 1/16 Обьех| 0.68 и. л.

Тираж 220 Заказ 7181 Цена 1 руб,; с 1/1-1961 г.— 10 коп.

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете

Министров СССР

Москва, Центр, iVI. Черкасский пер. д. 2/6

Гор Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР,