Копнитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Головное специализированное конструктбргкее бщро по маш ам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) КОПНИТЕЛЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к конструкциям сборников соломы на зерноуборочных комбайнах.

Известны копнители, включающие установленный на раме корпус с поворотным кла аном с защелками и подпружиненным днищем, связанными между собой гидроцилиндром одностороннего действия и тягами, подпружиненные планки Pl) ..

Недостатком таких копнителей является то, что имеются дополнительные элементы (подпружиненные планки,защелки), которые не обеспечивают надежную фиксацию заднего клапана в такой относительно не жесткой системе.

Известны также копнители, включающие установленный на раме корпус с поворотным клапаном и днищем, связанными между собой гидроцилиндрами и тягами. Такая конструкция позволяет устранить защелки и удерживать задний клапан в закрытом положении весом образуемой в камере копнителя копны Г2 .

Однако известный копнитель отличается сложностью гидравлического управления клапаном.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы копнителя.

Поставленная цель достигается тем, что клапан дополнительно связан с корпусом посредством пружин, причем гидроцилиндры и пружины расположены последовательно за тягами.

Кроме того, гидроцилиндр выполнен плунжерным.

На фиг. показан копнитель при закрытом положении поворотного клапана и связанного с ним днища; на фиг.2 копнитель при открытом положении клапана и днища для выгрузки копны; на фиг. 3 — копнитель при среднем положении клапана и днища в момент закрытия, когда тяги еще не перешли через ось клапана, гидроцилиндры достигли

865202 ее, а пружины относительно тяг находятся по другую сторону от оси клапа— на.

Копнитель зерноуборочного комбайна включает корпус 1, содержащий задний открывающийся клапан 2 и поворотное днище 3, связанные между собой тягами 4, а также установленные по боковым сторонам корпуса гидравлические цилиндры 5 и пружины 6 растяжения.

Клапан 2 установлен поворотно на оси 7, при этом каждая тяга 4 присоединена к нему таким образом, что в закрытом его положении дна располагается позади оси 7, а при переходе клапана в открытое положение тяга перемещается вперед, переходит чЕрез ось клапана и располагается впереди оси 7.

Установленные на каждой из боковых сторон корпуса 1 гидроцилиндры 5 и пружины 6 расположены последовательно позади тяги, при этом и гидроцилиндр и пружина присоединены к клапану 2 таким образом, что оба они в закрытом положении клапана 2 располагаются позади оси 7 поворота клапана, а при переходе его в открытое положение (фиг. 2) и гидроцилиндр и пружина перемещаются вперед, переходят через ось клапана и затем располагаются впереди оси поворота клапана.

Гицроцилиндры 5 при включении их в работу должны развивать усилие, которое относительно оси 7 поворота о клапана 2 в закрытом его положении создавало бы крутящий момент, дейст— вующий на клапан 2 и направленный в сторону его открытия, превышал сумму противоположно направленных моментов: от веса копны и поворотного днища 3, передаваемый через соединительные тяги 4, и момент от действия пружин 6.

Величина этого усилия должна быть также достаточной для поворота клалана 2 (фиг. 2) и днища 3 из открытого положения в промежуточное (фиг. 3), когда продольные оси гидроцилиндров 5 совпадают с осью 7 поворота клапана (положение 0-0), т.е. попадают в мертвую точку.

В то же время, в указанном промежуточном прложении величина усилия пружин 6 и их плечо относительно оси 7 поворота заднего кла 1ана 2 должны быть такими, чтобы созе,аваемый ими крутящий момент, направлеьный в стоВ то же время, по мере поворота

40 клапана 2 соединительные тяги 4 приближаются к его оси 7 поворота, пересекают ее и переходят на противоположную сторону, а передаваемый ими на клапан 2 крутящий момент сначала

4S уменьшается до нуля, а после перехода соединительных тяг 4 на противоположную сторону изменяет свое направление и уже помогает гидроцилиндрам 5 открывать клапан 2 и при их выходе

50 в мертвую точку достигает величины, значительно превышающей обратнодействующий момент сопротивления пружин 6, который в свою очередь, по мере приближения указанных пружин к оси 7 поворота заднего клапана 2, также уменьшается.

При выходе гидроцилиндров 5 в мертI вую точку автоматически через распре5

35 рону закрытия заднего клапана, превышал передаваемый тягами 4 момент от веса днища 3, а также от веса посту— пившей на днище 3 соломы за время подъема его из открытого положения в промежуточное (на фиг. 3 суммарное усилие, передаваемое тягами, обозначено Рт)

Копнитель работает следующим образом.

Перед заполнением корпуса 1 соломой клапан 2 и связанное с ним тягами 4 поворотное днище 3 удерживаются в закрытом положении моментом сил пружин и передаваемым тягами 4 весом днища, направленными в сторону закрытого положения.

По мере наполнения корпуса 1 копнителя соломой усилие в тягах 4 возрастает, соответственно увеличивается надежность закрытого положения клапана 2, поскольку действующий на него момент от возросших сил в тягах 4 направлен в сторону его закрытого положения.

После того, как корпус 1 заполнится соломой, через гидрораспределитель (не показан) включают в работу гидроцилиндры 5, которые преодолевая сопротивление пружин 6 и силы веса копны и днища, передаваемые на клапан 2 через соединительные тяги 4, .поворачивают клапан 2 против часовой стрелки до промежуточного. положения (фиг. 3), когда линия действия гидроцилиндров 5 пересекает центр оси поворота 7 заднего клапана, т.е. совпадает с мертвой точкой.

65202

Формула изобретения IO

5 8 делитель (не показаны) их рабочие IIQ лости соединяются со сливом.

Дальнейшее открытие заднего клапана осуществляется за счет прогрессивно увеличивающегося по мере удаления тяг 4 (фиг. 2) от оси 7 поворота клапана 2 момента от сил веса копны и днища, при этом, сначала гидроцилиндры 5, а затем и пружины 6 переходят на переднюю сторону оси 7, а момент действия пружины 6 на клапан 2 изменяет свое направление и способствует более полному открытию клапана 2 и днища 3, а также активизирует выгрузку копны.

После выгрузки копны автоматическим устройством через гидрораспределитель (не показаны) снова включаются в работу гидроцилиндры 5, которые закрывают клапан 2 и днище 3 до промежуточного положения (фиг. 3) . При этом пружины 6 переходят через ось 7 поворота клапана 2 на противоположную сторону, их крутящий момент изменяет свое направление и увеличивается к моменту выходу цилиндров 5 в мертвую точку до величины, достаточной для преодоления в свою очередь уменьшающегося по мере приближения их к оси 7 поворота клапана 2 момента тяг 4 днища 3 и осуществляет перевод гидроцилиндров 5, а затем и тяг 4 (фиг. 1) с передней стороны оси 7 по6 ворота. клапана 2 на заднего и окончательно закрывают и запирают в этом положении указанные задний клапан и днище.

Такое техническое рещение упрощает конструкцию и повышает надежность работы копнителя.

Копнитель, включающий установленныйй на раме корпус с поворотными клапаном и днищем, связанными между собой гидроцилиндрами и тягами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы копнителя, клапан дополнительно связан с корпусом посредством пружин, причем гидроцилиндры и пружины расположены последовательно за тягами.

2. Копнитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что гидроцилиндр выполнен плунжерным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 192530, кл. А 01 D 75/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 296515, кл. А 01 D 75/00, 1969 (прототип) .

865202

Фиа3

Составитель В. Дяченко

Редактор Н. Лазаренко Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Щароши

Заказ 7903/4 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

2.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4