Стоговоз тракторный полунавесной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социапистнческик

Респубпнк (и) 865203

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (81) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 16.08. 79(21) 2849112/30-15 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

А 01 О 87/12

А 01 0 90/00

Гооудерстеаииый комитет

СССР по лелем изобретеиий н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 09 . 8 . Бюллетень J4 35

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 631. 364. . 7 (088. 8) (72) Автор изобретения к

y r, i

N. В. Федоров (21) заявитель (54) СТОГОВОЗ ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции устройств для перевозки грубых кормов и других материалов.

Известен стоговоз тракторный прицепной, )ключающий две имеющие вертикальные стенки грабельные секции,задняя из которых установлена на опорных колесах, и связывающую грабельные

10 секции трособлочную систему с лебедкой Pl j.

Недостатками стоговоза являются большие усилия на тросах при сведении грабельных секций при загрузке уст.15 ройства и необходимость агрегатирова- ния при этом двумя тракторами.

Цель изобретения — снижение усилий на сведение грабельных секций и

20 усовершенствование технологического процесса погрузки, разгрузки и транспортировки растительных материалов грубых кормов и других материалов.

Цель достигается тем, что передняя грабельная секция смонтирована на тракторе посредством гидравлической подвески, а задняя грабельная секция снабжена вертикальными направляющими с имеющими ограничители перемещения ползунами, причем опорные колеса смонтированы на полэунах, которые связаны с трособлочной системой.

Кроме того, ограничители перемещения выполнены в виде соединенных между собой через параллельно включенные перепускные и обратные клапаны гидроцилиндров.

На фиг. изображен стоговоз тракторный полунавесной, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади на заднюю грабельную секцию; на фиг. 3 — трособлочная система задней грабельной секции, вид сверху; на фиг. 4 — стоговоз при переезде к месту погрузки; на фиг. 5 — схема гидравлики задней грабельной секции.

865203

Формула изобретения

Стоговоэ включает гидронавеску трактора с гидроцилиндром 2 подъема передней грабельной секции, переднюю секцию 3 с грабельной решеткой и вертикальной задней стенкой с лебедкой 4 и гидромотором 5 с предохранительным клапаном, заднюю секцию 6 с грабельной решеткой и вертикальной задней стенкой, имеющую опорные колеса 7, оси которых закреплены в ползунах 8 с роликами 9 в вертикальных направляющих 10, гидросистему с гидропроводами 11, гидроцилиндрами 12, обратными клапанами 13 и 14, перепускными клапа— нами 15 и )6 и масляным бачком !7, трособлочную систему с тросами 18 и

19, кольцами 20, блоками 21-24 и стягивающими тросами 25.

Устройство работает следующим образом.

Грабельные секции 3 и 6 подводят с противоположных сторон кучи или стога, сцепляют стягивающими тросами 25 за кольца 20. Затем опускают грабельные решетки секции 3 и 6 до соприкосновения всей плоскостью с грунтом (передняя 3 опускается гидронавеской ) трактора, задняя 6 — путем открывания клапана 15, который закрывается после опускания грабельной секции под собственным весом). Лебедки 4 и гидромотор 5 секции сближаются, сжимая погружаемую массу. При достижении определенного усилия. сжатия срабатывает обратный клапан 13 и опорные колеса 7 задней секции 6 вьдвигаются в

35 транспортное положение, поднимая грабельную решетку с погруженной на нее массой.

Тракторист в этот момент поднимает гидронавеской 1 переднюю секцию 3. о

Погрузка стога или кучи начинается с убранными внутрь рамы опорными колесами 7. По мере сближения секций 3 и 6 погружаемая масса сжимается, а возрастающее усилие на стягивающих тросах 25 через тросы 18 и 19 и ползуны 8 передается на штоки гидроцилиндров 12, увеличивая давление масла в их штоковых полостях. Клапан 15. регулируется на такое давление пере- 0 пуска масла из штоковых полостей в бак 17, при превышении которого ползуны 8 опорных колес 7 вьдвигаются B транспортное положение. Таким образом достигается необходимая последо- 55 вательность операций в ходе погрузки — сначала сжатие погружаемой мас)сы до нужной плотности, затем подъем

4 в транспортное положение. В бесштоковые полости гидроцилиндров 12 масло свободно засасывается при этом через обратныи клапан )4.

В транспортном (вьдвинутом) положе- нии опорные колеса 7 удерживаются в течение времени переезда к месту разгрузки стягивающими тросами 25 и гидроцилиндрами 12. Для разгрузки стягивающие тросы 25 ослабляются, а клапан 16 регулируется на давление выпуска масла в бак 17 из бесштоковых полостей гидроцилиндров 12 под действием веса воза и секции. При этом в штоковые полости масло засасывается через обратный клапан 13. При описанной регулировке клапанов !5 и 16 фиксирующее устройство работает автоматически.

Данный стоговоз позволяет усовершенствовать технологический процесс погрузки, разгрузки и транспортировки за счет агрегатирования с одним трактором типа Кировец, конструкция обеспечивает значительное снижение рабочих усилий на стягивающих тросах при сведении грабельных секций во время погрузки массы, так как грабельные решетки внедряются под стог горизонтально, улучшены эксплуатационные характеристики устройства.

1. Стоговоз тракторный полунавесной, содержащий две имеющие вертикальные стенки грабельные секции, задняя из которых установлена на опорных колесах, и связывающую грабельные секции трособлочную систему с лебедкой, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий на сведение грабельных секций и усовершенствования технологического процесса погрузки, разгрузки и транспортировки материала, передняя грабельная секция смонтирована на тракторе посредством гидравлической подвески, а задняя rpa— бельная секция снабжена вертикальными направляющими с имеющими ограничители перемещения ползунами, причем опорные колеса смонтированы на ползунах, которые связаны с трособлочной системой.

2. Стоговоэ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ограничители пе— ремещения ползунов выполнены в виде соединенных между собой через параллельно включенные перепускные н обратные клапаны гидроцилиндров.

865203

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 160398, кл. А 01 0 87/12, 1961.

Составитель С. Заруцкий

Техред Ж,Кастелевич

Редактор Н. Лазаренко

Корректор М. Шароши

Подписное

Заказ 7903/4 Тираж 703

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,