Механический аэратор для флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВ 1ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ
Союз Соввтскин
Соцнапмстмчесимх
Рвсяубямя
iii 865402 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.03.79(2) ) 2736725/2 с присоеанненнем заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень
Дата опублнкованяя описания 25. (5!}М. К,п.
В 03 D 1/16
Гооударстеенный комитет
40 делам нзобретеннй н открытий (53} УДК 622.765..41 {088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н Холин и П. В. Соколов!,;,. з (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро по конструир технологического оборудования для обогащения руд "СКБ Механобр (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ АЭРАТОР ДЛЯ ФЛОТАЦИОННОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано преимущественно во флотациоииых машинах большого объема.
Известен механический аэратор для флотационной машины, выполненный в виде лопастного осевого импеллера, соединенного посредством ступицы с попым валом, И
Проведенные промышленные испытания
10 укаэанного аэратора в флотационных ма шинах объемом камер 25 и 63 м показали, что производительность аэраторов по пульпе зависит от радиального зазора между концами лопастей и аэрационной
15 трубой. Установка минимального зазора из-за большой, консоли вала затруднена, поэтому зазор устанавливают на 10-15мм больше, а это отрицательно сказывается иа производительности. При этом установлено наиболее интенсивному износу подвержены лобовая часть и концы лопастей.
Цель изобретения - повышение срока службы и производительности аэратора»
Указанная цель достигается тем, что лонасти снабжены ребрами.
На фиг. 1 изображен механический аэратор, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1
На конце вала 1 смонтирован механический аэратор 2 осевого типа, вращающийся по часовой стрелке в аэрационной трубе 3. Аэратор 2 имеет лопасти 4, которые снабжены, например, двумя концеитричными ребрами 5 "и 6. Ребра 5 расположены на рабочей поверхности лопаотей 4, а ребра 6 - на конце таким образом, что выступают симметрично как со стороны рабочей, так и всасывакицей поверхностей лопастей 4.
Лсиасти 4 монтируются на ступице 7 и могут быть изготовлены из износостой кого материала, например карбида кремния
Выполнение концентричных ребер на лопастях 4 аэротора увеличивает жес кость и износостойкость их, а также уменьшает обратную циркуляцию пульпы, 86 5402 4 осевого ймпеллера, соединенного посредством ступицы с полым валом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы и производительности аэратора, лопасти снабжены ребрами.
Фиа1
Составитель H. Муратова
Техред З,фанта Корректор Ю. Макаренко
Редактор Н. Альшина
Заказ 7 927/14
Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1И2 4,/Д»
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 так как под действием центробежных сил пульпа отбрасывается вниз, что позволяет повысить производительность аэратора при той же скорости вращения, Испытания покаэали, что снабжение лопастей 4 концентричными ребрами 5 и 6 уменьшает влияние на производител» ность аэратора на 10-15 % при той же скорости вра»пения. ф ормула изобретения
Механический аэратор для флотационной машины, выполненный я виде лопастного
Источники ннформащи», принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидельство СССР по заявке % 2427435/22-03/143136, кл. В 03 D 1/16, 03.12.76.