Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Ю.П. Романенко и В.И. Гостев ачев а

Московский автомобильный завод им. И.А (производственное объединение 3 (73) Заявитель (54) ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемой является полнопоточная центрифуга для очистки жидкости, например масла от механических примесей в двигателе внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленный в корпусе на оси 1© с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крышку, вставку и фильтрующую сетку fl ).

Недостатком известной центрифуги является то, что при остановке двигателя, а вместе с ним и центрифуги вода отделенная от масла и скопившая7

lO ся в полости центрифуги, будучи по удельному весу тяжелее масла и обладая большей текучестью, стекает в канал подвода масла, а из него в масляный на2 сос и вытесняет находящееся в нем масло. При отрицательной температурьокружающего воздуха вода, заполнившая полость масляного насоса, намерзает, что при запуске двигателя приводит к поломке насоса. Если сразу не заметить отсутствие давления масла в системе смазки, двигатель может выйти из строя.

Цель изобретения — предотвращение попадания примесей, отделенных от масла, в канал для подвода последнего.

Поставленная цель достигается тем, что, в центрифуге, содержащей укрепленный на оси с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крышку, вставку и фильтрующую сетку, между вставкой и колонкой ротора установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтрующей сеткой.

3 86541

На чертеже изображена предлагаемая центрифуга, продольный разрез.

Она содержит установленный на двигателе (на чертеже не показан) корпус имеющий канал 2 подвода масла от масляного насоса (на чертеже не показан). В корпусе I установлена полая ось 3, внутри которой расположена маслоотводящая трубка 4. На оси 3 на подшипниках 5 и 6 установлен ротор, состоящий из корпуса 7 с колонкой 8, крьппки 9, вставки 10 и фильтрующей сетки ll. Вставка 10 соединена средней частью с колонкой 8, а нижней— с фильтрующей сеткой 11. Вращение ротора осуществляется за счет реак— тивной силы создаваемой струями мас1 ла, вытекающего из корпуса 7 через жиклеры 12, расположенные в нижней части последнего. Полость 13 между крышкой 9 и вставкой 10 уплотнена вверху специальной гайкой 14 с прокладкой. Между колонкой 8 ротора и вставкой 10 установлена с зазорами относительно них дополнительная

25 вставка 15, соединенная в нижнеи части с колонкой 8 и фильтрующей сеткой 11. Снаружи ротор закрыт кожухом 16.

Центрифуга работает следующим образом. зо

При включении двигателя масло из масляного насоса поступает через канал 2 корпуса центрифуги в кольцевую полость между осью 3 ротора и маслоотводящей трубкой 4, а затем через отверстия 17 в оси и 18 в колонке— под вставку 10. Отсюда один поток масла через фильтрующую сетку 11 направляется к жиклерам 12, а второй через отверстия 19 во вставке 10 — в 4о полость ротора, где очищается от грязи и воды под действием центробежных сил. Очищенное масло, обогнув сверху вставку 10, через отверстия 20 в колонке 8 и отверстия 21 в оси посту- 4> пает в маслоотводящую трубку 4 и по ней подается в .двигатель для смазки.

0 4

После того, как двигатель будет установлен, прекращается подача масла из масляного насоса в центрифугу.

Центрифуга останавливается, и масло и вода (если она присутствует) начинают поц собственным весом стекать из полости ротора через жиклеры 12 в картер. Дополнительная вставка 15, установленная между колонкой 8 ротора и вставкой 10, будет препятствовать поступлению воды (и масла) в маслопроводящий канал 2 корпуса, ведущий к масляному насосу, тем самым предохраняя насос от поломки.

Таким образом, в предлагаемой центрифуге предотвращено попадение воды, отделенной от масла при центрифугировании, в масляный насос при остановке двигателя. В результате исключено замерзание масляного насоса при отрицательной температуре, что обеспечивает надежную работу двигателя и системы смазки.

Формула изобретения

Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая укрепленный на оси с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крышку, вставку и фильтрующую сетку, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения попадания примесей, отделенных от масла, в канал для подвода последнего, между вставкой и колонкой ротора установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтI рующей сеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

II 205434, кл. В 04 В 3/00, 1965.