Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Тригуб, Л. Г. Тубольцев, А. Ф. Килиевич и Л. И, Ярославцев (72) Авторы изобретения!

5QfNM9""

&3%4+-::" - :- (7! ) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам чля подачи смазки на валки.

По основному авт.св. В 725730 известно устройство, состоящее из прижимного ролика, его тормозного устройства и регулятора расхода смазки, установленными .на общей оси, и коллектора, соединенного с регулятором расхода смазки.

Устройство снабжено по меньшей мере вторым прижимным роликом, его тормозным устройством и регулятором расхода смазки, установленными на второй общей оси, и коллектором, соединенным со вторым регулятором смазки. Вторая ось выполнена в виде подшипника скольжения и-установлена на первой общей оси. Оба ролика установлены с возможностью свободного и незаивиснмого друг от друга .вращательного движения. Коллекторы подсоединены к магистрали подвода смазки. Ролик установлен на оси жестко, а ось установлена в подшипниках скапьжения. По ширине бочки валка может быть установлено несколько роликов, аналогичных описанным выше. Количество роликов определяется конструктивными и технологическими особенностями про" катного стана. Кроме того, ширина роликов может быть различной.

При прокатке ролики взаимодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка и вращаются синхронно с ним se счет фрикционных сил трения. Если шероховатость части рабочей поверхности, с которой соприкасается один из роликов больше шероховатости части рабочей поверхности, с которой соприкасается другой ролик, то первый ролик будет вращаться с большей скоростью за счет большего коэф4ициента трения участка поверхности валка, с которой он соприкасается. В связи с тем, что первый ролик жестко связан со своим регуляторам расхода смазки увеличение скорости вращения первого

865452. 4 тановлены над измеряемой поверхностью полосы. ролика приведет к увеличению -поступления количества смазки на эту поверхность валка. Таким образом регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катающему радиусу, так и по длине бочки валка Г! !.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает экономию смазки по ширине и длине полосы в зависимости от изменяющейся ее шероховатости.

Цель изобретения — экономия смазки путем обеспечения ее расхода по ширине и длине полосы в зависимостц от изменяющейся ее шероховатости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчики контроля шероховатости полосы по одному на каядый прижимной ролик, блок управления, причем, выходы датчиков контроля шероховатости через блок управления соединены с соответствующими тормозными механизмами роликов.

На чертеже представлена схема устройства для подачи технологической смазки на прокатные валки.

Устройство состоит из прижимного ролика, состоящего из двух частей 1 и 2, каждая из которых сидит на своей оси 3 и 4, на которых также установлены соответствующие тормозные ìåñàнизмы 5 и 6, и регуляторы 7 и 8 рас хода смазки. При этом оси 3 и 4 полые, ось 4 выполнена в виде подшипника скольжения н установлена на оси

3, внутри которой проходит общая для обеих частей ось 9. К регуляторам

7 и 8 расхода смазки присоединены с одной стороны магистраль 10 подвода смазки, а с другой стороны соответ- ствующие коллекторы 11 и !2 для по.", дачи смазки на валок 13. Устройство снабжено датчиками 14 и 15 контроля шероховатости на каждый прижимной ролик 1 и 2, которые через блок 16 управления соединены с соответствующими тормозными механизмами роликов 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Перед прокаткой устройство устанавливается на рабочую поверхность прокатного валка 13 и прижимные ролики 1 и 2 своими частями соприкасаются с этой поверхностью. Датчики

14 и 15 контроля шероховатости усПри прокатке ролики 1 и 2 вза5. имодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка 13 и вращаются синхронно с ним за счет фрикцнонных сил трения. Если шероховатость части рабочей поверхности, с которой соприкасается, например, ролик 1 больше шероховатости части рабочей поверхности, с которой соприкасается ролик 2, то ролик будет вращаться с большей скоростью эа счет большего коэффициента трения участка поверх ности валка, с которой он соприкасается. В связи .с тем. что ролик 1 жестка связан со своим регулятором 7 расхода смазки увеличение скорости его вращения приведет л увеличению

20 поступления количества смазки через коллектор 12 на эту поверхность валка. Таким образом регулируется. толщин слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значе25 ния шероховатости как по катающему радиусу, так н по длине бочки валка, При работе только этой части системы не обеспечивается расход смазки по ширине и длине полосы в зависимости от изменяющейся ее шероховатости.

Для устранения этого недостатка при холодной прокатке над/под полосой установлены датчики 14 и 15 контроля шероховатости на каждый прижимной

M ролик 1 и 2. Если шероховатость части поверхности полосы, находящейся например, под датчиком 14 больше шероховатости части поверхности полосы, находящейся под датчиком 15 электрический сигнал на выходе датчика 14 будет больше сигнала на выходе датчика 15. Эти сигналы подаются через блок 16 управления Hà управлякицие элементы соответственно

45 тормозных механизмов 5 и 6 регуляторов 7 и 8 расхода . смазки.

Больший сигнал датчика 14 приве--дет к изменению положения тормозного механизма 5, рабочего органа регуляso тора 7, расхода смазки 7 и к увеличению поступления количества смазки через коллектор 12 на.поверхность валка, которая будет соприкасаться с этой частью полосы. В результате регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катающему радиусу, так и по длине

5 бочки валка, как по ширине, так и по длине полосы.

Количество смазки, поступающей в очаг деформации при холодной прокатке, существенно зависит от шероховатости поверхности прокатываемой полосы. Чем больше шероховатость валка и поверхностей полосы, тем большее количество смазки захватывается и проходит в очаг деформации. То есть, количество смазки, поступающей в очаг деформации, пропорционально суммарной шероховатости рабочего- валка и поверхности прокатываемой по.лосы.

Ф

При прокатке происходит интенсив-. ная-выработка валков и изменение meроховатости их поверхностей. Почти во всех случаях выработка по ширине бочки валков листовых станов крайне неравномерная как для рабочих, так и для опорнык валков. Шероховатость рабочих валков отпечатывается (с учетом коэффициента отпечатываемости) на поверхностях прокатываеьых полос. В результате шероховатость полосы при прокатке будет изменяться как по ее длине, так и но ширине. Ксли будет использоваться составной ролик без обратной связи с датчиками контроля шероховатости полосы, он будет наносить толщину слоя смазки по всей .ширине валка только с учетом изменения шероховатости его поверхности. В этом случае для участков полосы с большей шероховатостью .в очаг деформации будет поступать недостаточное количество смазки, а для ,участков полосы с меньшей шероховатостью избыток смазки. Это приведет

865452 6 к дальнейшей еще более выраженной неравномерной выработке валка. При .ориентировании.количества подаваемой смазки только по изменению шероховатости прокатываемого валка будет.ная блвдаться повышенный (в l,Ç-l,5 раза} расход смазки и возникнет опасшэвть ухудшения качества готовой прощ шции °

i0 При использовании предлагаемого устройства смазка в очаг деформации, будет подаваться диффереицировавко, в зависимости не только от состояния поверхности по ширине валка, но

15 и от состояния поверхности полосы по ее длине и ширине, что позволит сократить расход смазки.

Формула изобретения

Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки по авт. cs. 9 725730, о т л и ч а ю— ,щ е е с я тем, что, с целью экономики смазки путем обеспечения ее рас-1 хода по ширине и длине полосы в зависимости ог изменяющейся ве шеро-. ховатости, оно дополнительно содержит датчики контроля шероховатости полосы

30 по одиому на каздый прижимной ролик, блок упращ1еншя, причем, выходы датчиков контроля шероховатости через блок управления соединены с соответствующиий тормозными механизмами

35 РОЛИКОВ °

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 725730, 1978.

865452

Составитель В. Авакова

Редактор Т. Киселева Техред Л. Пекарь Корректор M. Демчик

Заказ 7935/16 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4