Устройство регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Б. Н.Дралюк, А.А. Корытин, Л.И. Козло

В.А.Малков, О.Н.Сосковец и Б.Г.Хаз (72) Авторы изобретения

Карагандинский металлургический комбинат -; -,„", 1

{7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ

Изобретение касается автоматизации прокатного производства, а именно— автомати. зции непрерывных станов прокатки полосы.

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство,содержащее измеритель толщины, датчик скорости валков последней клети, системы управления скоростью валков клетей, предшествующнх последней, первый сумматор, источник опорного сигнала, корректор коэффициента усиления .и интегратор, причем выход измерителя толщины соединен с первым входом корректора коэффициента усиления, второй вход которого соединен с выходом первого сумматора. Входы сумматора соединены соответственно с выходом датчика скорости валков последней клети и с источником опорного сигнала, а выход интегратора соединен с системами управления скоростью валков клетей, предшествующих последней.

Управляющий сигнал устройства, воздействуя на системе управления скоростями приводов стана, приводит к такому изменению скоростей рабочих валков клетей, что толщина полосы на выходе стана удерживается равной заданной. Обеспечение устойчивости системы при изменении скорости про о катки производит узел корректировки коэффициента усиления контура регулирования, коэффициент передачи,которого зависит от скорости полосы за 5-ой клетью, измеряемой тахогенеI5 ратором привода валков пятой клети (i J °

Недостатком известного устройства является зависимость эффективности его работы от предварительной, на момент включения регулятора, настройки стана, что приводит к выпуску передних концов рулона с повьппенной резинотолщинностью, удлиненной некон,1диционной частью, так как все источ-., 865457

10

45

50 ники настройки соотношения скоростей приводов валков стана, влияющие на величину резинотонщинности полосы, компенсируются регулятором после возникновения этой разнотолщннности в ходе прокатки передних сонцов рулоноВ причем процесс компенсйции повторяется на переднем конце каждого рулона, даже одного сортамента.

Цель изобретения — снижение разнотолп1инности и длины некондиционнОй части передних концов рулонов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит интегро- запоминающий элемент, инвертор, второй сумматор .трехпозиционный релейный преобразователь, нуль-орган, триггер, два задатчика управляющих сигналов и управляющий клю, включенные так, что вход релейного преобразователя соединен через

- управляемый ключ с выход и интегратора, а выход со входом нуль-органа, через инвертор с первым входом ин-егро- запоминающего элемента, и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом корректора коэффициента усиления, а выход— со входом интегратора, выход первого задатчика управляющего сигнала соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, выход триггера соединен с управляющим входом ключа, выход второй задатчика управляющего сигнала соединен со вторым входом интегро- запоминающего элемента, выход которого соединен с системами управления скоростью валков клетей, предшествующих последней.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Выход измерителя 1 толщины через первый вход корректора 2 коэффициента усиления, второй вход сумматора и интегратор 3 подключен к системам 4 управления скоростями приводов стана к управляющему ключу 5. Второй вход, корректора коэффициента через первый сумматор 6 подключен к выходу датчика 7 скорости, а на второй вход первого сумматора б подключен сигнал смещения с источника опорного сигнала, выход релейного преобразователя

8 подключен к входам инвертора 9, нуль-органа 10 и через первый вход сумматора ко входу интегратора 3, и вход релейного преобразователя 8

4 соединен с . управляемым ключом 5..

Выход нуль-органа 10 через второй вход триггера !1 подключен к управляющему входу ключа 5, а на первый вход триггера 11 подсоединен выход первого задатчика 12 управляющего сигнала. Выход инвертора 9 через интегро-запоминающий элемент 13 связан с системами 4 управления скоростями приводов стана (кроме последней) ° На второй вход интегро запоминающего элемента 13 подключен второй задатчик 14 управляющего сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Фактическое отклонение толщины полосы, измеренное измерителем l u преобразованное в сигнал относитель20 ного отклонения толщины от заданного значения, поступает на вход корректора 2. Корректор 2 усиливает сигнал с учетом скорости прокатки (сигнал датчика 7 скорости) полосы н воздействует на вход интегратора 3, На выходе интегратора 3 появляется управляющий сигнал, который воздействует на системы 4 управления приводами клетей, предшествующих последней, скорости рабочих валков изменяются до

30 тех пор, пока фактическая толпина не будет равна заданной. По достижении станом установившейся рабочей скорости прокатки (более 10 м/сек) и прокатки на ней участка полосы 5070 м с задатчика, 12 управляющего. сигнала на вход триггера 11 поступает команда корректировки первичной настройки соотношения скоростей, причем указанная команда может быть подана либо оператором вручную, либо автоматически специальным устройством, триггер включается, включая ключ 5.

При замыкании ключа 5 сигнал с выхо- . да интегратора 3 через релейиый rrpe.-. образователь 8 подается на входы интегратора 3, нуль-органа 10 и через инвертор 9 на вход интегро-запоминающего элемента 13. При наличии выходного сигнала с релейного преобразователя 8 выходной сигнал нуль-органа

10 отсутствует, триггер 11 и ключ 5 остаются включенными весь период разряда интегратора 3 н заряда интегро- запоминающего элемента 13 (.процесса записи в:"память", и назначения нового диапазона регулирования) .

При нулевом сигнале интегратора Э исчезает выходной сигнал релейного

5 8 преобразователя 8 по сигналу нульоргана 10 отключается триггер 1.1 и ключ 5, процесс корректирования соотношения приводов валков стана закончен и регулятор имеет полный диапазон дпя регулирования наследственной разнотолщинности полосы.

При смене сортамента с задатчика

14 на второй вход интегрозапоминающеН го элемента 13 поступает сигнал

"Очистить память", приводящий эле-. мент 13 в "нулевое" состояние.

Выдача команды "Очистить память" может производиться как оператором вручную, так и специальным автоматическим устройством. Прокатка передних концов 2-го и последующих рулонов сортамента будет происходить при откорректированном соотношении скоростей приводов валков клетей, что соответственно, обеспечивает уменьшение длины полосы, прокатанной со значительной разнотолщинностью, следовательно, и положительный эффект от использования данного устройства.

65457 6 иены соответственно с„ выходом датчика скорости валков последней клети и с источником опорного сигнала, а выход интегра:ора соединен с системами управления скоростью валков клетей предшествующих последней. о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения разнотолщинности -и д.ины некондиционной части передних концо,в

10 рулонов оно дополнительно сод ржит интегро-запоминающий элемент, инвертор, второй сумматор, трехпозиционный релейный преобразователь, нульорган, триггер, два задатчика управляюших сигналов и управляющий ключ, включенные так, что вход релейного преобразователя соединен через управляемый ключ с выходом интегратора, а выход со входом нуль-органа, через 20 инвертор с первым входом интегрозапоминающего элемента, и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом корректора коэффициента усиления, а выход - со

2S входом интегратора, выход первого задатчика управляющего сигнала соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом нуль-органа, выход триггера — соедн30 нен с управляющим входом ключа, выход второго задатчика управляющего сигнала соединен со вторым входом иитегро- запоминающего элемента, выход которого соединен с системами .управления скоростью валков клетей .предшествующих последней. изобретения

Формула

Устройство регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном ста- . не, содержащее измеритель толщины, датчик скорости валков последней клети, системы управления скоростью sanков клетей предшествующих последней, первый сумматор, источник опорного сигнала, корректор коэффициента уси-. ления и интегратор, причем выход измерителя толщины соединен с первым входом корректора коэффициента усиления, второй вход которого соединен с выходом первого сумматора, первый и второй входы первого сумматора соедиИсточники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дралюк Б.Н. и Синайский Г.В.

Системы автоматического регулирования обьектов с транспортным запазды ванием,И., "Знергия", 1969.

865457

Составитель В.Авакова

Редактор Т.Киселева Техред E. Кастелевич Корректор М. Демчик

Заказ 7935/16 Тираж 89) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород ул.Проектная,4