Машина полунепрерывного литья металлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О. А. Приходько, И. К. Марченко, М. Я. Бровман, В. А. Дубоносов, Л. Ф. Демус и В. С. Кучко кий изобретения

Краматорский научно-исследовательский и проектно=, технологический институт машиностроения (7!) Заявитель. (54) МАШИНА ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ!

Изобретение относится к металлургии, более конкретно к конструкциям машин полунепрерывного литья слитков, преимушественно крупного сечения.

Наиболее близкой к предлагаемой яв» ляется .машина полунепрерывного личъя, содержашая кристаллизатор, затравку, камеру вторичного охлаждения и механизм перемешения слитка в виде несколЬких, например трех кареток, соедйненных

-. 1О гидравлическими цилиндрами.

Конструкция машины обеспечивает повьццение щюизводительности работы за счет значитекьного уменьшения пиклич ности процесса вытягивания, 1).

13

Однако соединение корпуса дополнительного гидроцилиндра с корпусом гидроцилиндра вьгвягивания приводит к увеличению габаритов механизма пере.мешения слитка по высоте и, следовательно, к увеличению металлоемкости всей конструкции, Кроме того, для осушествления ра» боты механизма перемешения тре2 буется подвод рабочей жидкости, осуществ ляемый при помоши гибких шлангов.

Применение же .гибких напорных шлангов понижает надежность работы всего оборудовании, так как не исключается воаможность их обрыва. Использование подвижных фиксаторов, установленных в камере вторичного охлаждения приводит

z усложнению конструкции машины и понижвнию. ее надежносп и т&к K&K во Вре» мя вытяжки слитка и в конце разливки слиток опускается. в камеру вторичного охлаждения и тепловое излучение от слитка будет передаваться на подвиж ные фиксаторы, вызывая в конструкции фиксаторов, термические иащжжения, прижщяшие в конечном счете к потере работоспособности. Все это снижает надежность работы машины.

Бель изобретения — повышение надежности работы машины и уменьшение массы оборудования. йоставленная цель достигается тем, что в машине полунепрерывного литья

8655

20

30 металлов содержащей кристаллизатор, затравку, камеру вторичного охлаждения и механизм перемещения слитка в виде нескольких, например трех, кареток, соединенных гидравлическими цилиндрами, на средней каретке механизма перемещения установлено по .меныпей мере три гидроцилиндра, оси которых параллельны технологической оси .машины, так что штоки двух цилиндров соединены с верхней кареткой, а шток третьего цилиндра — с нижней,. при этом на средней каретке расположены насосы с приводами, а в стенках камеры вторичного охлажцения выполнены отверстия.

Кроме того, в средней и нижней каретках установлены по меньшей мере, по.цва дополнительных гицроцилинцрафиксатора, оси которых перпендикулярны технологической оси машины, взаимодействующими с отверстиями в стенках камеры вторичного охлаждения, ггрггчем оцна из кареток снабжена пневмогицравлическим аккумулятором, соецииенным с гицроцилинцрами-фиксаторами, а размер гицроцилинцров фиксаторов равен 0,8»0,95 размера отверстия в стенках камеры вторичного охпажцения и при этом гицроцилинцры-фиксаторы снабжены дополнительными гицроцилинцрами, оси которых параллельны осям гидроцилинцров, соециняющих между собой каретки.

На фиг. 1 изображена машина полу» непрерывного литья металла, общий иид; на фиг. 2 — установка привоца на машине; на фиг. 3 - принципиальная схема работы машины полунепрерывного литья металлов.

Машина полунепрерывного литья металлов содержит кристаллизатор 1, зат» равку 2, камеру 3 вторичного охлаждения, с расположенными в камере поцпружиненными ползунами 4, верхнюю каретку 5, соединенную с цилиндрами

6, соцержащие штоковые 7 и поршневые 8 полости, цилинцр 9, с поршне» вой 10 и штоковой 11 полостью, встро. 1 енного в среднюю каретку 12, гицроцилинцры-фиксаторы 13-16, имеющие поршневые 17 и штоковые 18 полости, встроенные цилинцры«цомкраты 19»26, нижнюю каретку 27. На средней каретке

12 расположены насосы 28 с приводами

29, пневмогидравлический аккумулятор 5

30, гидравлическая аппаратура, предохранительные клапаны 31 . и 32, фильтры 33 и 34, распределители 35-37, 01 4 гицрозам ок 38, на порный зол от ник 39 и поцвоцящий электрический кабель 40.

Машина работает слецующим образом.

Перед разливкой металла затравку

2 вводят в кристаллизатор 1. В исходном положении, поршень цилиндра 9 также находится в верхнем положении (фиг. 3).

После заполнения кристаллизатора жидким металлом цо зацанного уровня создают цавление в полостях 7 цилинцров 6

Рабочая жицкость, нагнетаемая насосом 28, поступает через фильтр 34 и проточки распределителя 35 в штоковые полости 37 цилиндров 6, при этом масло из поршневых полостей цилиндров 6 переливается в поршневую полость 10 цилиндра 9. Каретка 5, взаимосвязанная с цилиндрами 6, опускается вниз, осушествлая вытяжку слитка из кристаллизатора 1.

Давление жидкости в полости, воздействуя на поршень цилиндра 9, осущест .вляет перемещение вниз цилиндра 9 и взаимосвязанной с ним каретки 27, В процессе этих перемещений цилиндрыфиксаторы, расположенные в каретке 12, находятся в отверстиях камеры вторичного охлаждения, фиксируя каретку 12 от перемещения. Жидкость со штоковой полости 11 через гидрозамок 38, управляемый напорныл золотником &, сливается в гидробак.

В процессе перемещения цилиндров 6 и 9 при помощи насоса 28 осуществляется зарядка рабочей жидкостью гидроаккумулятора 30.

Изменение скорости вытяжки слитка из кристаллизатсра осуществляется за счет изменения числа оборотов электродвигателя .29, что приводит к уменьшению или увеличению производительности насосов.

Для надежной работы машины предусмотрены резервные насосы с приводом, Для настройки на необходимое давление в системе предусмотрены пре дохранительные клапаны 31 и 32 ° .

После окончания хода цилиндра 9 и каретки 27 осуществляется включение распределителя 36, позволяющее подать жидкость " от гидроаккумулятора 30 и поршневые полости цилиндров-фиксаторов

17 и 18, которые, преодолевая усилие пружин ползунов 4., входят с зазором в отверстия, выполненные в камере вторичного охлаждения. После выполнения

Источники инфорьации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке hh 2454876, кл, В 22D11

11/14, 1977 . полного хода цилиндров-фиксаторов, гидравлические цилиндры-домкраты 23-26 обеспечивают распор фиксаторов в отверстиях стенок камеры вторичного охлаждения, Тем самым выбирается зазор между отверстием ползуна и фиксатором.

Таким образом, фиксируются нижняя каретка 27 относительно камеры вторичного охлаждения.. 0

По окончанию фиксации нижней каретки подается команда на переключение распределителя 37,, который подает жидкость из аккумулятора 30 в штоковые полости гидроцилиндров-фиксаторов 13 и 14.

Гидравлические цилиндры-домкраты

19-22 сжимаются и совместно с гидроцилиндрами -фиксаторами выходят из отверстий камеры вторичного охлаждения.

Далее от распределителя 35 жидкость в 20 штоковую полость 11 цилиндра 9, из поршневой полости 10 жидкость вытесняется в поршневые полости 8 цилиндров

6, обеспечивая перемещение каретки 12 вниз с определенной скоростью. Таким образом, осуществляется постепенное перемещение слитка вниз через определенный шаг.

Длина получаемого слитка не ограни- 30 чивается конструкцией машины и возможна при данной схеме любая.

Кроме того, расположение цилиндровфиксаторов на каретках. механизма пере.мещения обеспечивает уменьшение обще- 35 го количества фиксаторов, причем в стенках камеры в этом случае расположены только заглушки-ползуны, что уменыпает м су оборудования и повышает также пневмогидроаккумулятором для обеспече- 40 ния быстрого срабатывания цилиндров-фи э саторов значительно уменьшает установленную .мощность электродвигателя и производительность насоса. Выполнение цилиндров-фиксаторов с размерами 0,8- 43

0,95 от размера ползунов позволяет, в случае неточной остановки кареток, выполнить ввод фиксаторов;в отверстия ползунов, Кроме того, снабжение фиксаторов дополнительными гидроцилиндрами, оси которых параллельны осям цилиндров, соединяющих между собой каретки, позволяет осуществлять .расфиксацию соответсч вуюших кареток и вывод фиксаторов из отверстий камеры, исключая нагрузку от массы слитка на цилиндры фиксаторы, что позволит повысить долговечность и надежность работы указанных фиксаторов.

При реализации предлагаемого технического решения возможно получение крупных слитков массой до 100 тонн.

Предполагаемый годовой экономический 1 эффект составит около 1,5 млн. руб.

Формула изобр етени

1. Машина полунепрерывного литья металлов, содержашая кристаллизатор, затравку, камеру вторичного охлаждения и механизм перемещения слитка в виде нескольких, например трех, кареток, соединенных гидравлическими цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью уменыцения массы оборудования и повышения надежности работы, на средней каретке- механизма перемещения установлено по меньшей мере три гидроцилиндра, оси которых параллегп ны технологической оси машины, так что . штоки двух гидроцилиндров соединены с верхней кареткой, а шток треть его - с нижней, при этом на средней каретке расположены насосы с приводами, а в стенках камеры вторичного охлаждения выполнены отверстия.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что в средней и нижней каретке установлены, по меньшей мере, по два дополнительных гидроцилиндра-фиксатора, оси которых перпендикулярны технологической оси машины, взаимодействующими с отверстиями в стенках камеры вторичного охлаждения.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а юю а я с я тем, что по крайней мере одна из кареток снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным с гидроцилиндрами- фиксаторами.

4. Машина по пп. 1 и 2, о т л и\ ч а ю щ а я с я тем, что раз,мер гидроцилиндров-фиксаторов равен 0,8-0, 95 размера отверстия в стенках камеры вторичного охлаждения.

5. Машина по пп. 1 и 2, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что гидроцилиндрыфиксаторы снабжены дополнительными гидравлическими цилиндрами, оси которых параллельны осям гидроцилиндров, соединяющих между собой

)» каретки..

><(.)5501

Составитель В. Битков

Техред А. Ач Корректор У. Пономаренко

Редактор T. Киселева

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7939/18 Тираж 872

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж35,. Раушская наб., д, 4/5